Изменения в Федеральном Законе от 17.10.09



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 790 "О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Адвокаты, члены родовых общин коренных малочисленных народов Севера и крестьянских хозяйств, физлица, занимающиеся частной практ±икой, и ИП могут добровольно уплачивать взносы в ФСС России на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Определен порядок уплаты таких взносов.
Для оформления отношений страхования указанные лица должны подать заявление в территориальные органы Фонда по месту жительства. Такие лица регистрируются в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Факт регистрации подтверждается выдачей свидетельства.
Страхователи уплачивают взносы исходя из стоимости страхового года. Она определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ФСС России, увеличенное в 12 раз.
Взносы уплачиваются единовременно либо по частям не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления. Если средства не будут внесены до 31 декабря текущего года, правоотношения по ОСС считаются прекратившимися с 1 января следующего года. В этом случае суммы, внесенные в году, предшествующем году прекращения правоотношений, возвращаются. Также средства возвращаются в случае снятия страхователя с регистрационного учета.
Право на получение страхового обеспечения возникает, если взносы уплачены за год, предшествующий году наступления страхового случая.
Страхователи ведут учет уплаченных страховых взносов. Также они представляют в территориальные органы Фонда отчеты (расчеты) по начисленным и уплаченным страховым взносам. Указанные органы ведут учет поступающих сумм и расходов по выплате соответствующих пособий, контролируют начисление и уплату взносов, обоснованность расходов по выплате пособий.
Правила добровольной уплаты отдельными категориями страхователей страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством утратили силу.

Внимание!
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 сентября 2009 г. N 740н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 года N 91 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"
Пересмотрен порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Это обусловлено внесением изменений в Закон об обеспечении указанными пособиями граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию. Часть поправок связана с заменой ЕСН на страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ и ТФОМС. С 2010 г. Закон будет называться "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Установлено, что в страховой стаж включаются и периоды замещения государственных должностей, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе.
Наравне с периодами работы и (или) иной деятельности в страховой стаж засчитываются периоды прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах наркоконтроля, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Уточнено, какие взносы в целях исчисления пособий признаются платежами на социальное страхование. За период с 1 января до 31 декабря 2010 г. - это страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в ФСС РФ, либо налоги, зачисляемые в ФСС РФ. За период после 1 января 2011 г. - это соответствующие страховые взносы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2010 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2009 г. Регистрационный N 14976.

Внимание!
Приказ Министерства энергетики РФ от 13 августа 2009 г. N 364 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении"
Утверждены новые нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении. Их значение зависит от типа и вместимости резервуаров, периода (осенне-зимний или весенне-летний), климатической группы (подгруппы), к которой относится та или иная территория, группы нефтепродуктов, места и срока хранения.
Если время хранения попадает на разные периоды, потери исчисляются отдельно по каждому из них. В случае, когда температура хранимого нефтепродукта превышает 30°С, независимо от периода года применяются увеличенные в 1,5 раза нормы весенне-летнего периода.
При оснащении резервуаров системами улавливания паров нефтепродуктов или газоуравнительными системами (кроме понтонов) нормы убыли уменьшаются на величину улавливаемых паров.
Ранее действовавшие нормы на территории России более не применяются.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2009 г. Регистрационный N 14925.

