Изменения в Федеральном Законе от 15.11.08



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Постановление Фонда социального страхования РФ от 15 октября 2008 г. N 209 "Об утверждении формы и порядка представления отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников"
Страхователи вправе направлять часть страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, а также на санаторно-курортное лечение работников.
Страхователь обязан ежеквартально представлять в Фонд социального страхования РФ отчет об использовании средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов.
Установлены форма такого отчета и порядок его заполнения.
В отчете отражаются суммы расходов на финансирование предупредительных мер в соответствии с планом финансирования таких мер и количественные показатели по каждому мероприятию. Отчет заполняется в рублях и копейках и подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-страхователя.

Внимание!
Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 24 октября 2008 г. N ШС-6-3/765@ "Об уплате налога на прибыль организаций"
Разъяснены некоторые вопросы исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.
По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. В то же время налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на новую систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
Таким образом, налогоплательщики, исчисляющие авансовые платежи в общеустановленном порядке, вправе перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактической прибыли с 1 января 2009 года.

Внимание!
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 октября 2008 г. N 03-02-07/1-427
Налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию, в том числе следующего характера: о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Если налоговый орган исчисляет суммы налога - то в налоговом уведомлении указывается сумма налога, которую надо заплатить, приводятся расчет налоговой базы и сроки уплаты налога. Кроме того, должны быть приведены данные об особенностях взимания налога, а также ссылка на положения законодательства, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Если налогоплательщик не согласен с данными, приведенными в налоговом уведомлении, он может обратиться в налоговый орган за разъяснениями.

Банковская деятельность

Внимание!
Информация ЦБР от 11 ноября 2008 г.
Центробанк в целях снижения уровня оттока капитала из России и сдерживания инфляционных тенденций увеличил ставку рефинансирования и процентные ставки по проводимым ЦБ операциям.
С 12 ноября 2008 года ставка рефинансирования повышается на один процентный пункт и составляет 12%. С начала текущего года ставка повышается уже в пятый раз.
Процентная ставка по кредитам овернайт теперь составляет 12% годовых, по ломбардным кредитам - 9% годовых; по кредитам Банка России, обеспеченным активами, предоставляемым на срок до 90 календарных дней - 10% годовых; по кредитам Банка России, обеспеченным залогом векселей, прав требований по кредитным договорам организаций или поручительствам кредитных организаций, на срок до 90 календарных дней - 8,5% годовых, на срок от 91 до 180 календарных дней - 9,25% годовых.
Аналогичным образом увеличены процентные ставки по операциям прямого РЕПО, по сделкам по сделкам "валютный своп", по депозитным операциям Банка России, проводимым по фиксированным процентным ставкам на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования", "одна неделя", "спот - неделя". Повышены минимальные процентные ставки по операциям предоставления ликвидности, проводимым на аукционной основе.
Аналогичным образом увеличены процентные ставки по операциям прямого РЕПО, по сделкам по сделкам "валютный своп", по депозитным операциям Банка России, проводимым по фиксированным процентным ставкам на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования", "одна неделя", "спот - неделя". Повышены минимальные процентные ставки по операциям предоставления ликвидности, проводимым на аукционной основе.

