Изменения в Федеральном Законе от 04.07.09



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 140-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Изменения касаются организаций потребительской кооперации.
Согласно новой редакции НК РФ на уплату ЕНВД не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
Установлено, что для организаций потребительской кооперации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, это правило вводится не с 2010 г., а с 2013 г.
Такая отсрочка позволит принять меры, минимизирующие негативные финансовые последствия, связанные с утратой права на применение ЕНВД.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 июня 2009 г. N ММ-7-2/328@ "О введении в фискальную память контрольно-кассовой техники перечня и формата информации"
При регистрации и перерегистрации ККТ налоговые органы вводят в ее фискальную память определенные реквизиты.
Указано, что реквизиты "Наименование организации или индивидуального предпринимателя - данный реквизит печатается на чеке из оперативной памяти ККТ (формат Р3 или Р4)" и "Показания контрольных счетчиков при регистрации и перерегистрации ККТ (формат Р26 и Р27)" вводятся в постоянный накопитель фискальной памяти с момента вступления в силу технических характеристик и параметров функционирования ККТ.
Следует отметить, что технические характеристики и параметры функционирования ККТ утверждаются Минпромторгом России по согласованию с Минфином России, Минэкономразвития России и ФСБ России.

Внимание!
Информационное сообщение Федеральной налоговой службы от 23 июня 2009 г. "О постановлении Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 N 451"
Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 451 был изменён порядок заполнения продавцами в целях применения НДС счетов-фактур. В частности, в строке 2 счёта-фактуры необходимо указывать полное и сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами (ранее - либо полное, либо сокращённое наименование).
ФНС России разъясняет, что не является ошибкой указание продавцом в строке 2 счёта-фактуры только полного или только сокращенного наименования (соответствующего учредительным документам). Оформленные подобным образом счета-фактуры - не причина для отказа в применении налоговых вычетов покупателем.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 537 "Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на листы для облицовки мебели из тропических пород древесины толщиной не более 1 мм"
На постоянной основе установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на листы для облицовки мебели из тропических пород древесины толщиной не более 1 мм (код ТН ВЭД России 4408 39 310 0).
Изначально нулевая ввозная пошлина на указанный товар (вместо 10 % от таможенной стоимости) была введена на 9 месяцев, начиная с 24 октября 2008 г.
Постановление вступает в силу с 25 июля 2009 г.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 536 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Повышаются ставки экспортных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нее, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Ставка пошлины на сырую нефть установлена в размере 212,6 долл. США за тонну (вместо 152,8 долл. США за тонну), на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы - 155,5 долл. США за тонну (вместо 115,2 долл. США за тонну).
С 62,1 до 83,8 долл. США за тонну повышена вывозная пошлина на жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых и прочих, экспорт которых облагается по нулевой ставке), а также нефтяной кокс, битум и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса, при вывозе которого применяется нулевая ставка).
С 12 июля 2009 г. у кокса нефтяного кальцинированного будет новый код ТН ВЭД - 2713 12 000. До 11 июля по-прежнему используется код 2713 12 000 0.
Сохраняется нулевая ставка экспортной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2009 г.

Гражданское право, приватизация

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 132-ФЗ "О внесении изменения в статью 424 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Расширяются полномочия органов местного самоуправления в области гражданских правоотношений.
В ГК РФ закрепляется право органов местного самоуправления устанавливать или регулировать в предусмотренных законом случаях цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), подлежащие уплате при исполнении договоров. Ранее ГК РФ предоставлял такое право только уполномоченным государственным органам.
Таким образом, устраняется противоречие между ГК РФ и некоторыми законами (например, Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"), которые предусматривают право органов местного самоуправления на установление или регулирование цен и тарифов.

Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 532 "Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации"
В связи с развитием сети связи общего пользования и внедрением нового оборудования актуализирован перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации.
Так, из перечня исключен ряд морально устаревшего оборудования (в частности, цифровые системы передачи по каналам, трактам аналоговых систем передачи и физическим линиям, транзитные междугородные узлы автоматической коммутации, городские и сельские автоматические телефонные станции). Вместе с тем в перечень включены новые виды средств связи: оборудование коммутации систем подвижной радиосвязи и спутниковой радиосвязи; оборудование местных и зоновых телефонных станций.
Решено отказаться от обязательной сертификации оборудования радиодоступа (кроме оборудования для доступа в технологические или выделенные сети связи, не имеющие выхода на сеть связи общего пользования). Подтверждение соответствия указанного оборудования установленным требованиям осуществляется путем принятия декларации о соответствии.
Ранее выданные сертификаты соответствия действительны до окончания их срока действия.

Тарифы и цены

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2009 г. N 512 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109"
Изменения касаются тарифов на электроэнергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов разрешено устанавливать для сельскохозяйственных товаропроизводителей тарифы, отличающиеся от тарифов для прочих потребителей, исходя из региональных особенностей.
Это правило действует в отношении актов, принятых указанными органами на 2009 г.

