Изменения в Федеральном Законе от 18.07.09



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июля 2009 г. N ШС-22-3/553@ "По вопросу возможности подписания счетов-фактур уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя"
Разъяснено, вправе ли индивидуальный предприниматель возложить обязанность подписания счетов-фактур на уполномоченных им лиц.
При выставлении счета-фактуры организацией данный счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Если счет-фактура выставляется индивидуальным предпринимателем, он должен подписываться самим предпринимателем. Предприниматель обязан также указать реквизиты свидетельства о своей государственной регистрации.
Таким образом, организация вправе уполномочить иное лицо подписывать счет-фактуру за руководителя и главного бухгалтера. Индивидуальному предпринимателю такое право не предоставлено. В счете-фактуре должна стоять его личная подпись.

Банковская деятельность

Внимание!
Указание ЦБР от 10 июля 2009 г. N 2259-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
С 13 июля 2009 г. ставка рефинансирования ЦБР снижена с 11,5% до 11%.
Последнее снижение ставки имело место 5 июня 2009 г. (аналогично на 0,5 процентного пункта). За 2009 г. это уже четвертое снижение ставки.
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Внимание!
Указание ЦБР от 1 июня 2009 г. N 2241-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций"
Величина собственных средств (капитала) кредитных организаций определяется как сумма основного капитала и дополнительного капитала.
В состав источников собственных средств, принимаемых в расчет основного капитала, разрешается включать субординированные кредиты (депозиты, займы), предоставленные не менее чем на 30 лет. Они должны соответствовать требованиям, которые установлены для обычных субординированных кредитов (депозитов, займов), относимых к источникам дополнительного капитала. Кроме того, перечислены дополнительные условия, которым должны удовлетворять указанные кредиты. Например, должна обеспечиваться возможность досрочного погашения долга по инициативе кредитной организации - заемщика не ранее чем через 10 лет с даты включения субординированного кредита в состав источников основного капитала.
Определен порядок включения такого субординированного кредита в состав источников основного капитала. В частности, требуется согласование с ЦБР. Кредит можно включить в состав указанных источников на следующий день после получения согласия территориального учреждения ЦБР, но не ранее фактического поступления денежных средств кредитной организации - заемщику.
Величина включаемого в состав источников основного капитала субординированного кредита не может превышать 15% от чистой суммы остальных источников основного капитала.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. Регистрационный N 14161

Указание ЦБР от 9 июня 2009 г. N 2250-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 6 мая 2003 года N 225-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
Расширен перечень организаций, которые могут осуществлять платежи через расчетную сеть ЦБР.
В перечень включены организации, не являющиеся кредитными, корреспондентские счета которых открыты в подразделениях расчетной сети Банка России. Определены правила включения (исключения) данных клиентов в Справочник БИК России и указания (изменения) их реквизитов.
Так, сведения о клиенте включаются на основании соответствующего распорядительного акта ЦБР и представления территориального учреждения, в составе которого действует данное подразделение расчетной сети. Если корреспондентский счет открывается в первом операционном управлении Банка России, требуется представление этого управления.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14229

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Федеральной таможенной службы от 13 апреля 2009 г. N 663 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров"
Установлены новые фиксированные размеры обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, ввозимых в РФ.
Так, обновлены ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей на период с 2009 г. по 31 декабря 2009 г. и на период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. Указанные ставки повысились в отношении спирта этилового из всех видов сырья и алкогольной продукции, сигарет (с фильтром и без); остались прежними в отношении безалкогольного пива, трубочного табака, бензина, дизельного топлива. Ситуация с размерами ставок в отношении легковых автомобилей такова: на некоторые автомобили ставка в 2009 г. повысилась, а в 2010 г. - осталась прежней (например, автомобили с мощностью двигателя до 90 л.с.); в отношении других - ставка повысилась и для 2009 г., и для 2010 г. (например, автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с., ввозимые гражданами для личного пользования, с момента выпуска которых |прошло более 3 лет, но не более 5 лет).
Кроме того, утверждены ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей на период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. По сравнению с 2010 г., ставки в отношении большинства товаров повысятся. Однако, в отношении некоторых товаров ставки не изменятся. Речь идет о безалкогольном пиве (51 руб. за литр), автомобильном бензине (15 руб. за кг), прямогонном бензине (17 руб. за кг), дизельном топливе (10 руб. за кг), моторных маслах (20 руб. за кг), вышеуказанных легковых автомобилях (в отношении автомобилей для личного пользования граждан ставка составит 676 577 руб. за шт.).
Приказ ФТС России, которым ранее были утверждены размеры обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых подакцизных товаров, признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14216