Банковская деятельность

Внимание!
Указание ЦБР от 29 сентября 2009 г. N 2303-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"
С 30 сентября 2009 г. снижены ставки по кредитам, которые ЦБР выдает кредитным организациям под обеспечение активами или поручительствами.
По кредитам на срок до 90 календарных дней ставка уменьшилась с 9,5 до 9% годовых, на срок от 91 до 180 дней - с 10 до 9,5% годовых, на срок от 181 до 365 календарных дней - с 10,5 до 10% годовых.
Это обусловлено понижением ставки рефинансирования ЦБР с 10,5 до 10% годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Внимание!
Указание ЦБР от 29 сентября 2009 г. N 2302-У "О размере процентных ставок по ломбардным кредитам Банка России"
С 30 сентября 2009 г. ставка рефинансирования ЦБР снижена с 10,5% до 10% годовых.
В связи с этим фиксированные процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России на срок 1, 7 и 30 календарных дней уменьшены с той же даты на 0,5%. Теперь они составляют 9% годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Внимание!
Указание ЦБР от 29 сентября 2009 г. N 2301-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"
В связи со снижением с 30 сентября 2009 г. ставки рефинансирования ЦБР с 10,5 до 10% годовых уменьшены процентные ставки по депозитным операциям Банка России.
Ставка по операциям на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст" и "до востребования" теперь составляет 4,75% годовых (вместо 5,25% годовых).
Ставка по операциям на стандартных условиях "одна неделя" и "спот-неделя" составляет 5,25% годовых (ранее - 5,75%).
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Внимание!
Указание ЦБР от 29 сентября 2009 г. N 2300-У "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"
С 30 сентября 2009 г. ставка рефинансирования Банка России уменьшена еще на 0,5 процентного пункта (до 10% годовых).
На этом основании с указанной даты процентная ставка по кредиту овернайт Банка России снижается с 10,5 до 10% годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Внимание!
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 июня 2009 г. N 09-21/пз-н "Об утверждении Положения о порядке выдачи Федеральной службой по финансовым рынкам разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации"
Утвержден новый порядок выдачи ФСФР России разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ.
Дополнен перечень документов, представляемых заявителями для получения разрешения. В этот перечень включены: выписка (ее копия) с лицевого счета (счета депо) акционера - владельца акций российского эмитента в случае, если заявление на получение разрешения (далее - заявление) представляется в отношении акций российского эмитента; документ, содержащий сведения об осуществлении российским эмитентом видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства; платежное поручение, которым подтверждается факт уплаты госпошлины за рассмотрение заявления и за выдачу разрешения.
Более подробно регламентированы требования к содержанию заявления.
Определены случаи, когда ФСФР России вправе проводить проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах (если представлены не все документы или документы не соответствуют требованиям). Ранее это право ФСФР России не ограничивалось.
Условия, при соблюдении которых выдается разрешение, не изменились. Разрешение будет по-прежнему выдаваться в срок не позднее 30 дней с даты представления всех документов.
Обновлены нормативы, которые должны соблюдаться при размещении и (или) организации обращения акций российского эмитента за пределами РФ.
Предусмотрена обязанность российского эмитента или акционера - владельца акций российского эмитента, которые предлагались к приобретению, уведомить ФСФР России об итогах предложения акций к приобретению в РФ и за ее пределами. Указано, какие сведения должны содержаться в уведомлении.
Установлены случаи, в которых разрешение утрачивает силу.
Прежний порядок выдачи разрешения признается утратившим силу.
Приказ вступает в силу с 1 января 2010 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2009 г. Регистрационный N 14938.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание!
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации"
Скорректирована процедура периодического временного декларирования российских товаров, вывозимых за пределы страны не трубопроводным транспортом.
Период времени, в течение которого предполагается отгружать для отправки за пределы страны российские товары, декларируемые с использованием временной таможенной декларации (период поставки), будет определяться декларантом. Он не может превышать 3 месяцев (ранее такого ограничения не было). Кроме того, устанавливается новый предельный срок подачи полной таможенной декларации - 2 месяца со дня, следующего за днем фактического вывоза последний партии товаров (ранее - 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза товаров).
Ставки вывозных таможенных пошлин будут применяться на день фактического вывоза товаров из России (ранее по общему правилу - на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации). Приводятся правила определения дня фактического вывоза товаров (в т. ч., если товары вывозятся частями).
Вывозные таможенные пошлины нужно будет уплачивать одновременно с подачей временной таможенной декларации, исходя из ставок, действующих на день ее принятия. Если сумма подлежащих уплате пошлин увеличится (в частности, из-за роста ставки таможенной пошлины), доплату необходимо будет произвести одновременно с подачей полной таможенной декларации.
Увеличивается срок, по истечении которого таможенная декларация считается неподанной, если российские товары не вывезут из страны (с 4 до 8 месяцев со дня принятия временной таможенной декларации). Таможенный орган сможет продлить этот срок на 1 месяц (ранее - на 4 месяца).
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Внимание!
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 231-Ф3 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации"
Правительство РФ наделено правом определять пункты пропуска через государственную границу для убытия с таможенной территории отдельных видов товаров. Ранее оно могло устанавливать пункты пропуска только для прибытия в страну отдельных видов товаров.
Большинство существующих пунктов пропуска не располагает необходимым оснащением для проведения в срок надлежащего контроля за вывозимыми лесом и лесоматериалами. Кроме того, не все имеют возможность проводить таможенный досмотр (осмотр) этих товаров, а также проверять качественные характеристики с целью исключения подмены.
Для осуществления требований таможенного контроля и проверки качества вывозимых леса и лесоматериалов необходимо определить конкретные пункты пропуска для их экспорта.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2009 г. N 807 "О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых моторных транспортных средств"
Еще на 9 месяцев продлено действие повышенных ввозных пошлин на подержанные иномарки.
Напомним, что первоначально новые ставки временно вводились с 12 января 2009 г. Тогда импортные пошлины на "легковушки" со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости. Пропорционально была увеличена и специфическая ставка, исчисляемая в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Ставки пошлин на легковые автомобили старше 5 лет составили в среднем от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см.
Указанные ставки будут действовать до 12 июля 2010 г.
Постановление вступает в силу с 12 октября 2009 г.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 771 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на отходы и лом магниевые"
Вводится ставка экспортной пошлины в отношении магниевых отходов и лома (код ТН ВЭД России 8104 20 000 0), вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Размер ставки - 20% от таможенной стоимости товара, но не менее 138 евро за 1 000 кг.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Внимание!
Приказ Федеральной таможенной службы от 15 сентября 2009 г. N 1691 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом"
Определены некоторые полномочия таможенных органов, в регион деятельности которых входят морские и речные пункты пропуска, а также порты, открытые для захода иностранных судов и для международных сообщений.
В отношении прибывающих в РФ водным транспортом товаров все такие органы уполномочены только на совершение операций, не связанных с помещением указанных товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита. Исключение составляют случаи перемещения товаров для личных нужд, в международных почтовых отправлениях, резидентами некоторых особых экономических зон, продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества и др.
Некоторые такие органы включены в отдельный перечень. Эти органы являются специализированными таможенными органами. Их компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, проходящих через находящиеся в регионе их деятельности водные пункты пропуска и порты. Также в некоторых случаях они совершают операции в отношении товаров, перемещаемых не по воде. Это случаи помещения товаров под режим беспошлинной торговли, перемещения экспресс-грузов специализированными организациями, завершения процедуры ВТТ с направлением в таможенные органы, уполномоченные на совершение операций в отношении определенных товаров и др.
Включенные в перечень органы могут совершать операции в отношении товаров и (или) продуктов переработки, отходов (остатков), перемещаемых любыми видами транспорта в соответствии с таможенными режимами переработки на и вне таможенной территории.
Таможенные органы, в регионе деятельности которых нет водных пунктов пропуска и портов, не вправе совершать операции в отношении прибывших по воде товаров, находящихся на территории водного пункта пропуска (порта) или помещенных на временное хранение на СВХ.
Приказ о компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2009 г. Регистрационный N 14992.

Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя


Внимание!
Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 797 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, предназначенной для детей и подростков"
Правительством РФ был утвержден Техрегламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Соответствие продукции требованиям техрегламента должно подтверждаться аккредитованными органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами).
В связи с этим органом по аккредитации назначено Ростехрегулирование.

Внимание!
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 августа 2009 г. N 741 "Об утверждении формы уведомления о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов органом государственного контроля (надзора)"
Сведения обо всех декларациях о соответствии продукции требованиям техрегламентов вносятся в единый реестр.
Если выдается предписание о приостановлении или прекращении действия декларации, орган госконтроля (надзора) обязан направить уведомление об этом в Ростехрегулирование для внесения сведений в реестр. Агентство размещает соответствующие данные в информационной системе общего пользования.
Обновлена форма такого уведомления.
Уведомление оформляется на бланке органа госконтроля (надзора) (его территориального органа) любым печатным способом на листах формата А4.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2009 г. Регистрационный N 14926.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 785 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии"
Уточняется порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии.
В соответствии с изменениями такое ограничение предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи энергии (мощности) до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения по графику, предусмотренному актом согласования этой брони, а при отсутствии установленной брони - до полного ограничения.
Гарантирующий поставщик вправе инициировать это ограничение при возникновении у покупателя задолженности по оплате, соответствующей одному периоду между установленными сроками платежа (ранее - в случае неисполнения обязательств по оплате суммарно за 2 и более расчетных периода, а если покупателем была энергосбытовая организация - в случае нарушения 2-х и более сроков платежа подряд).
При неисполнении или ненадлежащем исполнении энергосбытовой организацией обязательств по оплате гарантирующий поставщик может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
В договоре оказания услуг по передаче электроэнергии (договоре энергоснабжения) также должны быть установлены: ответственность сетевой организации за превышение сроков ограничения, введенного для ремонтных работ; ответственность потребителя за воспрепятствование проведению этих работ.
В определенных случаях потребитель должен обеспечить представителям сетевой организации доступ к своим энергоустановкам и энергопринимающим устройствам для ограничения режима потребления. Это случаи невыполнения потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления и отсутствия технической возможности введения частичного ограничения с питающих центров сетевой организации. При отказе потребителя от предоставления доступа составляется соответствующий акт.