Транспорт и связь

Внимание!
Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Административным регламентом урегулирован порядок действий сотрудников госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.
В частности, регламентировано осуществление следующих административных процедур: остановка ТС и пешехода; регулирование дорожного движения; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя ТС, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС; осмотр и досмотр ТС; изъятие водительского удостоверения; задержание ТС и запрещение его эксплуатации; выезд на место ДТП; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; административное задержание; доставление и др.
Граждане, права и законные интересы которых были нарушены незаконными действиями или решениями сотрудников госавтоинспекции, вправе обжаловать такие действия (решения) в вышестоящем органе (вышестоящему лицу) либо обратиться непосредственно в суд.
Жалобы могут подаваться по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайтах органов внутренних дел РФ. О нарушении своих прав и законных интересов в результате противоправных действий (решений) сотрудников госавтоинспекций также можно сообщить по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.
Установлены формы следующих процессуальных документов: протокол об административном правонарушении; объяснения потерпевшего (свидетеля, правонарушителя); постановление-квитанция о наложении административного штрафа; схема места совершения административного правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления ТС и др.
Административный регламент вводится в действие с 1 сентября 2009 г. До указанной даты сотрудники госавтоинспекции должны сдать зачет на знание положений регламента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. Регистрационный N 14112.

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2009 г. N 511 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи паспортов на автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники"
Установлено, что паспорта на транспортные средства (ТС) и шасси с электродвигателем, выпущенные или ввозимые после 7 августа 2008 г., выдают, соответственно, организации-изготовители или таможенные органы. Если указанные ТС и шасси были выпущены или ввезены до названной даты, то паспорта на них выдают органы ГИБДД при постановке на учет.
В аналогичном порядке оформляются паспорта на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем (только вместо ГИБДД регистрирующим органом в данном случае выступает гостехнадзор).
Также уточнено, что паспорта не выдаются на боевую и специальную технику, состоящую на вооружении воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций. Ранее паспорта не оформлялись только на машины Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации.

Информация, информатизация и СМИ

Внимание!
Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 872-р Об утверждении перечня государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде)
Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ к 2015 г. все государственные услуги должны предоставляться населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Установлен перечень государственных услуг и функций, оказываемых с 2011 г. через Интернет.
Это в частности, услуги по: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановке на налоговый учет, получению выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, уплате налогов и сборов; постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств, уплате штрафов за нарушение Правил дорожного движения; выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров; лицензированию отдельных видов деятельности.
Через Интернет можно будет оформить социальные выплаты и пособия, найти работу, зарегистрировать права на недвижимость, получить регистрацию по месту жительства (пребывания), подать заявление о выдаче (замене) паспорта.
Указанные государственные услуги будут оказываться через Интернет с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июня 2009 г. N 130 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Рекомендации касаются правил, по которым применяется новая редакция Закона о банкротстве, вступившая в силу с 31.12.2008.
Изменения применяются судами при рассмотрении дел о банкротстве, по которым определения о принятии заявлений были вынесены уже после 31.12.2008.
К делам, производство по которым возбуждено до 31.12.2008, Закон применяется без учета изменений до момента завершения процедуры, которая была введена до этой даты (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения).
После момента завершения указанной процедуры дальнейшее рассмотрение дела, как и введение новой процедуры, производится уже с учетом правил новой редакции Закона. Если же новая процедура банкротства не вводится (конкурсное производство завершается, прекращается производство по делу), рассмотрение дела, как и распределение расходов, осуществляется по прежним правилам Закона.
Вопрос об утверждении арбитражного управляющего после 31.12.2008 решается судом с учетом изменений Закона независимо от даты введения процедуры банкротства. Однако к вознаграждению управляющего и его расходам применяются старые правила, если речь идет о процедуре, введенной до 31.12.2008.
Правила, по которым применяются прежняя или новая редакция Закона, должны также учитываться и в отношении требований, предъявляемых к должнику вне рамок дела о банкротстве.
Факт внесения изменений в Закон не влияет на возможность привлечения к ответственности арбитражных управляющих за неисполнения возложенных на них обязанностей.
Также даны разъяснения относительно дел, производство по которым было возбуждено до 03.12.2002. По таким делам до 01.07.2009 от лиц, участвующих в деле, могут поступать ходатайства о переходе к процедурам банкротства. Если ходатайства не поступили, дела прекращаются. Однако вопрос о прекращении дел должен решаться судом не ранее 02.07.2009. Если ходатайства все же поступили, дела рассматриваются по новым правилам Закона.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
Расширен перечень иностранцев и лиц без гражданства, которые могут получить разрешение на временное проживание в России и российское гражданство в упрощенном порядке.
По общему правилу разрешение может быть выдано в пределах квоты, установленной Правительством РФ.
Без учета данной квоты разрешения выдаются иностранцам и лицам без гражданства, имеющим несовершеннолетнего ребенка - российского гражданина либо совершеннолетнего, но признанного недееспособным или ограниченно дееспособным.
Указанные лица могут получить российское гражданство в упрощенном порядке, т. е. им не обязательно проживать в России непрерывно в течение 5 лет, а также иметь вид на жительство в нашей стране. Данное правило действует, если другой родитель перечисленных категорий детей - гражданин России умер, признан безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным, лишен родительских прав или ограничен в них.
Без учета квоты разрешение выдается также несовершеннолетним иностранцам и лицам без гражданства, получающим разрешение по заявлению родителя - российского гражданина (усыновителя, опекуна, попечителя) либо получающим его совместно с родителем - иностранным гражданином или лицом без гражданства, которым оно выдается также без учета квоты. Новшество распространяется и на лиц, достигших 18 лет, признанных в соответствии с законодательством иностранного государства недееспособными или ограниченно дееспособными.
Если иностранный гражданин, имеющий ребенка - российского гражданина, по решению суда лишается родительских прав, выданное разрешение на временное проживание аннулируется.