Распоряжение Федеральной таможенной службы от 24 апреля 2009 г. N 69-р "О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 20 декабря 2006 г. N 459-р"
В связи с дополнением ТН ВЭД России новыми подсубпозициями внесены изменения в разъяснения относительно классификации некоторых товаров.
Изменения коснулись таких товаров, как автомобили спецназначения; амортизаторы для малолитражных автомобилей; устройства, считывающие штрих-код или информацию с дебетовых, кредитных и аналогичных карточек.
Автомобили спецназначения (т. е. автомобили, оборудованные спецсигналами и снаряжением, органов МВД России, ФСБ России, ФСО России, таможенных органов и иных органов власти) классифицируются по отдельным подсубпозициям 8705 90 900 1 и 8705 90 900 5 (как новые, либо как бывшие в эксплуатации). Ранее такие автомобили классифицировались по единой подсубпозиции 8705 90 900 0.
По подсубпозиции 8708 80 300 3 классифицируются амортизаторы для малолитражных автомобилей с разрешенной максимальной массой до 1200 кг и рабочим объемом двигателя до 1600 куб. см. При этом характеристики должны соответствовать следующим параметрам: максимальные усилия Н (кгс) - ход сжатия 235-280, ход отбоя 1150-1060.
По подсубпозициям 8470 50 000 1 и 8470 50 000 9 ТН ВЭД России классифицируются платежные терминалы, предназначенные для проведения электронных платежей с помощью кредитных или дебетовых карточек (терминалы для электронной оплаты) для мобильных и временных мест торговли и обслуживания (стадионов, лотков, паркингов, киосков, услуг по доставке и т. д.), содержащие встроенный принтер (для выписки и печати квитанций с указанием итогов дебетовых и кредитовых операций), считыватель карт, встроенную клавиатуру, дисплей и терминал связи. Ранее такие терминалы классифицировались по единой подсубпозиции 8470 50 000 0.

Антимонопольное законодательство

Внимание!
Постановление Конституционного Суда РФ от 24 июня 2009 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 4 статьи 12, статей 22.1 и 23.1 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"и статей 23, 37 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции"в связи с жалобами ОАО "Газэнергосеть" и ОАО "Нижнекамскнефтехим"
Не допускается выдача антимонопольными органами предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие антимонопольных нарушений, если вина хозяйствующего субъекта не установлена.
Если речь идет о нарушениях, допущенных группой лиц, в предписании должна указываться конкретная сумма, которую обязан перечислить в бюджет каждый из субъектов, участвовавших в таком правонарушении в составе группы лиц.
К таким выводам пришел КС РФ при проверке конституционности норм антимонопольного законодательства.
Как пояснил КС РФ, вина - необходимый элемент общего понятия состава правонарушения во всех отраслях права. Вина является предпосылкой возложения ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем. Это в полной мере применимо и к механизму взыскания с хозяйствующего субъекта в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие антимонопольных нарушений. Возложение бремени доказывания своей невиновности на сами субъекты в таком случае не исключается. Однако это также должно быть прямо указано в федеральном законе.
Конституционно-правовое истолкование оспариваемых норм предполагает, что при взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного группой хозяйствующих субъектов, необходимо определять подлежащую взысканию сумму дохода "персонально с каждого из этих субъектов пропорционально незаконно полученному".
Кроме того, КС РФ указал, что к такого рода требованиям должен применяться общий срок исковой давности. Как пояснил КС РФ, специальный срок в законе отсутствует. Взыскание указанного дохода производится в исковом порядке (путем подачи иска антимонопольным органом). Следовательно, должен применяться общий срок исковой давности.

Тарифы и цены

Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 июня 2009 г. N 216-э "Об утверждении форм расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
Утверждены формы расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса: по муниципальному образованию и в целом по субъекту РФ.
Речь идет об организациях, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
На основании указанных форм муниципальное образование осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию и направляет эти расчеты субъекту РФ. В свою очередь, региональный орган регулирования рассчитывает предельные индексы по соответствующему субъекту РФ и направляет данные в ФСТ России, которая после утверждения прогноза социально-экономического развития РФ устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам РФ.
Относительно расчетов по муниципальному образованию в качестве базового периода при определении предельных индексов принимается календарный год, предшествующий очередному периоду регулирования. Все объемы оказываемых организациями коммунального комплекса услуг рассчитываются исходя из годовых показателей.
Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14235

Транспорт и связь

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 июля 2009 г. N 548 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2009 г. N 244"
В 2009 г. из федерального бюджета выделяются субсидии российским банкам, предоставившим физлицам в этом году кредиты на приобретение легковых автомобилей.
Согласно изменениям, указанные субсидии предоставляются в части возмещения выпадающих доходов по кредитам физлиц на приобретение не только легковых, но и иных отечественных автомобилей. Пои этом их стоимость должна составлять не более 600 тыс. руб. (а не 350 тыс. как ранее), а полная масса - не более 3,5 тонн. Перечень таких автомашин определяет Минпромторг России.
Предоплата физлицами по указанным кредитам должна вноситься в размере не менее 15% от стоимости автомашины, а не 30%, как ранее. Предельный срок действия самих кредитных договоров не может превышать 36 месяцев. Ранее срок действия договора должен был истекать не позднее 31 декабря 2011 г.
На получение таких субсидий теперь могут рассчитывать не только российские кредитные организации с 50% участием РФ или ЦБР (и их дочерние компании), но и кредитные организации, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 г. составляет не менее 70 млрд. руб.
Пересмотрен объем средств, планируемых к выделению из федерального бюджета на эти цели. В 2011 г. планируется выделить не 2000000 тыс. руб., а 1500000 тыс. руб., а в 2012 г.- 500000 тыс. руб.