Строительство, градостроительство и архитектура

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2009 г. N 808 "Об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на временное проживание и приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, привлекаемым к трудовой деятельности юридическими или физическими лицами, заключившими гражданско-правовые договоры на строительство объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году"
В подпрограмме "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" предусмотрено строительство объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 г.
Определен порядок ускоренной и упрощенной выдачи разрешений на временное проживание иностранцам, привлекаемым к трудовой деятельности юридическими или физическими лицами, заключившими гражданско-правовые договоры на строительство указанных объектов. Также установлен порядок ускоренной выдачи приглашений на въезд в РФ таких иностранцев.
Государственные заказчики подпрограммы должны направлять в Минрегион России информацию о заключении, продлении или расторжении гражданско-правовых договоров на строительство объектов. Министерство формирует список лиц, заключивших гражданско-правовые договоры на строительство объектов. Этот список дважды в месяц направляется в ФМС России.
Иностранцы, осуществляющие трудовую деятельность на объектах, могут подать заявление о выдаче разрешения с приложением договоров, заключенных с лицами, включенными в указанный список. Эти документы подаются в территориальный орган ФМС России в порядке, который установлен для иностранцев, прибывших в РФ в безвизовом режиме. Разрешение выдается в течение 50 суток (для "безвизовых" иностранцев - в течение 60 суток).
Для оформления приглашения лица, включенные в список, обращаются в территориальный орган ФМС России с ходатайством. Приглашение оформляется в течение 15 дней (в обычном порядке - в течение 30 дней).

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 788 "Об утверждении Положения об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам, привлекаемым к трудовой деятельности юридическими или физическими лицами, заключившими гражданско-правовые договоры на строительство объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году"
В 2012 г. в г. Владивостоке будет проходить саммит государств-участников АТЭС. К строительству объектов, необходимых для его проведения, могут привлекаться, в том числе, иностранные работники. При этом разрешения на их привлечение и использование, а также разрешения на работу выдаются в упрощенном порядке и в ускоренные сроки.
Для этого госзаказчики направляют в Минрегион России информацию о заключении, продлении или расторжении гражданско-правовых договоров на строительство объектов. Далее Министерство формирует список юридических или физических лиц, заключивших такие договоры, и 2 раза в месяц уточняет его.
Список ежемесячно, 5-го и 20-го числа, направляется в ФМС России.
Разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу выдаются территориальными органами ФМС России. Срок выдачи разрешения составляет 20 дней для иностранных работников, прибывшим в Россию по визе, и 5 рабочих дней - для работников, прибывшим в безвизовом порядке.
В случае утраты разрешения может быть выдан его дубликат. Соответствующее заявление должны быть подано в течение 5 дней с момента утраты документа.

Транспорт и связь

Внимание!
Распоряжение Правительства РФ от 5 октября 2009 г. N 1459-р
Утвержден перечень производителей автомобильной и дорожно-строительной техники, у которых госзаказчики закупают в 2009 г. для государственных нужд указанную продукцию, производимую в России, путем размещения заказа у единственного поставщика.
В перечень, в частности, вошли ОАО "АВТОВАЗ" (в отношении моторных транспортных средств торговой марки LADA), ООО "СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА" (в отношении моторных транспортных средств торговой марки Fiat), ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (в отношении моторных транспортных средств торговой марки УАЗ), Завод им. И.А. Лихачева (в отношении моторных транспортных средств торговой марки ЗИЛ и специальных транспортных средств на базе торговой марки КАМАЗ). Также в перечень включены ОАО "КАМАЗ", Павловский, Ликинский и Голицынский автобусные заводы, Автомобильный завод "УРАЛ", ОАО "Тверской экскаватор".
Этот перечень утвержден в рамках реализации Правительством РФ антикризисных мер. В нем значатся 20 предприятий.

Основы государственно-правового устройства

Внимание!
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 августа 2009 г. N 47 "Об утверждении регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка"
Установлен порядок внутренней организации деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Служба осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю, надзору и оказанию услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Деятельностью Службы руководит Правительство РФ.
Определено, как формируется штатное расписание Службы.
Закреплены полномочия руководства, порядок планирования деятельности, участия представителей Службы в координационных и совещательных органах, рабочих группах. Служба вправе образовывать коллегию - постоянно действующий совещательный орган при руководителе Службы.
Установлены правила организации документооборота, подготовки и оформления управленческих решений, исполнения поручений, разработки и принятия нормативных правовых актов, участия в законопроектной деятельности и в работе Федерального Собрания РФ, рассмотрения запросов и обращений.
Информация о деятельности Службы размещается в Интернете.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2009 г. Регистрационный N 14928.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов"
Установлены минимальные требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации. Эти требования не распространяются на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, на летательных аппаратах.
Определены как общие требования безопасности, так и специальные требования, учитывающие назначение лифта (для инвалидов, для пожарных и т.д.).
В кабине лифта, предназначенной для перемещения людей, должны быть средства для связи с помещением обслуживающего персонала, вентиляция, освещение.
Лифт и устройства безопасности (буфер, гидроаппарат безопасности, замок двери шахты, ловители и ограничитель скорости), выпускаемые в обращение в России, подлежат обязательной сертификации.
Подтверждение соответствия при вводе лифта в эксплуатацию осуществляется в форме декларирования соответствия. При этом проводится полное техническое освидетельствование лифта.
Не реже 1 раза в год проводится периодическое техническое освидетельствование. При замене определенных узлов и механизмов лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию.
Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Внимание!
Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 сентября 2009 г. N 433 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2009 года"
На IV квартал 2009 г. установлена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по регионам для всех категорий граждан, которым предоставляются субсидии на его приобретение.
Как и ранее, в Москве рыночная цена 1 кв. м жилья составляет 73 800 руб., в Санкт-Петербурге - 44 300 руб., в Тверской области - 35 900 руб., в Ярославской области - 30 100 руб., в Мурманской области - 21 550 руб.
Снизилась стоимость 1 кв. м жилья в Калужской области. Она составляет 30 000 руб. (во II и III кварталах 2009 г. - 41 950 руб.). В Тульской области данный показатель увеличен с 23 450 руб. до 27 800 руб. Пересмотрена стоимость 1 кв. м жилья еще в некоторых регионах.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2009 г. Регистрационный N 14955.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 781 "О внесении изменения в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"
Установлена ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при выполнении изыскательских работ. Она составляет 80 руб. за гектар в год для всей территории России.