Указ Президента РФ от 22 июня 2009 г. N 710 "О признании утратившим силу абзаца шестого пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в части, касающейся передачи Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации функций по принятию нормативных правовых актов"
Признается утратившим силу положение о передаче Министерству экономического развития и торговли РФ функций Государственного таможенного комитета РФ, преобразуемого в Федеральную таможенную службу, по принятию нормативных правовых актов в области таможенного дела. Данное положение содержится в Указе Президента РФ, утвердившем в 2004 г. систему и структуру федеральных органов исполнительной власти.
Это обусловлено тем, что в 2006 г. функции Министерства экономического развития и торговли РФ по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела были переданы Федеральной таможенной службе.
Следует отметить, что в 2008 г. Министерство экономического развития и торговли РФ преобразовали в Министерство экономического развития РФ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Федеральной миграционной службы от 21 мая 2009 г. N 119 "Об организации в системе Федеральной миграционной службы деятельности по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации"
В определенных случаях в отношении иностранца или лица без гражданства может быть принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в РФ. Такое возможно, если лицо незаконно находится на территории РФ; ему не разрешен въезд в страну; пребывание (проживание) лица в России создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку, здоровью населения.
В случае выявления одного из указанных обстоятельств территориальный орган ФМС России готовит соответствующие подтверждающие материалы. Далее они незамедлительно направляются в центральный аппарат Службы, где проходят проверку.
Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ принимается директором ФМС России. Копии решения направляются в соответствующий территориальный орган ФМС России, а также в Управление информационного обеспечения оперативно-разыскной деятельности Службы контрразведки ФСБ России.
Решение является основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание (вида на жительство) или его аннулирования, а также для отказа в продлении срока действия ранее выданного вида на жительство. Кроме того, на основании решения в последующем отказывают во въезде в РФ.
Выезд иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания, контролируется территориальными органами ФМС России. Если лицо не покинуло территорию России, производится его депортация.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2009 г. Регистрационный N 14118.

Бюджетная система

Внимание!
Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Пересмотрены некоторые показатели федерального бюджета на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг.
ОАО "РЖД" выделяются субсидии в размере 50 млрд руб. Они пойдут на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки. Ранее данные средства входили в состав взноса России в уставный капитал общества.
Усовершенствован механизм предоставления в 2009 г. госгарантий для стратегических предприятий.
Отменено требование, согласно которому по госгарантии банку возвращается не более 90% основного долга, оставшегося непогашенным после того, как были приняты все меры взыскания к заемщику.
Сокращен срок действия госгарантии после завершения установленного кредитным договором срока возврата кредита с 2 лет до 70 дней.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 528 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями лесопромышленного комплекса в российских кредитных организациях в 2008 - 2009 годах на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива"
Установлен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008-2009 гг. на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива.
Субсидии ежеквартально направляются организациям лесопромышленного комплекса при условии использования кредита на указанные цели, своевременной уплаты процентов и кредита.
При получении кредита в рублях субсидия составляет две трети ставки рефинансирования ЦБР (если ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования ЦБР, действующей на дату получения кредита) или две трети затрат на уплату процентов по кредиту (в иных случаях).
При получении кредита в иностранной валюте субсидии выделяются в рублях из расчета двух третьих от суммы затрат на уплату процентов исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного на дату уплаты процентов. При этом предельная ставка по кредиту - 12 %.
Для получения субсидии в Минпроторг России необходимо до 5-го числа последнего месяца квартала представить заявление и ряд документов.
Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Изменения касаются обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
Согласно новой редакции ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" субъектам РФ выделяются средства на обеспечение жильем вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В связи с этим установлено, что за счет федерального бюджета жильем обеспечиваются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет не до 1 января, а до 1 марта 2005 г. Если постановка на учет состоялась позже, то жилье предоставляется в порядке очередности (исходя из времени принятия на учет).
Аналогичные изменения предусмотрены в отношении: членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и некоторых других ветеранов Великой Отечественной войны.
Увеличен норматив жилплощади, исходя из которого рассчитывается объем средств, направляемых на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (с 22 до 36 кв. м на человека).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 30 июня 2009 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Вносимые изменения касаются корректировки (перерасчета) страховой части трудовой пенсии.
До настоящего времени работающие пенсионеры были вынуждены обращаться за перерасчетом своих пенсий с соответствующим заявлением в органы ПФР.
Теперь такая корректировка (перерасчет) будет происходить автоматически. А именно, пенсионные органы без истребования заявления от пенсионера будут самостоятельно с 1 августа каждого года производить соответствующий перерасчет (корректировку) исходя из сумм поступивших страховых взносов на ОПС.
При этом возможность заявительного порядка перерасчета пенсий сохранена. Это означает, что пенсионер вправе отказаться от автоматического ежегодного перерасчета пенсий путем подачи соответствующего заявления.

