Изменения в Федеральном Законе от 07.03.09



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 165 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Ряд бурового нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования перемещен из третьей амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) во вторую (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно). Это установки отопительные паровые передвижные, оборудование наземное для освоения и ремонта скважин, оборудование для спускоподъемных работ в эксплуатационных скважинах (кроме подъемного передвижного оборудования) и оборудование для сбора, учета, первичной обработки и транспортировки нефти на промыслах.
Оборудование для контроля технологических процессов перемещено из четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) во вторую, а сооружения для поддержания пластового давления и нефтегазосборные сети - из четвертой группы в третью.
Скважины газовые для эксплуатационного бурения и станки-качалки исключены из пятой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) и включены в третью.
Электродвигатели переменного тока мощностью от 0,25 кВт и выше (кроме специальных силовых и крупногабаритных) и электродвигатели специальные силовые переведены из шестой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно) в пятую.
Металлические вертикальные цилиндрические резервуары для хранения нефтепродуктов переведены из девятой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно) в пятую.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Внимание!
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 января 2009 г. N ММ-7-6/5@ "Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
Предусмотрены новые формы заявлений о постановке на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД: форма N ЕНВД-1 (для организаций) и форма N ЕНВД-2 (для индивидуальных предпринимателей).
В заявлениях более не отражаются сведения о вводящих ЕНВД нормативных правовых актах представительных органов муниципальных районов и городских округов, городов федерального значения.
Теперь в заявлениях отведено место для записей работников налогового органа. В частности, работники должны указать количество страниц в приложении к заявлению; сколько листов составляют копии документа, подтверждающего полномочия представителя; дату подачи заявления и номер, за которым оно зарегистрировано.
Новая редакция НК РФ предусматривает, что в случае прекращения деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, налогоплательщики подают в налоговый орган заявление о снятии с учета.
В связи с этим установлены формы заявлений о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД: форма N ЕНВД-3 (для организаций) и форма N ЕНВД-4 (для индивидуальных предпринимателей).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2009 г. Регистрационный N 13284.

Внимание!
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/60 Об учете в целях налогообложения прибыли организаций расходов в виде сумм доплаты работникам до фактического заработка при временной утрате трудоспособности, а также о налогообложении данных выплат ЕСН и НДФЛ
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности устанавливается ежегодно Федеральным законом о бюджете ФСС РФ (в 2009 г. - 18 720 руб., в 2010 г. - 20 030 руб., в 2011 г. - 21 390 руб.). Вместе с тем размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности может превышать эти суммы.
Если выплата, превышающая максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, предусмотрена локальными нормативными актами организации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, то суммы этих доплат до фактического заработка работника могут быть отнесены организацией-работодателем к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль.
Поскольку сумма указанной доплаты отнесена к расходам, уменьшающим доходы при налогообложении прибыли, то такая сумма доплаты облагается ЕСН. Также сумма доплаты в части превышения максимального пособия облагается НДФЛ.

Банковская деятельность

Внимание!
Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 28-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
Банкам, капитал которых на 1 января 2007 г. составляет менее 180 млн руб., нужно постепенно увеличивать его в течение четырех лет. Если капитал банка на 1 января 2007 г. был менее 90 млн руб., он обязан довести его размер до указанной суммы к 2010 г., а к 2012 г. - до 180 млн руб.
Постепенное увеличение уставного капитала позволит повысить финансовую устойчивость банков и обеспечить достаточный уровень покрытия собственными средствами принимаемых рисков.
С 18 до 90 млн руб. повышен минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых небанковских кредитных организаций, которые вправе осуществлять расчеты по поручению юрлиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам. Для небанковских кредитных организаций, не имеющих такого права, минимальный размер уставного капитала остался прежним.
Со 180 до 900 млн руб. повышен минимальный размер собственных средств кредитных организаций, ходатайствующих о расширении деятельности путем получения генеральной лицензии на банковские операции.