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2009 г. N 546 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на срок не более 5 лет для приобретения автотранспортных средств российского производства с последующей передачей их в лизинг"
В связи с мировым экономическим кризисом Правительству РФ было разрешено выделять в 2009 г. из федерального бюджета средства на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики страны.
Так, принято решение о выделении 1 млрд руб. на предоставление субсидий российским лизинговым компаниям. Средства пойдут на частичное возмещение их затрат на уплату процентов по кредитам, взятым на покупку автотранспортных средств российского производства для последующей передачи их в лизинг. Субсидии предоставляются при условии получения кредитов в российских кредитных организациях в 2009 г. на срок не более 5 лет.
Речь идет о лизинговых компаниях, не менее 50% уставного капитала которых принадлежит российским производителям автотранспорта или компаниям, которые владеют большей половиной уставного капитала этих производителей. Получить субсидию также может российская лизинговая компания, если она является дочерней по отношению к кредитной организации с долей участия России или Центробанка не менее 50% или по отношению к "дочке" такой организации. При этом сама "дочка" должна являться кредитной организацией.
Субсидии предоставляются на компенсацию 2/3 фактических затрат лизинговой организации, но не более 2/3 ставки рефинансирования ЦБР.
Субсидии перечисляются ежемесячно. Обязательным условием получения субсидии являются внесение предоплаты за приобретаемый автотранспорт в размере не менее 15% его стоимости, отсутствие задолженности по налогам, а также своевременное погашение кредита и процентов по нему.
Заявление о предоставлении субсидий оформляется в произвольной форме. Приведен перечень документов, прилагаемых к заявлению. Заявление с необходимыми документами подается не позднее 5-го числа текущего месяца в Минпромторг России.
В 2010 г. и 2011 г. на указанные цели также планируется выделить почти 2,5 млрд. руб.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19 мая 2009 г. N 65 "Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий"
В силу Закона о связи операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (ОРД), информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи. При этом сети и средства связи операторов должны соответствовать определенным требованиям.
В связи с этим утверждены Требования к сетям и средствам почтовой связи. Эти требования установлены для создания необходимых условий для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
Сети и средства почтовой связи оператора почтовой связи должны обеспечивать возможность передачи уполномоченному органу: информации об оказанных услугах почтовой связи и о пользователях этими услугами, а также почтовых отправлений.
Указанная информация передается взаимодействующему подразделению уполномоченного органа по его запросам, в т. ч., по запросам с пункта управления такого органа. Если при оказании услуг, оператором связи проводится дополнительное кодирование, на пункт управления информация передается в декодированном виде. Имеющиеся и (или) создаваемые операторами базы данных о пользователях и об оказанных услугах, а также оборудование средств связи, в т. ч., программное обеспечение, подключаются оператором к пункту управления в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом. Контроль почтовых отправлений производится в процессе их обработки в сетях оператора путем передачи отправлений взаимодействующему подразделению уполномоченного органа.
Реализация этих Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора осуществляется в соответствии с планом мероприятий. Этот план утверждается руководителем взаимодействующего подразделения уполномоченного органа и оператора. Определено содержание плана.
Также установлены Требования к помещениям, которые операторы должны предоставлять для проведения ОРМ. Такие помещения должны быть изолированными, с необходимыми энерго-и водоснабжением, технологическим и коммунально-бытовым обеспечением, соответствовать санитарным нормам. При строительстве и реконструкции объектов почтовой связи оператор должен согласовать с уполномоченным органом необходимость выделения таких помещений. Помещения для проведения ОРМ оборудуются средствами, исключающими несанкционированный доступ в них персонала оператора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14209

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2009 г. N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности"
В целях обеспечения единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг в указанной сфере для федеральных государственных и иных нужд создается федеральный сетевой оператор.
Определены основные функции федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности.
Он будет оказывать услуги по разработке, внедрению и обслуживанию технических и аппаратно-программных средств, организации обучения персонала потребителей, использующих спутниковые навигационные технологии. Оператор уполномочен взаимодействовать с сетевыми операторами в сфере навигационной деятельности с целью обеспечения единства технологического управления при внедрении и использовании системы ГЛОНАСС. Оператор призван разрабатывать унифицированные технические решения и программные продукты в области использования спутниковой навигационной аппаратуры.
Также среди функций оператора - участие в создании единой федеральной системы навигационного обеспечения; разработка аппаратно-программных средств сбора, обработки и представления информации со спутниковых навигационных систем для оперативных служб экстренного реагирования; участие в мониторинге навигационных полей глобальных навигационных спутниковых систем; участие в экспертной оценке используемых и перспективных навигационных технологий системы ГЛОНАСС.
Кроме того, оператор будет представлять навигационную информацию по запросам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (в том числе в период мобилизации, военного положения и в военное время, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий).
Функции федерального сетевого оператора возложены на ОАО "Навигационно-информационные системы" (г. Москва).