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по вопросам установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, и восстановления пенсий"
Предусмотрены две страховые части трудовой пенсии по случаю потери кормильца для детей, потерявших обоих родителей. Речь идет о несовершеннолетних; обучающихся на очных отделениях (до окончания обучения, но до достижения 23 лет); ставших инвалидами до 18 лет.
Страховая часть трудовой пенсии определяется отдельно за каждого из родителей.
Раньше такая возможность не была предусмотрена.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 129-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации"
Ратифицировано межправительственное соглашение России и Узбекистана о защите прав трудящихся-мигрантов.
Установлены основные принципы регулирования порядка осуществления трудовой деятельности российских граждан в Республике Узбекистан и узбекских граждан в России.
Действие соглашения распространяется на всех трудящихся-мигрантов, за некоторыми исключениями.
Соглашение содержит иные правила, чем предусмотрены российским законодательством. Так, работодатель обязан организовать перевозку тела (останков) умершего трудящегося-мигранта и оплатить все расходы, связанные с ней, а также с провозом и пересылкой имущества покойного и переводом заработанных им средств.
За реализацию соглашения ответственны ФМС России и Минздравсоцразвития России.

Семейное право

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2009 г. N 245н "Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления"
Начиная с 1 января 2007 г. женщины, родившие (усыновившие) второго или последующего ребенка, а также мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего и последующего ребенка, имеют право на материнский (семейный) капитал. Им выдается соответствующий государственный сертификат.
За счет средств капитала можно получить единовременную выплату в размере 12 000 руб.
Выплата может быть получена при условии достижения ребенком (детьми) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме по 31 декабря 2009 г.
Для получения выплаты заинтересованное лицо (представитель) подает в территориальный орган ПФР заявление с приложением необходимых документов.
Если право на дополнительные меры господдержки возникает с 1 января 2007 г. по 30 сентября 2009 г., заявление необходимо подать до 31 декабря 2009 г. При возникновении права с 1 октября по 31 декабря 2009 г. - не позднее 31 марта 2010 г.
Заявление и документы могут направляться и по почте (в заверенных копиях).
В отдельных случаях за выплатой может обратиться ребенок (дети).
Заявление и документы рассматриваются в течение месяца с даты их регистрации.
Единовременная выплата за счет средств материнского (семейного) капитала перечисляется в течение месяца на счет, открытый получателю в кредитной организации.
Поданное заявление может быть аннулировано.
Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 4 мая 2009 г., и действует до 1 мая 2010 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2009 г. Регистрационный N 14116.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитием города Сочи как горноклиматического курорта"
Устраняются пробелы в вопросах правового регулирования организации и проведения XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Изменения направлены на обеспечение равнозначности Олимпийских и Паралимпийских игр.
Отдельные положения законов, в которых содержится ссылка на Олимпийскую хартию, дополняются необходимыми ссылками на Свод правил Международного паралимпийского комитета (далее - МПК). Так, госкорпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта в своей деятельности должна руководствоваться также Сводом правил МПК.
В соответствии с действующим законодательством от таможенной пошлины и НДС освобождаются товары, ввозимые для использования в проведении игр. При этом в таможенные органы должно быть представлено подтверждение Оргкомитета "Сочи 2014", согласованное с Международным олимпийским комитетом (далее - МОК). Теперь такое подтверждение вправе согласовывать и МПК.
Вводится понятие паралимпийского удостоверения личности и аккредитации. Такое удостоверение будет выдавать МПК или Оргкомитет "Сочи 2014". Этот документ, в частности, будет давать право его обладателю на участие в Паралимпийских играх.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу. Так, изменения в НК РФ (о функциях МПК при освобождении от НДС ввозимых товаров) вступят в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования ФЗ и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Внимание!
Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Увеличен минимальный размер финансового обеспечения деятельности туроператоров, занимающихся выездным туризмом.
Так, если годовая выручка не превысила 100 млн руб., то финобеспечение компании должно составлять не менее 30 млн руб. Аналогичный размер фингарантий установлен для туроператоров, перешедших на УСН, а также для организаций, которые впервые планируют заняться выездным туризмом.
Компании, чья выручка составляет от 100 до 300 млн руб. в год, должны иметь фингарантии на сумму от 60 млн руб. При выручке свыше 300 млн в год размер финобеспечения не может быть меньше 100 млн руб.
Ранее для всех туроператоров в сфере выездного туризма минимальный размер финобеспечения составлял 10 млн руб.
Новые требования должны быть выполнены туроператорами в течение 60 дней со дня вступления в силу Федерального закона. В противном случае туроператор будет исключен из единого федерального реестра.