Внимание!
Указание ЦБР от 8 октября 2008 г. N 2090-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях. Так, исключен балансовый счет N 705 "Использование прибыли" (вместе со счетами "Использование прибыли отчетного года и "Использование прибыли предшествующих лет") по разделу "Результаты деятельности". Вместе с тем в счетах N 706 "Финансовый результат текущего года" и N 707 "Финансовый результат прошлого года" будут отражаться суммы налога на прибыль и выплат из прибыли после налогообложения.
Уточнены характеристики всех счетов названного раздела. Эти счета предназначены для учета доходов и расходов и отражения финансового результата (прибыль или убыток) от деятельности кредитной организации в течение года, отчислений из прибыли, направленных в течение года на выплату дивидендов и формирование (пополнение) резервного фонда, а также для учета операций, совершаемых при составлении годового отчета и финансового результата (прибыль или убыток), определенного по итогам года для утверждения на годовом собрании акционеров (участников).
Существенные изменения внесены в форму отчета о прибылях и убытках. Этот отчет необходимо вести нарастающим итогом с начала года. В период составления годового отчета ведутся два регистра отчета о прибылях и убытках: один - по балансовому счету N 706, второй - по балансовому счету N 707.
Операции по счету N 705 "Использование прибыли" больше не относятся к операциям кредитных организаций, подлежащих дополнительному контролю. Таким образом, эти операции будут отражаться в бухгалтерском учете без дополнительной подписи контролирующего работника.
К документам синтетического учета отнесены ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты и сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты
Указание вступает в силу с 1 января 2009 года.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. N 840 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов гражданских самолетов"
На постоянной основе утверждаются ставки таможенной пошлины на ввоз в РФ отдельных типов самолетов. Так, для ввоза гражданских самолетов с количеством посадочных мест более чем на 300 человек (код ТН ВЭД 8802 40 000 5) предусмотрена ставка в размере 0 %. Для самолетов с количеством посадочных мест от 200 до 300 (код ТН ВЭД 8802 40 000 7 - прочие) ставка импортной пошлины составит 20 % от таможенной стоимости.
Указанные ставки ранее были утверждены на 9 месяцев и действовали с 11 февраля 2008 года.
Постановление вступает в силу с 11 ноября 2008 года.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2008 г. N 804 "О внесении изменений в Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"
С 1 января 2009 года на временно ввозимые в РФ гражданами автомобили удостоверения ввоза будут оформляться таможенными органами в месте прибытия сразу на весь период временного ввоза автомобиля на территорию РФ. В настоящее время удостоверения ввоза оформляются на срок, необходимый для доставки автомобиля к месту временного пребывания или постоянного проживания лица, ввозящего автомобиль.
Срок действия удостоверения ввоза транспортного средства можно будет продлить. При этом общий срок временного ввоза не должен превышать предельного срока временного ввоза.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 828 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 732"
Установленный на 2008 год объем ввоза указанных товаров распределяется между импортерами пропорционально средним объемам говядины, свинины и птицы, ввезенным ими в РФ в 2005-2007 годах (за исключением мясной продукции, происходящей и ввезенной из государств СНГ).
Импортерам, ввозившим мясную продукцию лишь в 2008 году, выделяется квота в размере разницы между объемами ввоза мясной продукции, установленными на 2008 и 2009 годы. Она распределяется между ними пропорционально объемам мясной продукции, ввезенным ими в 2008 году (за исключением продукции, происходящей и ввезенной из государств СНГ). До 10 декабря 2008 года производится предварительное распределение четверти квоты исходя из данных об объемах ввоза в период с 1 января по 30 сентября 2008 года.
Полностью квота распределяется до 10 апреля 2009 года.
Лицензии на ввоз говядины, свинины и птицы выдаются Минэкономразвития России с 15 декабря 2008 года до 31 декабря 2009 года.
Установленный объем ввоза тримминга распределяется между участниками ВЭД, ввозившими в предыдущем году свинину, пропорционально объемам ввезенной в 2008 году свинины (за исключением свинины, происходящей и ввезенной из государств СНГ). Лицензии на ввоз тримминга выдаются с 15 апреля до 31 декабря 2009 года. При этом лицензии на ввоз тримминга из государств - членов ЕС, США и Парагвая выдаются только после выдачи лицензий на ввоз из этих государств 100% квоты по свинине.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 813 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отходов и лома черных металлов, отдельных видов проката"
В целях поддержки отечественной металлургической и автомобильной промышленности временно (на 9 месяцев) устанавливаются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отходов и лома литейного чугуна, легированной стали, черных металлов, шихтовых слитков.
Также сроком на 9 месяцев вводятся нулевые ставки таможенных пошлин на ввоз в РФ отдельных видов плоского проката из железа или стали шириной 600 мм или более: прокат не в рулонах толщиной более 10 мм, но не более 15 мм, шириной 2050 мм или более; оцинкованный прокат шириной 1500 мм или более, для промышленной сборки автотранспортных средств, их узлов и агрегатов; прокат без дальнейшей обработки (кроме горячей прокатки), не в рулонах, не из инструментальной стали, толщиной более 10 мм, но не более 15 мм.
Нулевая ставка ввозной пошлины в отношении проката для промышленной сборки автотранспортных средств, их узлов и агрегатов действует при условии подтверждения Минпромторгом России целевого назначения ввозимого товара.
В настоящее время ввоз вышеназванных товаров облагается по ставке 5% от таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Антимонопольное законодательство