Страховая деятельность

Приказ Минфина РФ от 28 апреля 2009 г. N 39н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции ведения единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела"
Сведения о субъектах страхового дела (страховые организации, брокеры и актуарии, общества взаимного страхования) и их объединениях подлежат внесению в специальные реестры. В настоящее время этим занимается Росстрахнадзор.
Заявителями и лицами, выступающими от имени организаций и физических лиц при взаимодействии со Службой, являются единоличный исполнительный орган, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо иные уполномоченные лица.
Заявления физических и юридических лиц рассматриваются при условии их правильной подачи, представления полного пакета необходимых документов.
Сведения в реестр субъектов страхового дела вносятся в течение 5 рабочих дней со дня получения копии приказа о выдаче субъекту лицензии на осуществление страховой деятельности, квалификационного аттестата страхового актуария.
Аналогичный срок установлен для заполнения реестра объединений субъектов страхового дела.
Реестры ведутся на бесплатной основе.
В реестры включаются сведения о субъектах (объединениях) страхового дела, о видах страхования, о выданных лицензиях, о размере уставного капитала, об иностранном участии и др.
Сведения из реестров публикуются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года в "Финансовой газете". По состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября данные размещаются в Интернете.
По обращениям заинтересованных лиц могут предоставляться актуальные сведения из реестров. Эта услуга также является бесплатной.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в досудебном и судебном порядках.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2009 г. Регистрационный N 14186

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Внимание!
Письмо Федеральной налоговой службы от 8 июля 2009 г. N МН-22-6/548@ "О дополнениях к письму ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ"
ФНС России (письмо от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511@) разъяснены некоторые особенности госрегистрации ООО с учетом изменений, вступивших в силу с 1 июля 2009 г. (Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ).
В частности, указывалось, что документы, представленные в регистрирующий орган в период с 25 по 30 июня 2009 г., рассматриваются им в соответствии с прежним порядком.
Этот порядок распространяется и на случаи, когда документы получены регистрирующим органом по почте после 30 июня 2009 г., но направлены они до указанной даты.
Если заявление о госрегистрации подписано уполномоченным лицом до 30 июня 2009 г., но направлено позднее, применяется обновленный порядок.
Формы заявлений о госрегистрации ООО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 июня 2009 г. N 439, не отвечают обновленному порядку. До введения новых форм ФНС России рекомендовала использовать формы, размещенные на Интернет-сайте Службы.
Это распространяется только на определенные случаи. Речь идет о внесении в ЕГРЮЛ сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале ООО; о передаче долей или их частей в залог и об ином обременении; о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Если одновременно с перечисленными сведениями изменяются иные сведения об ООО, также следует применять формы заявлений, размещенные на сайте ФНС России.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2009 г. N 201 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по предоставлению государственной услуги "Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества"
Определены сроки и последовательность действий Росимущества по выдаче выписок из реестра федерального имущества.
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, суды и правоохранительные органы, органы государственной власти и местного самоуправления.
Перечисленным лицам необходимо подать в Росимущество заявление с приложением ряда документов. Это можно сделать лично или по почте.
В результате заявителям предоставляются выписки из реестра; документы, содержащие обобщенную информацию об объектах учета.
Выписка предоставляется в течение 10 календарных дней, а документы - в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления.
При исполнении государственной функции совершаются следующие административные процедуры: прием заявления, его обработка, формирование выписки (документов), подготовка и выдача результатов.
Органам государственной власти (в том числе региональным и местным), полномочным представителям Президент РФ в федеральных округах, судам, правоохранительным и регистрирующим органам, а также правообладателям (один раз в год) выписки и документы предоставляются бесплатно.
Физическим и юридическим лицам, а также правообладателям (если информация предоставляется более одного раза в год) государственная услуга оказывается за плату. Ее размер составляет 200 руб. за один объект учета.
Установлены требования к местам исполнения государственной функции.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14206

Основы государственно-правового устройства

Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 19 мая 2009 г. N 385/117 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
В рамках государственной функции ФМС России, ее территориальные органы и органы внутренних дел осуществляют контроль и надзор за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
Контроль и надзор осуществляются в форме проверок.
Выездная проверка проводится каждые 5 лет в течение 7 дней (максимальный срок - 14 дней), а камеральная - в течение 1 месяца (максимальный срок - 2 месяца).
Основаниями для проведения проверок является поступившая информация о наличии административных правонарушений в данной сфере, сообщения физических и юридических лиц, непосредственное выявление сотрудниками ФМС России и органов внутренних дел нарушений правил регистрационного учета.
При исполнении государственной функции ФМС России и органы внутренних дел взаимодействуют друг с другом.
Так, при выявлении лиц, проживающих без документов (с недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации (или у которых срок регистрации по месту пребывания истек) информируют об этом органы внутренних дел по месту нахождения.
Проводятся совместные мероприятия: проверка жилых и нежилых помещений, анализ соблюдения должностными лицами установленных правил регистрационного учета.
В результате исполнения государственной функции выявляются административные правонарушения в сфере регистрационного учета, привлечение нарушителей к ответственности, обеспечение прав и законных интересов граждан, устранение причин возникновения нарушений.
Действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14202