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2009 г. N 508 "Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества"
Установлены новые государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ.
Перечень наркотических средств увеличен вдвое (с 12 до 24 наименований). В него, в частности, включены амфетамин (фенамин), ацетилкодеин, бупренорфин, дезоморфин, метадон.
Уменьшена квота на кокаин (50 тыс. г вместо 105 тыс. г). С 1 500 г до 6 000 г увеличена квота на фентанил.
Перечень психотропных веществ содержит 5 наименований (ранее - 18). Это кетамин, клобазам, катрия оксибутират и другие соли оксимасляной кислоты, нордазепам, циклобарбитал.
Прежние государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, признаны утратившими силу.

Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Внимание!
Федеральный конституционный закон от 29 июня 2009 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
Упраздняются институты прикомандирования военнослужащих к военным судам и прохождения военной службы военнослужащими на должностях в аппаратах судов. Вводится запрет на привлечение военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ для обеспечения деятельности военных судов и судебных органов. Таким образом, должности судей военных судов, Военной коллегии Верховного Суда РФ и работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента при Верховном Суде РФ будут замещаться лицами, не являющимися военнослужащими.
Военнослужащие, занимающие в настоящее время должности судей военных судов или Военной коллегии, должны либо уволиться с военной службы, либо приостановить ее. То же самое касается и военнослужащих, проходящих военную службу в аппаратах военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента при Верховном Суде РФ. При этом уровень материального обеспечения указанных лиц останется прежним.
Согласно поправкам должности в аппаратах военных судов замещаются федеральными государственными гражданскими служащими.
Уточняется порядок материального, социального и пенсионного обеспечения судей военных судов и Военной коллегии.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военных судов и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
Федеральный закон касается порядка комплектования и обеспечения деятельности военных судов и судебных органов.
Поправки обусловлены упразднением института прикомандирования военнослужащих к военным судам и прохождения военной службы военнослужащими на государственных должностях федеральных судов и должностях в аппаратах судов. Военнослужащие, являющиеся судьями военных судов или Военной коллегии Верховного Суда РФ, должны либо уволится с военной службы, либо приостановить ее прохождение. Должности в аппаратах военных судов замещаются федеральными государственными гражданскими служащими.
Принятый ФЗ исключает из перечня оснований для прекращения полномочий судьи такое основание, как увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Уточняется порядок материального обеспечения судей военных судов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 139-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Удмуртской Республики"
Упраздняется 3 малосоставных районных суда (со штатной численностью из 2 судей) - Дебесский, Красногорский и Селтинский. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию близлежащих районных судов.
Данная мера обусловлена тем, что малосоставные суды не способны во всех случаях обеспечить коллегиальное рассмотрение дел, а увеличение штатной численности судей нецелесообразно в связи с низкой нагрузкой судей.
На практике схема размещения районных судов Удмуртской Республики не изменится. Штатная численность судей и сотрудников аппарата упраздняемых судов передается в близлежащие районные суды. Процесс реорганизации судов не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон 29 июня 2009 г. N 138-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Костромской области"
Судебная система Костромской области приводится в соответствие с федеральным законодательством.
Так, создаются Буйский, Нерехтский и Шарьинский районные суды Костромской области.
При этом упраздняются Буйский, Нерехтский, Шарьинский городские суды и Сусанинский, Волгореченский, Поназыревский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемых районных судов.
Также упраздняются Антроповский, Кадыйский, Межевской, Октябрьский, Парфеньевский, Пыщугский, Солигаличский, Судиславский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию ближайших районных судов Костромской области.
Определяются территории, на которые распространят свою юрисдикцию создаваемые и существующие районные суды Костромской области.
Эти изменения дадут возможность без увеличения штатной численности судей реализовать требование УПК РФ в части рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 137-ФЗ "О приостановлении действия пунктов 1 и 2 Федерального закона "О Шадринском районном суде Курганской области"
Упраздняется Шадринский городской суд Курганской области. Вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Шадринского районного суда.
Соответствующий Федеральный закон был официально опубликован 28 мая 2009 г. Через 10 дней после этой даты он вступает в силу.
Однако данный период не позволит Судебному департаменту при Верховном Суде РФ осуществить необходимые организационные мероприятия.
В связи с этим действие норм об упразднении Шадринского городского суда приостанавливается до 1 января 2010 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"
Вносимые изменения направлены на реализацию правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой профессиональные судьи и арбитражные заседатели должны обладать равным статусом и одинаковыми правомочиями. Установление в отношении них одинаковых требований должно обеспечить беспристрастность суда при рассмотрении дела и принятии решения.
Так, установлен предельный возраст лиц, которые могут быть арбитражными заседателями, - 70 лет.
Уточнено, что осуществлять полномочия арбитражных заседателей не вправе лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы. Арбитражным заседателем также не может быть назначен судья.
Введено новое правило, согласно которому полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором истекает их срок. При этом они могут быть продлены до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с участием арбитражного заседателя.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
Изменены сроки рассмотрения Верховным Судом РФ обращений по отдельным категориям гражданских дел.
С 1 до 3 месяцев увеличен срок рассмотрения заявления об оспаривании нормативного правового акта.
Заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица теперь рассматривается не 10 дней, а 2 месяца.