Семейное право

Внимание!
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Установлен порядок перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. Речь идет о межрегиональных перевозках таких детей.
Перевозка осуществляется родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также работниками детских учреждений.
Администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, в которое помещается нашедшийся ребенок, должна незамедлительно сообщить об этом родителям ребенка (его законным представителям) либо администрации детского учреждения. Последняя в течение пяти суток после доставления ребенка уведомляет об этом администрацию специализированного учреждения.
В определенных случаях ребенок может остаться в специализированном учреждении по месту его проживания. Такое возможно, если родители или иные законные представители отказываются принять его в семью либо получена информация о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении. Кроме того, несовершеннолетний старше десяти лет сам может обратиться к администрации специализированного учреждения о невозможности его возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, либо в детское учреждение.
Перевозка детей, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осуществляется сотрудниками центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
Порядок перевозки указанных детей в пределах территорий государств - участников СНГ устанавливается Соглашением о сотрудничестве этих государств, а в пределах одного субъекта РФ - региональным законодательством.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Внимание!
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 238-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических учений государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества"
Ратифицированное соглашение направлено на создание международно-правовой основы сотрудничества в области проведения антитеррористических учений в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Цель - подготовка специальных антитеррористических формирований для совместных действий государств - членов ШОС при совершении или возникновении угрозы совершения террористических актов на их территориях.
Соглашением определяется порядок подготовки и проведения учений, правовой статус и ответственность участников, а также юрисдикция сторон соглашения в отношении участников совместных антитеррористических учений.

Внимание!
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 237-ФЗ "О ратификации Соглашения об обеспечении защиты секретной информации в рамках Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества"
Ратифицировано Соглашение об обеспечении защиты секретной информации в рамках Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Соглашение подписано в Ташкенте 17 июня 2004 г.
Сторонами Соглашения являются ШОС и государства - члены ШОС (Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан).
Оно закрепляет порядок передачи, хранения и использования секретной информации, предоставления доступа к ней.
Определены степени секретности информации, которой могут обмениваться компетентные органы Сторон (совершенно секретно, секретно, а в КНР - совершенно секретно, конфиденциально).
Установлена юрисдикция Сторон в отношении лиц, допустивших несанкционированное распространение секретной информации. Предусмотрена обязанность Сторон привлекать таких лиц к уголовной ответственности.

Внимание!
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 236-ФЗ "О ратификации Соглашения между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о проведении совместных военных учений"
Ратифицировано соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) о проведении совместных военных учений. Оно было подписано в Бишкеке 27 июня 2007 г. Соглашение направлено на создание правовой основы организации и проведения совместных военных учений ШОС.
Урегулированы вопросы временного пребывания личного состава воинских формирований государств- членов ШОС с вооружением и военной техникой на территории принимающей стороны. Установлен порядок ношения оружия, использования средств связи, транспортного, медицинского и материально-технического обеспечения и коммунально-бытового обслуживания личного состава.
Также определен порядок использования воздушного и водного пространства принимающей стороны. Урегулированы вопросы организации полетов воздушных судов и их аэродромно-технического обслуживания, захода военных кораблей в территориальные моря, внутренние воды и на внутренние водные пути.
Кроме того, Соглашением определяется юрисдикция сторон в отношении участников совместных учений, регулируются вопросы возмещения причиненного ущерба и налогообложения, пересечения воинскими формированиями государственной и таможенной границ, ввоза и вывоза вооружений и др.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 780 "Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации"
Определены особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности.
Положение распространяется на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность в области обороны и безопасности государства, находящиеся в их ведении войска, воинские формирования и органы, а также предприятия, выполняющие гособоронзаказ. Единство измерений обеспечивается метрологическими службами указанных органов и организаций.
Единство измерений должно обеспечиваться для достоверности и сопоставимости их результатов, инновационного развития военных технологий, сокращения сроков создания и испытания вооружений и др. При этом должны учитываться требования живучести, мобильности, автономности, оперативности, экономической эффективности и защиты гостайны.
Головную научно-исследовательскую испытательную организацию по обеспечению единства измерений определяет Минобороны России. Она, в частности, должна заниматься научным обеспечением метрологических работ, применением военных эталонов единиц величин Министерства, метрологическим обеспечением перспективных военных технологий и инновационного развития вооружений. Определена техническая основа обеспечения единства измерений.
При размещении госзаказов обязательные метрологические требования к измерениям определяются заказчиками в нормативных правовых актах, технической документации на оборонную продукцию и процессы, документах по стандартизации и госконтрактах. Госзаказчики также организуют обязательную метрологическую экспертизу образцов и комплексов вооружения, военной и специальной техники, их проектной и конструкторской документации.
Положение о метрологическом обеспечении обороны в РФ утратило силу.

Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Внимание!
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Вологодской области увеличивается с 66 до 68.
Введение дополнительных судебных участков уменьшит нагрузку на мировых судей, сократит количество дел, рассмотренных с нарушением процессуальных сроков. Эта мера позволит обеспечить непрерывность судебного процесса и, в конечном итоге, реализацию права граждан на судебную защиту.
Также внесение указанных изменений направлено на приведение Закона об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в соответствие с действующим законодательством. Так, с 1 января 2007 г. судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек, тогда как ранее данный критерий составлял от 15 до 30 тыс. человек.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Внимание!
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 235-ФЗ "О ратификации Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания"
Ратифицирована Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания, подписанная от имени Российской Федерации в Москве 6 марта 1998 г.
Просьба о передаче может исходить от государства вынесения приговора или от страны его исполнения.
Осужденный, его близкие родственники или законный представитель также вправе обратиться в компетентный орган одной из сторон с ходатайством о передаче.
Определены обязательные условия передачи осужденного. Во-первых, необходимо согласие самого лица или его законного представителя, обеих заинтересованных договаривающихся сторон. Во-вторых, требуется, чтобы на момент получения запроса о передаче срок лишения свободы, который осужденному еще нужно отбыть, составлял не менее 6 месяцев.
К переданным осужденным могут применяться акты помилования и амнистии.
Предусмотрено две оговорки и одно заявление.
Согласно первой оговорке в Российской Федерации письменное уведомление об осуждении лица и его местонахождении направляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области исполнения наказаний, (в настоящее время - ФСИН России) в дипломатическое представительство или консульское учреждение договаривающийся стороны, гражданином которой осужденный является или на территории которой постоянно проживает (если является лицом без гражданства), близким родственникам, законному представителю и адвокату.
Вторая оговорка увеличивает сроки сообщения о решении по передаче осужденного с 40 до 120 дней.
Положения заявления разграничивают полномочия российских судов общей юрисдикции и Минюста России по реализации отдельных положений Конвенции.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 792 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
В России ежегодно около 10 млн человек выступают в качестве потерпевших и свидетелей в ходе расследования и рассмотрения уголовных дел по особо тяжким преступлениям. Из них каждый 5-ый получает угрозы с целью изменения либо отказа от даваемых показаний.
С 1 января 2005 г. действует Закон о государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. В целях его реализации разработана Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы".
Предусмотрено несколько мер по обеспечению безопасности. В их числе - личная защита и охрана имущества лиц, изменение документов, внешности, места жительства, гарантирование конфиденциальности полученных сведений, применение мер соцподдержки.
Все мероприятия финансируются за счет федерального бюджета. Общий объем выделяемых средств - 1 603,99 млн руб.
В реализации программы участвуют МВД России (он же координатор программы), ФСБ России, Минобороны России, ФСКН России, ФСИН России, ФТС России, Минздравсоцразвития России, ФМБА России.
Координатор программы ежегодно не позднее 1 апреля представляет в Минфин России и Минэкономразвития России отчет о выполнении мероприятий за прошедший год и об использовании ассигнований федерального бюджета.
В Правительство РФ направляется ежегодный доклад (не позднее 1 мая).
Итоговый отчет о реализации программы готовится не позднее 1 мая 2014 г.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций - "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2009 г.
В издании рассматривается методика определения налоговой базы по налогу на прибыль в ходе исполнения гражданско-правовых договоров, а также изложены проблемные вопросы отнесения затрат в целях налогового учёта на расходы организации в различных хозяйственных ситуациях. Проанализировано соотношение затрат на оплату труда, приобретения и обслуживания основных средств и налогообложения прибыли.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