Приказ МВД РФ от 1 апреля 2009 г. N 248 "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан"
Определена последовательность действий уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел (оперативных дежурных) после доставления в дежурную часть этих органов физических лиц.
Так, оперативный дежурный обязан принять от доставившего должностного лица письменный рапорт, протокол об административном правонарушении (если таковой имеется) либо заявление (если лицо приведено в дежурную часть другими гражданами). Далее дежурный должен установить личность доставленного лица, его возраст и место его жительства; разъяснить доставленному лицу основание и повод ограничения его прав и свобод, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Факт доставления регистрируется в специальной книге учета (форма и порядок заполнения книги приведены в приложении).
Поведение оперативных дежурных не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство. Оперативный дежурный обязан быть доброжелательным, тактичным, внимательным и вежливым в отношении доставленных лиц.
Процессуальные действия с доставленными лицами совершаются в специально отведенных для этого комнатах. На стенах таких комнат должны размещаться выписки из нормативно-правовых актов, определяющих порядок проведения процессуальных действий с доставленными лицами, служебные телефоны и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы незаконные действия (бездействие) и решения оперативных дежурных.
В случае неправомерного доставления или задержания лицо незамедлительно освобождается с одновременным принесением извинений оперативным дежурным или начальником органа внутренних дел.
Установлены особенности административного задержания. Определены действия оперативного дежурного после доставления лица, подозреваемого в совершении преступления, несовершеннолетних, иностранных граждан, военнослужащих и некоторых других категорий граждан.
Доставленные лица вправе обжаловать незаконные действия (бездействие) и решения должностных лиц органов внутренних дел вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел, прокурору или в суд.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14222

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2009 г. N 545 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. N 914"
Размеры выплат "чернобыльцам", а также семьям, потерявшим кормильцев из их числа, ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции.
В связи с ускоренным ростом потребительских цен были пересмотрены прогнозируемые уровни инфляции на 2009 г. (13% вместо 8,5%). Соответствующим образом увеличен коэффициент индексации в 2009 г. вышеуказанных выплат (1,13 вместо 1,085).
Так, например, ежемесячная денежная компенсация "чернобыльцам"-инвалидам 1 группы в 2009 г. составит 11258,04 руб. (первоначально планировалось выплачивать по 10809,71 руб.); 2 группы - 5629,03 руб. (вместо 5404,86 руб.), 3 группы - 2251,6 руб. (ранее - 2161,94 руб.).
Сумма превышения, образовавшаяся с начала 2009 г. в связи с пересмотром размеров выплат, будет возмещаться в этом же году.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2009 г. N 550 "О конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет"
В отношении российских университетов, реализующих программы высшего и послевузовского профобразования и выполняющих фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, может устанавливаться категория "национальный исследовательский университет".
Для этого проводится конкурсный отбор программ развития университетов.
Конкурс является открытым. Для участия в нем в Рособразование подается заявка. Создается конкурсная комиссия.
При отборе программ учитывается деятельность и развитие университета за последние 3 года.
Сроки проведения конкурса определяются Минобрнауки России.
Извещение о проведении конкурса публикуется в печатных изданиях и размещается на сайтах Министерства и Агентства за 30 дней до окончания приема заявок.
Категория "национальный исследовательский университет" присваивается на 10 лет.
Программы развития университетов категории "национальный исследовательский университет" финансируются из федерального бюджета. Деньги выделяются, в частности, на приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования, повышение квалификации и профпереподготовку работников университета.
Финансирование программ прекращается при лишении Правительством РФ университета категории "национальный исследовательский университет".

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Приказ Минобороны РФ от 8 мая 2009 г. N 385 "О медико-психологической реабилитации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации"
Некоторые категории военнослужащих Вооруженных Сил РФ (их перечень приведен в приложении) после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, направляются на медико-психологическую реабилитацию.
Такая реабилитация представляет собой комплекс медицинских и общих оздоровительных мероприятий по восстановлению боеспособности (работоспособности) военнослужащих. Она проводится по территориальному принципу в ближайших санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Миноброны России. Военнослужащие-срочники проходят реабилитацию по месту прохождения военной службы в медпункте воинской части (лазарете корабля).
Показания к проведению реабилитации определяются по результатам медицинского обследования состояния здоровья военнослужащих, оценки степени утомления и уровня боеспособности (работоспособности).
Командиром воинской части через медицинскую службу подается заявка в Главное военно-медицинское управление Миноброны России на выделение путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Министерства. В заявке указываются основания для медико-психологической реабилитации военнослужащего.
Путевки выдаются санаторно-отборочной комиссией лечебно-профилактического учреждения по месту прикрепления военнослужащего на медицинское и санаторно-курортное обеспечение.
Для прохождения реабилитации военнослужащий должен представить паспорт, путевку, медкнижку с заключением санаторно-отборочной комиссии о необходимости проведения реабилитации, а также выписку из приказа командира воинской части о направлении на реабилитацию и отпускной билет.
При выписке из санаторно-курортных и оздоровительных учреждений военнослужащему выдается выписной эпикриз с результатами проведения реабилитации.
Реабилитацию и проезд к месту ее проведения и обратно оплачивает государство.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2009 г. Регистрационный N 14176