Валютное регулирование и валютный контроль

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 166 "О порядке представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации"
Установлен новый порядок представления и передачи документов и информации органами и агентами валютного контроля в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. Порядок обновлен в связи с созданием госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и признанием ее агентом валютного контроля.
Теперь Внешэкономбанк и его филиалы должны будут представлять в Росфиннадзор документы и информацию, необходимые для осуществления его функций. Порядок представления указанными субъектами запрашиваемых сведений аналогичен порядку, установленному для ЦБР (его территориальных учреждений), ФНС России (ее территориальных органов), ФТС России (ее территориальных органов), уполномоченных банков (их филиалов). При этом для участников рынка ценных бумаг, как и ранее, установлен индивидуальный порядок представления документов и информации.
Госкорпорация обязана представлять документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Установлен срок для представления сведений филиалами Внешэкономбанка, а также территориальными учреждениями ЦБР, территориальными органами ФНС России и ФТС России, уполномоченными банки (их филиалами) - в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
День получения госкорпорацией запроса, а также день и способ представления запрошенных документов определяются по правилам, установленным для уполномоченных банков. Кроме того, указано, что Внешэкономбанк будет передавать информацию о нарушении актов валютного законодательства или актов органов валютного регулирования в порядке, утвержденном ЦБР для уполномоченных банков.
Прежний порядок представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля необходимых для осуществления его функций документов и информации признан утратившим силу.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 179 "О сезонных пошлинах на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него, ввозимые на территорию Российской Федерации в 2009 году"
Устанавливаются ставки сезонных пошлин на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него: крупу и муку грубого помола, гранулы, рисовые хлопья, рисовый крахмал (коды ТН ВЭД России 1006, 1103 19 500 0, 1103 20 500 0, 1104 19 910 0, 1108 19 100 0), - ввозимые в Россию на срок по 15 мая 2009 г. включительно. Размер ставок составит 0,16 евро за кг (вместо 0,07 евро за 1 кг).
Введение ставок сезонных пошлин связано со снижением мировых цен на рис, которое привело к снижению стоимости риса в России, и направлено на защиту интересов российских товаропроизводителей.
Постановление вступает в силу с 15 февраля 2009 г.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2009 г. N 174 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении моторных транспортных средств специального назначения"
Сроком на 9 месяцев установлены ставки ввозных таможенных пошлин на новые и бывшие в эксплуатации пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автобуровые, аварийные грузовые автомобили, автомобили для перекачки бетонного раствора и прочие моторные транспортные средства специального назначения.
Ставка пошлины за ввоз перечисленных моторных транспортных средств, бывших в эксплуатации, составляет 4,4 евро за 1 куб. см объема двигателя.
При ввозе новых моторных транспортных средств таможенные пошлины уплачиваются по следующим ставкам: пожарные машины - 5% от таможенной стоимости; автобетономешалки - 25% от таможенной стоимости; автобуровые и аварийные грузовые автомобили - 15% от таможенной стоимости; автомобили для перекачки бетонного раствора - 10% от таможенной стоимости.
Ранее были установлены единые адвалорные ставки пошлин независимо от новизны моторного транспортного средства.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2009 г. N 173 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых молочных продуктов"
Ставка пошлины на молоко с содержанием жира более 1 мас.%, но не более 6 мас.%, в первичных упаковках нетто-объемом не более 0,35 л составляет 15% от таможенной стоимости, на кефир с теми же показателями - 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,18 евро за 1 кг.
Ввоз в Россию творога с содержанием жира не более 40 мас.% в первичных упаковках нетто-массой не более 200 г для детского питания облагается по ставке 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг.
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 144 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов оборудования для медицинской промышленности"
На постоянной основе установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов оборудования для медицинской промышленности.
К таким товарам относится оборудование, используемое в медицинской промышленности для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования; для герметичной укупорки колпачками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей; для газирования напитков, а также для упаковки или обертки (включая оборудование, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала).
Ранее нулевые ставки применялись в течение 9 месяцев с 29 мая 2008 г., а до этого товары ввозились с применением 5-процентной ставки таможенной пошлины.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2009 г.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 143 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Повышены экспортные пошлины на сырую нефть и отдельные товары из нефти, вывозимые из России за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Указанные ставки пересматриваются ежемесячно исходя из средней цены на нефть на мировых рынках. Последний раз ставки повышались с 1 августа 2008 г. (с 1 октября 2008 г. и с началом последующих 4 месяцев пошлины снижались).
Ставка вывозной пошлины на сырую нефть установлена в размере 115,3 долл. США за тонну вместо 100,9 долл. США за тонну.
На легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы вывозная пошлина повышена с 80,3 до 90 долл. США.
С 43,2 до 48,5 долл. США за тонну повышена вывозная пошлина на жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых и прочих), а также нефтяной кокс, нефтяной битум и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса).
При этом сохраняется нулевая экспортная пошлина на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы (применяется с 1 января 2009 г.).
Постановление вступает в силу с 1 марта 2009 г.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 108 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации"
Уточняется, какие органы участвуют в выдаче лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг).
Это связано с изменениями в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.
Теперь Министерство промышленности и торговли РФ предоставляет лицензии на экспорт и импорт некоторых товаров, а также ведет федеральный банк выданных им лицензий. Ранее этим занималось Министерство экономического развития и торговли РФ.
Минпроторг России выдает лицензии на ввоз и вывоз вооружения и военной техники; пороха и взрывчатых веществ; ядерных материалов и технологий; сильнодействующих и ядовитых веществ; озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции; наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; опасных отходов; технических средств для негласного получения информации и т. д.
Кроме того, Минпромторг России предоставляет лицензии на ввоз водки и этилового спирта, отдельных лекарственных средств и фармацевтических субстанций для медицинского применения, бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, а также лицензии на вывоз аффинированных золота и серебра в виде слитков, видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения (кроме осетровых видов рыб и продукции из них), лесоматериалов ценных лесных пород и т.д.
В отдельных случаях лицензии выдаются с разрешения Ростехнадзора (ранее - МПР России).
Минпромторг России выдает экспортные разрешения на поставку нитрата аммония в США, лицензии на экспорт некоторых видов горячекатаной плоской углеродистой сталепродукции в США.
Вывоз и ввоз лицензируемых товаров контролирует ФТС России (ранее - ГТК России).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия"
Установлен порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), осуществляющих подтверждение соответствия.
Для аккредитации требуется наличие системы учета и документирования результатов работ по подтверждению соответствия; помещений, оборудования и иных материальных ресурсов; официально изданных действующих нормативных актов, национальных стандартов и сводов правил, содержащих требования к объектам подтверждения соответствия; утвержденных методов и правил сертификации, исследований (испытаний) измерений. Для аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) необходимо также иметь аттестованное испытательное оборудование и средства измерения для проверки объектов на соответствие требованиям в заявленной области аккредитации.
Определено, какие документы представляются заявителем в орган по аккредитации.
После проверки документов и заявителя принимается решение об аккредитации или об отказе в ней. При положительном решении выдается аттестат аккредитации на 5 лет.
Орган по аккредитации уполномочен проверять органы по сертификации и лаборатории. Первая проверка проводится в течение года с даты аккредитации, последующие - раз в 2 года.
При выявлении ряда нарушений действие аттестата может быть приостановлено. Если эти нарушения не устранены в срок, то орган по аккредитации обращается в суд с заявлением о прекращении действия аттестата.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"
В соответствии с Земельным кодексом РФ охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики могут устанавливаться на землях любой категории.
Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. При этом должны соблюдаться определенные требования (их перечень приведен в приложении).
Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются сетевой организацией. Предварительно границы согласовываются с органом, осуществляющим технический контроль и надзор в электроэнергетике. Для этого подается заявление, которое рассматривается в течение 15 дней.
После согласования границ сетевая организация обращается в орган кадастрового учета за внесением сведений о границах охранной зоны в документы кадастрового учета недвижимого имущества. Дата внесения таких сведений считается датой установления охранной зоны.
Охранные зоны маркируются специальными знаками.
В охранных зонах (в том числе в зонах, где размещены объекты электросетевого хозяйства до 1 000 вольт и выше) запрещено осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства.
Работникам сетевых организаций предоставляется беспрепятственный доступ к объектам электросетевого хозяйства с целью устранения и предотвращения аварий.
Технический ремонт и обслуживание объектов, а также устранение аварий, производятся после предварительного уведомления собственников земельных участков (автомобильных, железных дорог и т.д.).
Если охранные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях, допускается прокладка просек вдоль воздушных линий электропередачи и установка распределительных устройств; вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, а также Правила охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт признаны на территории Российской Федерации недействующими.