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"
Расширен перечень соглашений, о которых финансовые организации не должны будут направлять уведомление в антимонопольный орган. Так, в данный перечень вошли соглашения о расторжении ранее достигнутых соглашений, предварительные договоры, соглашения об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающие корректировку их существенных условий. Также не требуется уведомление о соглашениях, достигнутых в устной форме и с организациями, не являющимися финансовыми.
Права владения и пользования государственным и муниципальным имуществом теперь могут предоставляться без проведения конкурсов и аукционов, если они предоставляются: на основании международных договоров РФ, федеральных законов, актов Президента РФ, решений Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу; религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБР; на срок не более тридцати календарных дней.
По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган вправе принять решение о продлении срока рассмотрения ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в соответствии с ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Также может быть принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, если в соответствии с этим ФЗ сделке (иному действию) отказано в предварительном согласовании.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Строительство, градостроительство и архитектура

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы"
В отношении проектной документации объектов, которые планируется строить, реконструировать на землях особо охраняемых природных территорий, проводится градостроительная и экологическая экспертизы.
Если строительство, реконструкция или капремонт объектов предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, проектная документация направляется в Минрегион России. Сюда же представляется проектная документация в отношении опасных, технически сложных и уникальных объектов, если перечисленные работы будут выполняться на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения. Экологическая экспертиза такой проектной документации проводится Ростехнадзором, а градостроительная - уполномоченным государственным учреждением Минрегиона России.
В Минобороны России, ФСО России и ФСБ России представляется проектная документация на объекты военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ и иные объекты обороны и безопасности. Экологическая экспертиза данной проектной документации проводится Ростехнадзором (в отношении опасных, технически сложных и уникальных объектов) или органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на проведение такой экспертизы (в отношении иных объектов).
Экологическая и градостроительная экспертизы иных объектов проводятся соответственно уполномоченными органом исполнительной власти субъекта РФ и государственным учреждением.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в статью 1473 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
С 1 января 2008 года использовать в своем фирменном наименовании слова "Российская Федерация", "Россия" и производные от них Правительство РФ разрешало только тем АО, более 75% акций которых принадлежит РФ. В связи с этим многие организации, использовавшие в своем наименовании указанные слова, столкнулись с необходимостью внесения изменений в свои фирменные наименования.
Теперь вопрос о включении в фирменные наименования организаций слов "Российская Федерация", "Россия" (производные от них) будет решаться в каждом конкретном случае на основе предварительного разрешения. Порядок выдачи разрешения устанавливает Правительство РФ.
Если разрешение отозвано, юридическое лицо в течение трех месяцев должно внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 196-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
Уточняется, что хоронить отходы запрещается не на территориях городских и других поселений, как было ранее, а в границах населенных пунктов.
Дело в том, что, согласно Закону о местном самоуправлении, в состав, например, одного сельского поселения могут входить несколько населенных пунктов (деревень, аулов и т.п.). Однако этот момент не учитывался при первоначальном запрете хоронить отходы на территории всего поселения. Поэтому территории, находящиеся в границах одного поселения, но вне пределов входящих в него населенных пунктов, раньше не могли использоваться для захоронения отходов, а теперь могут.