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества"
Утверждена новая Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.
К таким наказаниям и мерам относятся лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; обязательные и исправительные работы; контроль за поведением условно осужденных, а также осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Появились новые разделы, посвященные учету осужденных и ведению их личных дел. Подробно раскрывается порядок проведения первоначальной беседы с осужденным.
Предусмотрено дактилоскопирование осужденных. Оно проводится в первый день их явки в уголовно-исполнительную инспекцию.
В новой редакции изложены формы документов, применяемых в процессе исполнения наказаний и проведения мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Дополнительно разработаны формы памятки беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, к которым судом применена отсрочка отбывания наказания; извещения в органы ГИБДД о лишении водительских прав; анкеты осужденного; направления в медучреждение для прохождения осужденным курса лечения и др.
Прежняя инструкция признана утратившей силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2009 г. Регистрационный N 14140

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

Филина Ф.Н. Прочие расходы: сложные ситуации налогового учета. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 г.
Большой интерес для бухгалтеров и руководителей предприятий представляет собой порядок признания расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль. Ошибки в учете затрат организации могут привести к негативным налоговым последствиям. Особенно это касается спорных вопросов по учету прочих расходов, перечисленных в статье 264 Налогового кодекса РФ. Ситуация усложняется постоянно вносимыми изменениями и дополнениями в главу 25 Налогового кодекса РФ, которые распространяют свое действие на предшествующие отчетные периоды.
В книге детально изложены вопросы, связанные с порядком учета отдельных видов прочих расходов. Рассмотрены как типичные ситуации, например, учет затрат на проведение сертификации продукции или учет командировочных, так и большое количество нюансов по учету специфических видов расходов.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (постатейный). - "Деловой двор", 2009 г.
В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 9 февраля 2009 г. N 2-ФЗ и от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ. Подробно рассмотрены вопросы регулирования оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории России, в т.ч. лицензирование, сертификация, государственный контроль, порядок производства, торговли, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования, использования, изъятия, уничтожения, ввоза и вывоза оружия из России.
Положения Закона проанализированы в их взаимосвязи с другими актами федерального законодательства. Приведены правовые позиции высших судебных органов, а также положения принятых на основании Закона нормативных правовых актов Президента РФ, а также Правительства РФ, МВД РФ, других федеральных органов исполнительной власти.
Книга предназначена для правоприменителей - организаций и граждан, участвующих в обороте оружия, а также судей, должностных лиц органов государственной власти. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования оборота оружия в России.

Грачева Ю.В., Ермакова Л.Д. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. А.И. Рарог. - 6-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2009 г.
Предлагаемый комментарий подготовлен профессорско-преподавательским коллективом кафедры уголовного права Московской государственной юридической академии. В издании представлен квалифицированный системный анализ статей Кодекса с использованием наработанной за время его действия судебной практики.
Для работников суда, следствия, дознания и юстиции, адвокатов, студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.

Коряковцев В.Г. Изменения в устав общества с ограниченной ответственностью. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Настоящее издание представляет собой практические рекомендации по внесению необходимых изменений в устав общества с ограниченной ответственностью в соответствии с требованиями федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ. Приведен перечень обязательных изменений для устава общества с ограниченной ответственностью, рассмотрены основные изменения в статьях закона и варианты построения устава общества с ограниченной ответственностью. А также состав документов, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, порядок заполнения документов для уплаты государственной пошлины и несколько вариантов уставов общества с ограниченной ответственностью в соответствии с новыми требованиями.
Данное издание рассчитано на широкий круг и может быть полезным не только при внесении изменений в устав, но и при подготовке устава для вновь создаваемого общества.

Батяев А.А. Жилищные вопросы. Большой справочник. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
В условиях меняющегося законодательства жилищные вопросы не перестают быть актуальными. В данном пособии автор проанализировал законодательство РФ в жилищной сфере с точки зрения практического его применения. В книге рассмотрены вопросы регистрации и страхования жилья, его перепланировки и переустройства, проблемы собственности, а также судебная практика в жилищной сфере. Автор акцентирует внимание на спорных ситуациях, которые зачастую происходят в современных жилищных правоотношениях, предлагает юридически грамотные варианты решения различных проблем.
Издание является незаменимым практическим руководством по жилищным вопросам для граждан, юристов, специализирующихся на жилищном праве. Книга будет полезна студентам и преподавателям юридических вузов и факультетов.