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Введен административный штраф за нарушение оператором почтовой связи сроков и (или) порядка доставки (вручения) судебных извещений.
Для должностных лиц штраф составляет от 500 руб. до 1 тыс. руб., для юридических лиц - от 5 до 10 тыс. руб.
Также установлен ряд гарантий своевременного проведения судебных экспертиз.
В частности, на руководителей государственных судебно-экспертных учреждений или виновных экспертов будут налагать судебные штрафы за непредставление экспертного заключения в срок. Это не касается случаев, когда эксперт направил мотивированное сообщение о невозможности своевременно провести экспертизу (из-за недостаточности материалов, подлежащих исследованию, или в связи с отсутствием специальных знаний по поставленным вопросам).
Экспертам (судебно-экспертным учреждениям) запрещено отказываться от проведения экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отсутствием предоплаты расходов на нее.
Оплата должна взыскиваться с лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Ожидается, что поправки позволят сократить сроки рассмотрения дел в судах.

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2009 г. N 526 "О Правилах направления информации о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенного недвижимого имущества для размещения в ceти Интернет"
Новая редакция Федерального закона об ипотеке предусматривает, что в Интернете должна размещаться информация о публичных торгах по продаже заложенной недвижимости в ходе исполнительного производства.
Определен порядок направления для размещения в Интернете информации, которая указывается в извещении о торгах: о дате, времени и месте проведения торгов, характере продаваемого имущества, начальной продажной цене.
Эти сведения размещается на официальных сайтах Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Лицам, обслуживающим сайты, информация направляется не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до проведения торгов.
Полученные данные размещаются в Интернете не позднее 1 рабочего дня и должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Внимание!
Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Федеральный закон предусматривает возможность заключения досудебных соглашений между сторонами обвинения и защиты. Это позволит привлекать к сотрудничеству членов преступных сообществ при условии значительного сокращения им уголовного наказания и распространения на них мер государственной защиты.
Соглашение о сотрудничестве может быть заключено прокурором с подозреваемым (обвиняемым) на основании его ходатайства. Оно должно быть также подписано защитником подозреваемого (обвиняемого). Заявить ходатайство можно с начала уголовного преследования до окончания предварительного следствия. Подозреваемый (обвиняемый) должен указать, какие действия он обязуется совершить для содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников, розыске имущества, добытого в результате преступления.
Ходатайство подается через следователя. При этом следователь, как и прокурор, вправе отказать в его удовлетворении. Соглашение о сотрудничестве составляется прокурором при участии следователя, подозреваемого (обвиняемого) и его защитника и подписывается всеми указанными лицами (кроме следователя).
Предусмотрен особый порядок проведения предварительного следствия и принятия судебного решения (без судебного разбирательства) при заключении "сделок со следствием". При необходимости в отношении подозреваемого (обвиняемого) и его близких применяются меры безопасности.
Наказание подсудимому, сотрудничавшему со следствием, не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за данное преступление. Если лицу грозит пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются, а срок (размер) наказания не может превышать 2/3 максимального срока (размера) наказания за данное преступление. Однако, если подсудимый сообщил ложные сведения или сокрыл какую-либо существенную информацию, наказание назначается по все строгости закона.
Также снижен максимальный размер наказания при наличии таких смягчающих обстоятельств, как явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, добровольное возмещение причиненного вреда.

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Устанавливается административная ответственность за управление маломерным судном без документов, необходимых для допуска к управлению им.
К таким документам относятся удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет, а также документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым судном в отсутствие его владельца.
Наказание последует и за передачу документов лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.
За указанные правонарушения выносится предупреждение или накладывается штраф в размере 100 руб.