Основы государственно-правового устройства

Внимание!
Федеральный конституционный закон от 8 ноября 2008 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации"
Гражданам и организациям разрешено неофициально использовать Государственный флаг РФ (его изображение), а именно: вывешивать флаг на жилых домах, зданиях предприятий, учреждений, организаций, использовать его на массовых публичных мероприятиях (спортивных соревнованиях, съездах политических партий и общественных объединений и др.). При этом такое использование не должно являться надругательством над флагом.
Ранее флаг можно было увидеть только на зданиях государственных органов, в кабинетах и на транспортных средствах высших должностных лиц. На здания и жилые дома флаг вывешивался исключительно в государственные праздники.

Бюджетная система

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Внесенные поправки связаны с финансированием поставленных Президентом РФ задач. Например, за счет средств бюджета будет оказана помощь финансовой системе РФ. Также из бюджета выделены деньги на развитие рынка ипотечного кредитования, на социальную защиту отдельных категорий граждан, на ликвидацию последствий грузино-осетинского конфликта и некоторые другие цели.
Так, 75 млрд. руб. будут направлены в 2008 г. в качестве дополнительного имущественного взноса РФ в уставный капитал Внешэкономбанка на реализацию мер по поддержке финансового рынка РФ. На указанные цели Правительство РФ также вправе будет дополнительно направить до 175 млрд. рублей. До 200 млрд. руб. может быть внесено в уставный капитал Агентства по страхованию вкладов и 60 млрд. руб. будет внесено в уставный капитал Агентства по ипотечному жилищному кредитованию.
Также будут выделены дополнительные средства на: ликвидацию последствий войны в Южной Осетии (в сумме 16,9); финансовое обеспечение расходных обязательств РФ по судебным искам; увеличение резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий (4 065,8 млн. руб.); компенсацию пострадавшим от радиационных аварий (3 242,3 млн. руб.); дополнительные меры по социальной защите отдельных категорий граждан (517,7 млн. руб.); обеспечение подготовки к осенне-зимнему периоду отопительной инфраструктуры МВД России (320 млн. руб.); приобретение котельно-печного топлива ФСИН России (227,5 млн. руб.), а также другие государственные нужды.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Выборы, избирательная система, референдум

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О политических партиях"
Устанавливается, что государственная поддержка политической партии (ее регионального отделения и иного структурного подразделения) прекращается не во всех случаях реорганизации партии (структурного подразделения), а только если такая реорганизация ведет к прекращению деятельности политической партии (ее регионального отделения и иного структурного подразделения).
Это позволит сохранить право на получение господдержки за теми партиями, которые в результате реорганизации не прекратили свою деятельность.
Напомним, что согласно действующему законодательству на госфинансирование могут рассчитывать политические партии, получившие на парламентских или президентских выборах не менее 3% голосов избирателей (по 5 рублей за голос, а с 2009 года - по 20 рублей).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
В соответствие с некоторыми законодательными актами приводятся отдельные нормы закона "Об экологической экспертизе".
Ранее в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы отказывалось, если экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Это позволяло предположить, что общественная экологическая экспертиза данных объектов возможна до регистрации заявления в органе местного самоуправления. Однако экспертиза проводится только после регистрации заявления. Изменения устраняют данные противоречия.
Также в регистрации заявления могут отказать, если общественным объединением не представлен документ, подтверждающий его госрегистрацию в качестве юрлица. Изменения обусловлены тем, что действующим законодательством установлен единый порядок государственной регистрации юридических лиц, и проверять соблюдение данного порядка может только ФНС России (а не орган местного самоуправления).

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 836 "Об утверждении на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Квота на выдачу иностранцам приглашений на въезд в РФ для осуществления трудовой деятельности на 2009 год установлена в размере 1 250 769 приглашений. В 2008 году размер указанной квоты составлял 672 304 приглашения.
Квота ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям субъектов РФ. При этом учитываются демографическая ситуация в субъекте РФ и возможности субъекта по обустройству иностранных граждан.
Квота не распространяется на иностранных граждан государств-участников СНГ (кроме Грузии и Туркменистана), в отношении которых установлен безвизовый порядок въезда-выезда.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 835 "Об утверждении на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
В 2009 году квота для иностранцев составляет 3 976 747 разрешений на работу (в 2008 г. - 3 384 129 разрешений).
Квота не распространяется на квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них специальности, входящей в перечень наиболее востребованных в РФ профессий (специальностей, должностей).