Транспорт и связь

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Установлен порядок организации следующих видов перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом: регулярные перевозки, перевозки по заказу (на основании письменного договора фрахтования) и перевозки легковым такси (на основании публичного договора фрахтования в устной форме).
Определены требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также порядок предоставления транспортных средств для перевозок.
Приведены обязательные реквизиты билетов и квитанций, используемых в процессе перевозок.
Так, владелец такси (фрахтовщик) выдает пассажиру (фрахтователю) кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Этим подтверждается оплата пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать наименование, серию и номер; наименование фрахтовщика; дату выдачи; стоимость пользования легковым такси; ФИО и подпись лица, выдавшего квитанцию.
Отдельный раздел посвящен забытым и найденным вещам. В нем, в частности, указано, что если по окончании поездки пассажир регулярного рейса обнаружит, что им в транспортном средстве забыты вещи, этот пассажир вправе обратиться к дежурному любого автовокзала, в котором осуществляется остановка этого транспортного средства. Дежурный автовокзала, в свою очередь, по письменному заявлению пассажира обязан немедленно отправить телеграмму, факс, сообщение по электронной почте или телефонограмму в адрес ближайшего автовокзала на пути следования транспортного средства с указанием места, которое занимал пассажир, описанием забытых вещей и требованием пересылки их к месту нахождения пассажира. В таких случаях все расходы, связанные с возвратом вещей (отправка телеграммы, факса или телефонограммы, упаковка, перевозка и др.), производятся за счет их владельца.