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнен порядок продления срока административного расследования.
Согласно прежней редакции КоАП РФ указанный срок (1 месяц) мог быть продлен вышестоящим должностным лицом, а по определенной категории дел - начальником вышестоящего органа.
Изменениями предусмотрено, что срок продлевается решением руководителя органа, в производстве которого находится дело, или решением его заместителя, а по отдельной категории дел - решением руководителя вышестоящего органа или его заместителя.
Решение о продлении срока принимается в виде определения. Причем копию такого определения в течение суток нужно вручить либо выслать физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность юридических лиц за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Нарушение организацией правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров повлечет наложение штрафа в размере от 100 до 200 тыс. руб. (ранее - от 50 до 100 тыс. руб.) либо приостановление деятельности юрлица на срок до 90 суток. Эти наказания могут сопровождаться конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
Дела о таких правонарушениях уполномочены возбуждать должностные лица органов внутренних дел (милиции), таможенных органов, органов, уполномоченных в области здравоохранения, а также органов госнаркоконтроля. Рассмотрение указанных дел отнесено к компетенции судей.

Внимание!
Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова"
Оспаривались нормы, в т. ч. регулирующие применение одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении - административного задержания.
Опираясь на толкование Конвенции о защите прав человека, КС РФ разъяснил следующее.
Законность применения задержания должна оцениваться не только с точки зрения соблюдения формальных правил, но и с учетом целей применения этой меры. Задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы.
С учетом этого, задержание должно быть обусловлено следующими целями: задержание производится с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения; необходимо предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения. Задержание не может быть признано обоснованным, если действия, вменяемые задержанному, в момент их совершения не могли расцениваться как правонарушение. Однако само по себе то обстоятельство, что задержанное лицо не было впоследствии привлечено к ответственности и не предстало перед судом, не обязательно означает, что задержание было незаконным.
Таким образом, административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если есть достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по делу о правонарушении, за совершение которого может быть назначен административный арест.
Кроме того, КС РФ указал, что лицо, к которому незаконно было применено административное задержание, вправе требовать возмещение вреда (в т. ч. компенсацию морального вреда), причиненного задержанием, независимо от вины соответствующих органов публичной власти и их должностных лиц.
Прекращение производства по делу в связи с отсутствием события или состава правонарушения, а также по каким-либо иным основаниям не может служить препятствием для обжалования незаконного применения задержания.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

Крутякова Т.Л. НДС 2009: вычеты и счета-фактуры - "АйСи Групп", 2009.
В 2009 году многие правила, ставшие уже привычными, изменились. Появился новый вид вычетов - вычет по суммам авансов и предоплат. Появились новые требования к счетам-фактурам. Кроме того, появилось много писем Минфина России и ФНС России, разъясняющих позиции этих ведомств по многим ключевым вопросам. Арбитражные суды тоже не простаивают. Причем с течением времени подходы судов к разрешению тех или иных спорных вопросов меняются.
Эта книга поможет вам сориентироваться в текущей ситуации, разобраться в новых правилах исчисления НДС, вступивших в силу с 1 января 2009 года, узнать о последних требованиях налоговых органов. Все это, безусловно, поможет вам организовать свою работу таким образом, чтобы свести к минимуму возможные претензии налоговой инспекции.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" (под ред. В. В. Яркова) - "Норма", 2009 г.
В книге на основе обобщения практики работы Федеральной службы судебных приставов, судебной практики, многолетнего опыта преподавания исполнительного производства комментируется постатейно новый Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
Для судебных приставов-исполнителей, судей, адвокатов, других категорий юристов, работающих в сфере исполнительного производства, для студентов и преподавателей юридических вузов.

Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" - Система ГАРАНТ, 2009.
Настоящий комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" представляет собой второе переработанное и дополненное издание. В издании дается постатейный комментарий федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В настоящем издании учтены изменения и дополнения, внесенные в комментируемый Закон Федеральными законами от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ. Помимо этого автором были учтены изменения смежного законодательства. Кроме этого, несмотря на то, что данный закон является сравнительно новым, судебной практикой были выработаны рекомендации применения норм комментируемого Закона. Комментируя закон, автор приводит примеры практического применения норм закона, основываясь на судебной практике. Все это обусловило необходимость нового издания комментария Федерального закон N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В то же время сфера оказания жилищно-коммунальных услуг продолжает содержать много вопросов, на которые законодательство еще не дает ответов. Автор анализирует пробелы и несовершенства комментируемого нормативного акта. Приведены практические авторские рекомендации по применению отдельных норм.
Комментарий предназначен для практических работников организаций коммунального комплекса, принимающих участие в подготовке документов для утверждения тарифов. Он так же будет интересен самим работникам регулирующих органов. Отдельные положения комментария могут быть применены также в практической деятельности юрисконсультов организаций, адвокатов, работников судебной системы.

Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант" - "За права военнослужащих", 2009.
В настоящем комментарии рассмотрены сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб).
Книга предназначена для военнослужащих органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации.
Данное пособие будет полезно также военнослужащим других войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также на гражданам, призванных на военные сборы.