Налоги и сборы России в вопросах и ответах (под ред. А.А. Ялбулганова). - Система ГАРАНТ, 2009 г.
В комментарий подробно рассматриваются все налоги: федеральные , региональные и местные .Даются подробные разъяснения :по правам и обязанностям налогоплательщиков; по особенностям исчисления и уплаты налогов и сборов; по объектам налогообложения и налоговой базе; по заполнению налоговых деклараций и привлечении к ответственности нарушителей законодательства о налогах и сборах. Комментарий будет полезен широкому кругу читателей :от студентов до практических работников.

Гусятникова Д.Е. Кадровый учет "с нуля". - "Дашков и К", 2009 г.
Практические рекомендации, изложенные в данном пособии, позволят быстро и правильно наладить "с нуля" кадровый учет на предприятии, избежать типичных ошибок и нарушений трудового законодательства. Книга содержит правила приема и увольнения работников, порядок оформления таких важных кадровых документов, как личная карточка работника, трудовая книжка, трудовой договор и договор о полной материальной ответственности, штатное расписание и других. Автор рассматривает вопросы правильного учета и хранения данных документов, а также особенности кадрового учета у индивидуальных предпринимателей.
Данное пособие написано для руководителей, главных бухгалтеров организаций малого и среднего бизнеса, где не предусматривается деятельность кадровых служб. В приложении содержатся образцы кадровой документации практически на все случаи деятельности организации.

Исковые заявления и претензии (под ред. М.Ю. Тихомирова) (пятое издание, с изменениями и дополнениями). - "Изд. Тихомирова М.Ю.", 2009 г.
Новое издание подготовлено с учетом современного состояния процессуального законодательства, а также норм материального права, установленных в актах гражданского, земельного, трудового, жилищного, налогового и других отраслей законодательства. В комментариях разъясняются понятие и содержание претензионного порядка урегулирования споров, возникающих при исполнении различных гражданско-правовых договоров, проанализированы случаи, когда применение указанного порядка является обязательным. Рассмотрены основные правила предъявления исков, в частности, подведомственность и подсудность дел, порядок оформления исковых заявлений, правила оплаты государственной пошлины, а также другие практические вопросы, связанные с обращением в суды и арбитражные суды за разрешением споров в порядке искового производства. Даются рекомендации, приводятся около ста видов образцов документов, применяемых при разрешении типичных споров в претензионном порядке, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Указанные образцы ш
ироко апробированы и успешно применяются на практике. Книга дополнена новыми образцами, не включенными в предыдущее издание.
Издание полезно юристам, руководителям и специалистам организаций, индивидуальным предпринимателям, судьям, другим практическим работникам, а также всем иным гражданам, отстаивающим свои права и законные интересы в судах.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

  • Практическое применение требований МСФО в российских условиях: учет основных средств (И.Р. Сухарев, О.А. Сухарева, "Международный бухгалтерский учет", N 5, 6, май, июнь, 2009 г.)
  • Комментарий к изменениям в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью", вступающим в силу с 1 июля 2009 г. (Ю.М. Лермонтов, "Бухгалтер и закон", N 6, июнь 2009 г.)
  • Содержание счета-фактуры при реализации - обязательные реквизиты (В.В. Семенихин, "Все для бухгалтера", N 6, июнь 2009 г.)
  • Современные методы оценки эффективности инвестиций в объекты интеллектуальной собственности (Н.Н. Левкина, "Экономический анализ. Теория и практика", N 12, апрель 2009 г.)
  • Реклама товаров в СМИ: проблемы учета расходов (Л.Л. Горшкова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 12, июнь 2009 г.)
  • Устав ООО: менять или не менять? Актуальные вопросы в свете Федерального закона N 312-ФЗ (И.М. Акиньшина, "Нормативные акты для бухгалтера", N 12, июнь 2009 г.)
  • Пути улучшения налогового климата на рынке ценных бумаг (И.Е. Смирнов, "Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", N 2, март-апрель 2009 г.)
  • Условия действительности сделок (Д. Шевчук, "Финансовая газета", N 27, июль 2009 г.)
  • Изменения в учете счетов-фактур (И. Каганова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 27, июль 2009 г.)
  • С сотрудником произошел несчастный случай на рабочем месте (Н.В. Лебедева, "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • АУ и АНО в роли пользователей объектов культурного наследия (О.В. Влад, "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Порядок передачи образовательными учреждениями в аренду государственного и муниципального имущества (Л. Максимова, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Лицензирование образовательной деятельности (И. Шиндер, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Инвентаризация имущества и обязательств в Вооруженных силах (С. Валова, "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Финансовое обеспечение мероприятий по приему делегаций, проведению совещаний (И. Зернов, "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Формирование размера заработной платы руководителя учреждения культуры (Л. Ларцева, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Оплата труда федеральных гражданских служащих (В. Лахматова, "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Учреждение в роли заказчика услуг стационарной и сотовой связи (С. Кравченко, "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • Порядок составления и утверждения внебюджетной сметы (Ю. Васильев, "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)
  • НДС при передаче имущества в собственность сотрудникам (В.В. Никитин, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 11, июнь 2009 г.)
  • О рекламе, налоговых и неналоговых претензиях к операторам связи (Т.Н. Сухарева, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2009 г.)
  • Разрабатываем положение о контроле за оказанием услуг связи (С.Н. Зиновьев, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2009 г.)
  • На заметку Интернет-провайдерам и небольшим коммуникационным компаниям (Ю.А. Локтева, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2009 г.)
  • Здание гостиницы или помещения офиса - памятник истории и культуры: сложности владения (пользования) (А.Г. Снегирев, "Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2009 г.)
  • Концессионные соглашения в сфере гостеприимства (И.В. Емельянова, "Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2009 г.)
  • ОСАГО: состояние, нововведения и сопутствующие проблемы (Н.Н. Никулина, "Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2009 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