Басангов Д.А., Шайдуров С.А. Комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" - "Деловой двор", 2009 г.
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с последними изменениями и дополнениями) является профессиональным комплексным исследованием. Он написан с учетом доктринального, профессионального и официального толкований закона.
Особое внимание уделяется исследованию судебной практики, особенностям и последствиям применения той или иной правовой нормы. Проводится сравнительный правовой анализ унитарных предприятий с учреждениями других организационно-правовых форм.
Положения закона проанализированы в их взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами в этой области. Материал изложен в доступной форме, с использованием примеров из практики. Авторы дают независимую научную и профессиональную оценку каждой рассмотренной ситуации.
Комментарий предназначен для юристов-профессионалов, в том числе: для судей, адвокатов, юрисконсультов, государственных и муниципальных служащих, нотариусов и других специалистов. Издание будет полезно научным сотрудникам, аспирантам, преподавателям и студентам юридических и экономических вузов, руководителям и специалистам унитарных предприятий и других организаций.

Колосова В.В. Комментарий к Федеральному закону от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" - Система ГАРАНТ, 2009 г.
В данном комментарии раскрыты основные законодательные понятия в сфере ограничения курения табака. Проанализированы нормы, касающиеся производства, реализации, употребления и рекламы табака и табачных изделий, мер по ограничению курения, а также ответственности за нарушение законодательства.
Комментарий подготовлен на основе анализа действующего законодательства, судебной практики, научной и учебной литературы.
Издание может быть полезно для углубленного изучения данных вопросов студентами и аспирантами, прежде всего, юридических и медицинских ВУЗОВ и ССУЗОВ, а также для юристов, медицинских, педагогических работников, руководителей организаций, предприятий и учреждений.

Новикова Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 года N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии" - Система ГАРАНТ, 2009 г.
В настоящем издании представлен последовательный анализ норм Закона о передаче прав на единые технологии в их взаимосвязи с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. Особое внимание уделено порядку организации передачи исключительных прав на единые технологии в свете специфики самого объекта гражданских прав. Одновременно дана научно-практическая оценка норм комментируемого акта, а также выявлены некоторые законодательные пробелы в исследуемой сфере. Приводятся рекомендации по их устранению.

Варжникова А.С., Колоколов Г.Р. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Издание представляет собой постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
В комментарии проанализированы меры профилактики распространения ВИЧ-инфекции, закрепленные на законодательном уровне; федеральные, региональные и муниципальные программы по борьбе с ВИЧ в рамках нацпроекта "Здоровье". Особое внимание уделяется правовому положению лиц, уже являющихся носителями вируса иммунодефицита. Автором рассмотрены меры социальной поддержки последних, а также членов их семей и лиц, подвергшихся риску заражения при исполнении своих служебных обязанностей.
Для практикующих юристов, работников органов государственной власти, страховых организаций и медицинских учреждений.

Кудашкин А.В. Военная служба Российской Федерации: теория и практика правового регулирования - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Настоящее издание 2009 г. является вторым после публикации 2003 г. под названием "Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования".
Внимательный читатель обратит внимание на то, что из названия работы исчез предлог "в". Случайно ли это?
Дело в том, что военная служба носит системный характер и не ограничивается исключительно пределами Российской Федерации. Достаточно вспомнить, что отдельные организационные структуры, например, Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированы на территориях иностранных государств (Черноморский флот на территории Украины, военные базы в Таджикистане, Армении, Белоруссии и ряде других государств). Военнослужащие также могут участвовать в миротворческих операциях.
Исключение из названия предлога "в" означает принадлежность военной службы именно Российской Федерации, а не каким-либо структурным элементам ее государственного аппарата. Любая деятельность, хотя бы формально похожая на военную службу, но осуществляемая не в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", носит незаконный характер (например, деятельность незаконных вооруженных формирований). Данные вопросы подробно рассматриваются в настоящей работе.
Также раскрываются перспективы модернизации военно-служебных отношений в связи с формированием "нового облика" Вооруженных Сил Российской Федерации и перспективы становления нового военного законодательства.
Отличительная черта издания - анализ судебной практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации за последние 10 лет, подчас неизвестной широкой публике.
Сочетание теории и практики регулирования военно-служебных вопросов делает работу незаменимой для органов военного управления, военной юстиции, военнослужащих и всех, кто интересует названной проблематикой. Следует также иметь в виду, что настоящее издание ни в коей мере не повторяет известные комментарии к Федеральным законам "О воинской обязанности и военной службе" и "О статусе военнослужащих".