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 834 "Об определении на 2009 год потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников"
Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении в РФ иностранных работников с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
Так, утверждено распределение определенной на 2009 год потребности в привлечении в Россию иностранных работников (3 976 747 человек) по приоритетным профессионально-квалификационным группам. В 2008 году потребность в иностранных работниках была меньше и составляла 3,4 млн. человек.
Перечень профессионально-квалификационных групп, по сравнению с 2008 годом, не изменился.
Максимальная потребность в иностранных работниках установлена, как и в прошлом году, для выполнения горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Как и ранее, имеется высокая потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики. Существенно повысилась потребность в квалифицированных работниках товарного сельскохозяйственного производства, лесного и охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства, имеющих рыночную ориентацию, а также в работниках сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности.
Вместе с тем снизилась потребность в руководителях учреждений, организаций и предприятий; среднем персонале в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности; продавцах, демонстраторах товаров и одежды, натурщиках; специалистах среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Внимание!
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2008 г. N 286 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги "Открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях"
В рамках государственной услуги Рособразование бесплатно открывает аспирантуры и докторантуры в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях.
Для открытия аспирантур и докторантур учреждения высшего и дополнительного образования, имеющие лицензию и свидетельство о государственной аккредитации, направляют в Рособразование заявки вместе с необходимыми документами. Заявки составляются в произвольной форме. О предоставлении государственной услуги можно предварительно проконсультироваться по электронной почте, по телефону либо непосредственно обратиться в Рособразование. Определены порядок рассмотрения представленных документов и процедура принятия решений об открытии аспирантур и докторантур.
Решения об открытии аспирантуры или докторантуры оформляются приказами Рособразования. Срок ожидания приказа об открытии аспирантуры, как правило, составляет не более двух месяцев, а докторантуры - не более четырех месяцев. После утверждения приказов они размещаются на сайте Рособразования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2008 г. Регистрационный N 12547.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-психологической реабилитации военнослужащих"
Согласно вносимым изменениям военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, будут направляться на медико-психологическую реабилитацию продолжительностью до 30 суток. Тем самым планируется усилить социальную защищенность военнослужащих, участвовавших в дальних полетах, походах, мероприятиях по борьбе с терроризмом, выполнявших учебно-боевые задачи.
Указанная реабилитация будет проводиться бесплатно за счет средств федерального бюджета при наличии показаний. На период медико-психологической реабилитации военнослужащим будут предоставляться реабилитационные отпуска.
Перечни показаний к медико-психологической реабилитации и категорий военнослужащих, подлежащих реабилитации, а также порядок ее проведения будут определены федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Также установлено, что предоставляемые военнослужащим, участвовавшим в боевом дежурстве, учениях, походах кораблей и других подобных мероприятиях, дополнительные сутки отдыха не будут засчитываться в счет основного и дополнительных отпусков.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Внимание!
Приказ МВД РФ от 24 сентября 2008 г. N 822 "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих внутренних войск МВД России"
С 1 января 2009 г. отдельным военнослужащим-контрактникам внутренних войск МВД России устанавливается дополнительная ежемесячная надбавка за особые условия военной службы. Надбавку получат военные-контрактники в органах управления разведкой, разведывательных воинских частях, воинских частях специального назначения, учебных разведывательных воинских частях и учебных воинских частях специального назначения.
Размер надбавки составляет 35, 45 и 50 процентов от оклада в зависимости от занимаемой воинской должности. Установлен порядок выплаты надбавки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 г. Регистрационный N 12565.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Вносимые изменения носят юридико-технический характер и обусловлены реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы исключить необходимость каждый раз при переименовании органов исполнительной власти вносить в УИК РФ соответствующие изменения, конкретные наименования федеральных органов, участвующих в реализации положений Кодекса, заменены общими формулировками.