  • Досрочное завершение отпуска за свой счет (О.С. Овчинникова, "Зарплата", N 6, июнь 2009 г.)
  • Оплата труда командированного работника (О.С. Островская, "Зарплата", N 6, июнь 2009 г.)
  • Внешние ресурсы в практике управления персоналом (Н. Фирсова, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 6, июнь 2009 г.)
  • Современные подходы к оценке текучести персонала (В. Свистунов, М. Тюленева, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 6, июнь 2009 г.)
  • На работу - домой. Особенности оформления трудовых отношений с надомником (И. Гущина, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 6, июнь 2009 г.)
  • Передача личных карточек работников на архивное хранение (В. Краснов, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 6, июнь 2009 г.)
  • Должность с приставкой... или Кто выполнит обязанности временно отсутствующего начальника? (В. Ванюхин, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 6, июнь 2009 г.)
  • Правовое регулирование трудовых отношений при нетипичных формах занятости (О. Моцная, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 6, июнь 2009 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

  • Россия, Европа, США: мировой кризис и настроение потребителей (О. Кузина, "БДМ. Банки и деловой мир", N 6, июнь 2009 г.)
  • Сервис не должен пострадать (А. Алексеева, "Организация продаж банковских продуктов", N 1, I квартал 2009 г.)
  • Пакетные продажи в банке: маркетинговые аспекты (М.А. Смирнов, "Организация продаж банковских продуктов", N 1, I квартал 2009 г.)
  • Продажи через Интернет: сегментация и технология - залог успеха (Б.М. Шлаин, "Организация продаж банковских продуктов", N 1, I квартал 2009 г.)
  • Повышение эффективности обслуживания клиентов в банковском ритейле (В.М. Ионов, "Организация продаж банковских продуктов", N 1, I квартал 2009 г.)

Материалы информационного блока "Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера"

  • Уточнен порядок оформления и регистрации счетов-фактур (Е. Диркова, "Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2009 г.)
  • Дегустации: почему они не по вкусу бухгалтеру? (А. Ефремова, "Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2009 г.)
  • Виртуальный офис: быть или не быть? (В. Лобанов, "Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2009 г.)

Обновление электронной версии бератора "К вам пришла проверка" за июль 2009 г.

Обновлены следующие разделы:

  • Том 1. Налоговая инспекция
    • Виды проверок
    • Процедура выездной проверки
    • Процедура камеральной проверки
    • Ответственность по итогам налоговых проверок
  • Том 2. Внебюджетные фонды
    • Выездная проверка Пенсионным фондом
  • Том 3. Таможня
    • Процедура ревизии
    • Том 4. Милиция
    • Виды проверок
    • С чего начинается проверка
    • Процедура проверки
    • Как оформляются результаты проверок
    • Ответственность по результатам проверки
  • Том 5. Торговая инспекция
    • Виды проверок
    • Кого и что проверяет инспекторы
    • Периодичность и продолжительность проверки
    • С чего начинается проверка
    • Процедура проверки
    • Ответственность по результатам проверки
    • Как оформляются результаты проверок
  • Том 6. Служба стандартизации и сертификации
    • Виды проверок
    • Периодичность и продолжительность проверки
    • Что проверяют инспекторы
    • С чего начинается проверка
    • Процедура проверки
    • Ответственность по результатам проверки
    • Как оформляются результаты проверки
  • Том 7. Санитарная служба
    • Виды проверок
    • Периодичность и продолжительность проверки
    • Кого и что проверяют санитарные врачи
    • Процедура проверки
    • Ответственность по результатам проверки
    • Как оформляются результаты проверки
  • Том 8. Противопожарная служба
    • Виды проверок
    • Периодичность и продолжительность проверки
    • Кого и что проверяют инспекторы
    • С чего начинается проверка
    • Процедура проверки
    • Как оформляются результаты проверки
    Том 9. Инспекция труда
    • Виды, периодичность и продолжительность проверок
    • Кого и что проверяют инспекторы
    • С чего начинается проверка
    • Процедура проверки
    • Как оформляются результаты проверки
  • Том 10. Другие проверяющие
    • Федеральные контролирующие структуры
    • Региональные контролирующие структуры
  • Том 11. Обжалование результатов проверки
    • Административное обжалование
    • Судебное обжалование
  • Том 12. Судебные приставы
    • Кто такой пристав-исполнитель
    • Как работает пристав-исполнитель
    • За что пристав-исполнитель может оштрафовать
РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.