Астанин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному за кону от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (постатейный) - "Юридический центр Пресс", 2009 г.
Настоящее издание представляет собой первый научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Автором учтены все изменения и дополнения в законодательстве по состоянию на 20 июня 2009 г. В приложении приведены сопоставительные таблицы, отражающие содержание принимаемых мер по противодействию коррупции.
Комментарий адресован лицам, на деятельность которых распространяются требования указанного закона: руководителям государственных органов, государственным и муниципальным служащим, работникам кадровых служб, политикам. Книга может быть полезна сотрудникам правоохранительных органов, прокурорам, судьям, а также преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.

Гуев А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ - Система ГАРАНТ, 2009.
В данной книге дается постатейный комментарий ко всем нормам ТК РФ с учетом последних изменений.
Положения ТК РФ анализируются во взаимосвязи с нормами гражданского, уголовного, административного и налогового законодательства, с учетом сложившейся судебной практики и нормативно-правовых актов ФТС РФ.
Издание адресуется работникам таможенных, налоговых органов, органов внутренних дел, правосудия, а также лицам, участвующим во внешнеэкономической деятельности. Книга будет полезна студентам, аспирантам, преподавателям вузов, а также рядовым гражданам, пересекающим таможенную границу России.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

  • Знакомьтесь - Правила проведения экспертизы системного проекта (С.А. Абрамов, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2009 г.)
  • Предсказуемые и нестандартные решения в сфере связи (Т.Н. Сухарева, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2009 г.)
  • Бытовые услуги с использованием автоматов (А.И. Фролов, "Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2009 г.)
  • Как налоговики счета блокируют... (Н.В. Воронов, "Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2009 г.)
  • Особые экономические зоны: налоговый аспект (О.В. Гордеева, "Финансы", N 7, июль 2009 г.)
  • Об изменениях Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (Н. Дикова, "Финансовая газета", N 40, октябрь 2009 г.)
  • Обязанности индивидуального предпринимателя как работодателя (В. Семенихин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 40, октябрь 2009 г.)
  • Прогнозирование и планирование финансовых показателей деятельности компании (П. Лебедев, "Консультант", N 17, сентябрь 2009 г.)
  • Вопросы учета нераспределенной чистой прибыли (М.И. Кутер, Ж.Л. Комкова, "Все для бухгалтера", N 9, сентябрь 2009 г.)
  • Отменили ККТ: появился выбор (К.С. Николаева, "Вмененка", N 9, сентябрь 2009 г.)
  • Защита прав интеллектуальной собственности. Проблемы и пути решения (Е.В. Виговский, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 7, июль 2009 г.)
  • Сдаем декларацию в электронном виде (И. Огудин, "Практический бухгалтерский учет", N 9, сентябрь 2009 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

  • Трудовые проверки с учетом новых правил (О.С. Овчинникова, А.В. Сутягин, "Зарплата", N 9, сентябрь 2009 г.)
  • Работник лишился специального права (И.А. Гаврикова, "Зарплата", N 9, сентябрь 2009 г.)
  • Срок хранения истек? Уничтожить! (Л. Доронина, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 9, сентябрь 2009 г.)
  • Самозащита работниками трудовых прав (О. Желтов, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 9, сентябрь 2009 г.)
  • В режиме ненормированного рабочего дня (И Белицкая, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 9, сентябрь 2009 г.)
  • Методологические основы инновационного процесса в управлении персоналом (С. Ярцева, Т. Лукьянова, М. Салгириев, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 9, сентябрь 2009 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

  • Самообслуживание на продажу (Б.М. Шлаин, "Организация продаж банковских продуктов", N 2, II квартал 2009 г.)
  • Пакетные продажи в банке: организационные аспекты (М.А. Смирнов, "Организация продаж банковских продуктов", N 2, II квартал 2009 г.)
  • Что можно и стоит перенять банкирам у розничных сетей (А.В. Тютюнник, А.В. Пятков, "Организация продаж банковских продуктов", N 2, II квартал 2009 г.)
  • Методика подсчета доходов от валютообменных операций в региональных офисах банка (А.В. Пухов, "Организация продаж банковских продуктов", N 2, II квартал 2009 г.)
  • Проблемы расчетов с физлицами по договорам на выполнение работ и оказание услуг (И. Рябинина, "Бухгалтерия и банки", N 8, август 2009 г.)
  • Спорные вопросы оплаты имуществом акций учреждаемых акционерных обществ (Е. Ситникова, "Бухгалтерия и банки", N 8, август 2009 г.)

Материалы информационного блока "Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера"
Обновление тома "Выплаты физическим лицам" электронной версии бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера" за октябрь 2009 г.
Обновлены следующие разделы:

  • Основные принципы организации рабочего времени
  • Оплата труда в особых случаях
  • Налогообложение заработной платы
  • Компенсации
  • Премии
  • Дополнительный отпуск
  • Отчетность, представляемая в налоговую инспекцию
  • Отчетность, представляемая в Фонд социального страхования РФ
  • Отчетность, представляемая в Пенсионный фонд РФ
РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.