Административные правонарушения, административная ответственность

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 197-ФЗ "О внесении изменения в статью 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Вносимые изменения обусловлены разрешением неофициального использования Государственного флага РФ (при условии, что это не связано с надругательством над флагом).
Вместо административной ответственности за использование государственных символов РФ в нарушение установленных правил вводится ответственность за нарушение порядка их официального использования. Указанное нарушение карается штрафом - от 300 до 500 рублей для граждан и от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц.
Таким образом, за нарушение порядка официального использования Государственного флага РФ предусматривается административная ответственность (ст. 17.10 КоАП РФ). За надругательство над
Государственным флагом РФ установлена уголовная ответственность (ст. 329 УК РФ).

Международные отношения

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 199-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины об условиях взаимных поездок владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов"
Ратифицированное Соглашение было подписано в г. Манила (Республика Филиппины) 3 августа 2007 г. Российские граждане смогут въезжать на территорию Филиппин, а филиппинские - на территорию России по служебному или дипломатическому паспорту без визы. Без визы на территории чужой страны можно находиться до 90 дней. Для лиц, которых Стороны сочтут нежелательными, срок пребывания без визы может быть сокращен, либо им откажут во въезде.
Что касается участников межгосударственных и межправительственных проектов сотрудничества, которые должны находиться на территории другого государства более 90 дней, то им выдаются многократные дипломатические или служебные визы. Срок действия такой визы - до окончания проекта, но не более 5 лет (при этом визу можно продлить еще на год).
Соглашение является бессрочным. Однако, Стороны имеют право в целях защиты общественного порядка, государственной безопасности или здоровья граждан полностью или частично приостановить применение
Соглашения.

Внимание!
Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 198-ФЗ "О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Народной Республикой Бангладеш"
Ратифицирована Консульская конвенция между РФ и Народной Республикой Бангладеш.
Конвенция была подписана в Москве 03.09.2007 г. с целью содействия развитию дружественных отношений между двумя государствами, а также более эффективной защите прав и интересов граждан.
В Конвенции установлен порядок открытия консульских учреждений, назначения и прекращения функций их глав и работников. Определен правовой статус консульских должностных лиц и работников консульских учреждений, предусмотрены условия неприкосновенности консульских учреждений и консульского архива. Закреплены обязательства государства пребывания по предоставлению льгот, привилегий и иммунитетов консульскому учреждению и его персоналу (иммунитет от юрисдикции, освобождение от налогов, таможенных пошлин и досмотра и др.). Определены функции консульских учреждений по вопросам гражданства, регистрации актов гражданского состояния, нотариата, наследства, опеки и попечительства, оказания помощи морским и воздушным судам, в том числе помощи в случае аварий судов, а также по другим вопросам. Также в Конвенции установлен механизм действий консульских должностных лиц в отношении арестованных либо задержанных граждан представляемого государства.
Вступление Конвенции в силу будет способствовать обеспечению защиты прав российских граждан и юридических лиц, а также содействовать развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между двумя странами.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Порядок исчисления средней заработной платы. Учет нематериальных активов. - "Налоги и финансовое право", 2008 г.
Издание посвящено рассмотрению двух важных вопросов: изменению в 2008 году порядка исчисления средней заработной платы и комментарию к ПБУ 14/2007 (учет нематериальных активов).
Кроме того, в сборнике рассмотрены следующие вопросы: классификация налоговых льгот, изменение юридической квалификации сделок налоговыми органами, зачет и возврат излишне уплаченных сумм налога. В разделе IV издания приведена тематически структурированная судебная практика по налоговым спорам с конца 2007 по октябрь 2008 года, как в пользу налогоплательщика, так и в пользу налогового органа.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

Михайленко О.В. Имущественная ответственность за вред, причиненный осуществлением публичной власти: теоретические аспекты и проблемы ее реализации на практике. - М.: "Волтерс Клувер", 2007 г.
Книга посвящена актуальным проблемам ответственности за вред, причиняемый физическим и юридическим лицам при осуществлении государственной и муниципальной власти. Анализируются общеправовой, теоретический и практический аспекты. Исследуется специфика ответственности публичных образований за вред, причиненный осуществлением власти, выявляются причины невозможности исполнения судебных решений о взыскании денежных средств с казны публичного образования и на базе этого ведется поиск наиболее приемлемого и реального механизма ее реализации на практике.