А.Л. Пашин, А.В. Чуряев. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - М: "ДЕЛОВОЙ ДВОР", 2009
Издание представляет собой научно-практический комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом последних изменений отечественного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2009 года.
Авторами учтены положения и выводы, содержащиеся в научных трудах и разработках отечественных и зарубежных ученых - специалистов в области правового регулирования государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Комментарий содержит многочисленные примеры и анализ судебной правоприменительной практики.
Книга предназначена как для лиц, желающих зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрировать юридическое лицо, так и для регистрирующих органов и судов. Комментарий будет полезен для студентов, аспирантов и преподавателей, а также для всех, кто интересуется вопросами начала и прекращения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Система налогов и сборов России: региональные налоги (под ред. профессора А.А.Ялбулганова) - Система ГАРАНТ, 2009 г.
В книге в простой, доступной форме изложены общие положения действующего законодательства и разъяснения финансовых органов, касающиеся действующих "региональных налогов", - налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на игорный бизнес.

Матиящук С.В. Плата за жилье: механизм правового регулирования - "Юстицинформ", 2009 г.
Монография посвящена анализу актуальных проблем, с которыми сталкиваются собственники помещений в многоквартирных домах. Исследуется механизм правового регулирования платы за жилье, а также дается обзор особенностей договоров о предоставлении коммунальных услуг.
Особое внимание уделено рассмотрению вопросов, необходимых для получения комплексного представления о правовых аспектах регулирования платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а именно: в каком размере и кем должна устанавливаться плата за квартиру и коммунальные услуги; в какой форме должны заключаться договоры; что необходимо учитывать при проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме; как произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги; с какими проблемами может столкнуться новый собственник квартиры.
Книга предназначена для широкого круга читателей, желающих грамотно защищать свои права.

Тихомиров М.Ю. Трудовой договор: практическое пособие для работодателей и работников - Изд. Тихомирова М.Ю., 2009 г.
В доступной форме последовательно раскрывается содержание норм о трудовом договоре, установленных Трудовым кодексом РФ. Разъясняются понятие, содержание, порядок вступления в силу трудовых договоров, новые правила их заключения, изменения и прекращения. Показаны особенности применения соответствующих правовых норм, даются практические рекомендации. В работе обобщены большое количество нормативных правовых актов Российской Федерации, нормы международного права, применяющиеся в нашей стране, российская судебная практика. Приводятся подготовленные на основе современного законодательства образцы трудовых договоров с различными категориями работников - руководителем организации, главным бухгалтером, руководителем структурного подразделения, иными сотрудниками. Указанные образцы широко апробированы и успешно применяются на практике. Они рекомендуются для использования в качестве основы при разработке трудовых договоров конкретными работодателями.
Пособие должно стать настольной книгой для руководителей, сотрудников кадровых и юридических служб любых организаций, для граждан, использующих наемный труд. Оно адресовано также всем работающим гражданам, юристам, профсоюзным работникам, предпринимателям, сотрудникам государственных и муниципальных органов, судьям, научным работникам и иным гражданам, интересующимся развитием и применением трудового законодательства России.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

  • Отдельные вопросы применения ЕСХН: арбитражная практика (Ю.М. Лермонтов, "Налоговая политика и практика", N 5, май 2009 г.)
  • Камеральная проверка декларации по НДС (Н. Береснева, "Аудит и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Аванс и отгрузка в одном квартале: как заполнить счет-фактуру (А. Матиташвили, "ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2009 г.)
  • Новая методология бюджетного учета: налог на имущество бюджетных учреждений (С.В. Сивец, "Бюджетный учет", N 5, май 2009 г.)
  • Проблемы обеспечения эффективности работы предприятий розничной торговли (И.Р. Губанова, "Экономический анализ. Теория и практика", N 11, апрель 2009 г.)
  • Изменения в учете финансовых активов, обязательств и финансового результата бюджетного учреждения (Л.П. Курочкина, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 11, июнь 2009 г.)
  • Особенности исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых в 2009 году (Е.В. Боровикова, "Налоговый вестник", N 5, май 2009 г.)
  • Комментарий к Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Е.В. Орлова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 5, май 2009 г.)
  • Новая жизнь некоммерческих организаций (А. Тюрина, "Новая бухгалтерия", выпуск 5, май 2009 г.)
  • Новое в страховании гражданской ответственности нотариусов (А. Соловьев, "Финансовая газета", N 25, июнь 2009 г.)
  • Компенсация задержек заработной платы: учет и налогообложение (Д. Шевчук, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 25, июнь 2009 г.)
  • Вексельные расчеты (Е. Наумова, "Московский бухгалтер", N 11, июнь 2009 г.)
  • Продолжение бизнеса в рамках "неазартной" деятельности (С.Н. Алексеева, "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2009 г.)
  • Снимаем на время с налогового учета объекты налогообложения (Ю.А. Локтева, "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2009 г.)
  • Восстановление НДС по недвижимости. Спорные моменты (Л.В. Майорова, "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2009 г.)
  • Контролируем качество лекарственных средств, или Осторожно: фальсификат! (С.Р. Гулиева, "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2009 г.)
  • Применение УСНО на основе патента в фармации (Е.П. Зобова, "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2009 г.)
  • Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: новое правовое регулирование (А.В. Серебрякова, "
РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.