Постатейный комментарий к Федеральному закону "О землеустройстве" (под ред. проф. д.ю.н. А.А. Ялбулганова). - Система ГАРАНТ, 2008 г.
При подготовке Комментария были учтены соответствующие изменения в землеустроительном законодательстве, проанализировано большое число федеральных и региональных нормативных правовых актов, административная и судебная практика по вопросам землеустройства.
Целевая аудитория настоящего Комментария включает в себя предпринимателей, фермеров, государственных и муниципальных служащих, занятых в процессе землеустройства и регулирования земельных отношений. Наконец, разъяснение норм Закона "О землеустройстве" будет полезным также гражданам, являющимся собственниками земельных участков, осуществляющим полномочия по владению, использованию, распоряжению землей.
Комментарий подготовлен в Центре публично-правовых исследований (ЦППИ - www.plrc.ru) коллективном ученых под руководством проф. А.А. Ялбулганова.

Гуреев В.А. Проблемы защиты прав и интересов акционеров в Российской Федерации. - М.: "Волтерс Клувер", 2007 г.
В книге рассматриваются понятие и содержание защиты прав и интересов акционеров, элементы системы защиты прав акционеров - мелких (миноритарных) и крупных (мажоритарных), особенности рассмотрения споров о защите прав и интересов акционеров, в том числе косвенные и коллективные иски, примирительные процедуры по урегулированию акционерных споров.
В качестве приложения дан примерный образец Акционерного примирительного регламента.

Дихтяр А.И., Клейменова Е.С. Практическое пособие "Изъятие (выкуп) земельного участка для государственных и муниципальных нужд: вопросы теории и практики". - Система ГАРАНТ, 2008 г.
В настоящей книге комплексно с позиций гражданского, земельного, жилищного, градостроительного и гражданского процессуального законодательства рассматриваются актуальные теоретические и практические вопросы изъятия (выкупа) земельных участков и находящихся на них недвижимых объектов для государственных и муниципальных нужд, с учетом судебно-арбитражной практики, а также вопросы защиты права собственности и иных прав при изъятии земельного участка.
На основе анализа законодательства и правоприменительной практики показаны пробелы и противоречия в законодательстве, обоснованы предложения по его совершенствованию и совершенствованию правоприменительной практики.
Издание предназначено для специалистов, занимающихся вопросами изъятия (выкупа) земельных участков для публичных нужд, преподавателей, практикующих юристов, а также студентов и аспирантов. Может быть использовано как учебное пособие по дисциплинам "Гражданское право", "Земельное право" и спецкурсу "Сделки с недвижимым имуществом".

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

Возврат товаров как второй договор поставки (В. Семенихин, "Финансовая газета", N 44, октябрь 2008 г.)

Условные обязательства: актуальные проблемы (Н. Ахметжанова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, октябрь 2008 г.)

Изменения в Налоговом кодексе (О.А. Курбангалеева, "Советник бухгалтера, N 9, сентябрь 2008 г.)

Авансовый отчет: инструкция по заполнению (О.В. Шедина, "Советник бухгалтера бюджетной сферы", сентябрь 2008 г.)

Изменения водного законодательства (В.В. Петрунин, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 10, октябрь 2008 г.)

Ответственность аптеки за нарушение порядка уплаты "зарплатных" налогов и предоставление отчетности в ПФР: обзор арбитражной практики (В.В. Никитин, "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2008 г.)

Контрольная закупка (К.О. Борисова, "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2008 г.)

Бухгалтерская отчетность ТСЖ (С.Л. Тюрин, "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2008 г.)

Сложные вопросы при расчете среднего заработка (Е.Л. Джабазян, "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2008 г.)

Проблемы признания убытка от продажи амортизируемого имущества (Т.К. Юлина, "Налог на прибыль. Учет доходов и расходов", N 4, октябрь 2008 г.)

Заключение трудового договора с работниками федерального бюджетного учреждения (Е.А. Соболева, "Отдел кадров бюджетного учреждения", N 4, октябрь 2008 г.)

Порядок удержания и учет алиментов на содержание детей (Л.П. Курочкина, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 19, октябрь 2008 г.)

Деньги реальные и виртуальные (К. Проничев, "Расчет", N 10, октябрь 2008 г.)

Сага о снижении НДС: прощание с надеждой (Д. Алексеев, "Московский бухгалтер", N 19, октябрь 2008 г.)

Причины и основания изменения тарифов на услуги связи (Л.А. Евстратова, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2008 г.)

Услуги по ремонту и строительству жилья (Е.Е. Голованова, "Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2008 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

Увольнение по собственному желанию... начальника. Из судебной практики (Л. Зудина, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 10, октябрь 2008 г.)

Как оценивать эффективность корпоративных социальных программ (Н. Ненашев, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 10, октябрь 2008 г.)

Как оформить и без труда учесть командировочные расходы (Е. Орлова, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 10, октябрь 2008 г.)

Выбор наиболее конкурентоспособного кандидата на вакантную должность с помощью методов паттерн и многомерной средней (В.В. Царев, А.Ю. Евстратов, "Управление персоналом", N 20, октябрь 2008 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

Что делать владельцам инвестиционных квартир? (Е. Тофанюк, "Банковское обозрение", N 10, октябрь 2008 г.)

Шоковая терапия АИЖК: чтобы ипотечный рынок мог развиваться быстрее (Е. Тофанюк, "Банковское обозрение", N 10, октябрь 2008 г.)

Проблемы ипотеки нежилых зданий (помещений) (М.В. Крючкова, "Юридическая работа в кредитной организации", N 3, III квартал 2008 г.)

Ипотека помещений, права на которые как на самостоятельные объекты недвижимости не зарегистрированы (А.В. Ходырев, "Юридическая работа в кредитной организации", N 3, III квартал 2008 г.)

О порядке и сроках государственной регистрации присоединения банков - акционерных обществ (И.В. Ильин, "Юридическая работа в кредитной организации", N 3, III квартал 2008 г.)

Проблемы реализации механизма обращения взыскания на денежные средства должника - клиента банка (Д.А. Петров, "Юридическая работа в кредитной организации", N 3, III квартал 2008 г.)

Материалы информационного блока "Классика российского правового наследия"

Шалланд Л. А. Русское государственное право. - Юрьев, типография Шнакенбурга, 1908 г.
Учебник истории государства и права России профессора Императорского Юрьевского университета содержит не только краткую историю становления Империи, начиная с вечевого периода, но и ее современное автору состояние. Четко расписаны структура и права учреждений. Интересно краткое описание основных сословий страны, их привилегий, прав и обязанностей.

Шершеневич Г. Ф. Аграрный вопрос. - Москва, типография Г. Лисснера и Д. Собко, 1906 г.
Габриэль (Гавриил) Феликсович Шершеневич (1863-1912), профессор, депутат Государственной Думы, преподавал в Казанском, Московском университетах, Московском коммерческом институте, Московском городском народном университете им. Шанявского.
Популярная работа - кадетский взгляд на аграрный вопрос.

Городовое положение с законодательными мотивами, разъяснениями и дополнительными узаконениями (сост. С. Г. Щегловитов). - С.-Петербург, типография М. М. Стасюлевича, 1902 г.
Автор, известный государственный деятель начала века, в момент написание книги занимал должность вице директора Хозяйственного департамента Министерства внутренних дел и накопил большой опыт управления городским хозяйством в масштабах Империи. Издавая свою работу и опираясь на свой опыт, он стремился дать именно необходимый нормативный материал.

РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.