Страховая деятельность

Внимание!
Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 33 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Изменен порядок формирования страхового резерва страховщиками по ОСАГО.
Так, если разница между доходами и расходами страховщика за первый квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год (ранее - за год) превысит 5% от доходов, сумма превышения, как и прежде, будет направляться на формирование страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды (стабилизационный резерв по обязательному страхованию). Однако указанные суммы можно будет направлять в резерв до достижения им величины, равной 10% от размера страхового резерва произошедших, но незаявленных убытков, сформированного страховщиком для осуществления страховых выплат по обязательному страхованию на конец отчетного периода. Ранее величина резерва не ограничивалась.
Введен переходный период, который позволит страховщикам с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. включительно плавно снижать величину накопленного страхового резерва и уменьшать отчисления в этот резерв от доходов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

Основы государственно-правового устройства

Внимание!
Приказ МВД РФ от 12 февраля 2009 г. N 128 "О внесении изменений в приказ МВД России от 26 мая 1997 г. N 310"
Ранее в загранпаспортах граждан Российской Федерации помещались фотографии их детей, только если они достигли 6-летнего возраста.
Вносимыми изменениями установлено, что при внесении в загранпаспорт родителя сведений о ребенке фотокарточка ребенка должна вклеиваться независимо от его возраста.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка"
Определены полномочия и порядок организации деятельности вновь созданной Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
Так, Росалкогольрегулирование устанавливает минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, производимую в Российской Федерации или ввозимую на ее территорию; минимальные цены на этиловый спирт из пищевого сырья; нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также Служба осуществляет лицензирование деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выдает федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции. Кроме того, Росалкогольрегулирование уполномочено контролировать фактические объемы производства и оборота указанной продукции.
Руководит деятельностью Службы Правительство РФ.
Росалкогольрегулирование является правопреемником Минсельхоза России, Минфина России, ФНС России и ФСТ России в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений. Внесены изменения в Положения о Минсельхозе России, о ФНС России и о ФСТ России: исключены полномочия этих госорганов в сфере производства и оборота указанной продукции.
Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, сроки вступления в силу которых Правительство РФ определит отдельно.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 153 "О признании действительными до 1 июля 2009 г. паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства"
С 1 января до 1 июля 2009 г. продлен срок действия паспортов гражданина СССР образца 1974 г. Положение распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства - граждан бывшего СССР, прибывших в Россию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. (по месту пребывания - по состоянию на 1 ноября 2002 г.) либо получивших разрешение на временное проживание в России.
Данная мера обусловлена соответствующим продлением срока принятия указанными лицами российского гражданства в упрощенном порядке.
Паспорт гражданина СССР образца 1974 г. является основанием для пребывания, временного и постоянного проживания указанных лиц в Российской Федерации.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Бюджетная система

Внимание!
Федеральный закон от 26 февраля 2009 г. N 26-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
По сообщению Совета Федерации данным Федеральным законом пересмотрена программа предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.
По данным СМИ речь идет о перераспределении бюджетных обязательств в связи с выделением кредита Киргизии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Внимание!
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 января 2009 г. N 28н "О соглашениях о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение в 2009 году расходов на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на его территории"
В 2009 г. продолжается финансирование госзадания по оказанию гражданам высокотехнологичной медпомощи. Так, медицинским организациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выделяются субсидии на указанные цели.
Для получения субсидий Минздравсоцразвития России и субъект Российской Федерации заключают соглашение. Утверждена его форма.
В соглашении указываются медучреждения, участвующие в выполнении госзадания; объемы госзадания, порядок перечисления субсидии, размер финансовых средств по каждому учреждению; условия возможной корректировки объемов госзадания и размеров его финансового обеспечения.
К соглашению прилагаются госзадание (указываются число граждан, которым планируется оказать высокотехнологичную медпомощь, объем финансового обеспечения); сведения о расходах на выполнение госзадания; отчет об использовании субсидий.

Внимание!
Приказ Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля"
Утверждено Положение о требованиях к деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с финансовым контролем в сфере бюджетных отношений.
Положение не распространяется на Федеральное казначейство и Росфиннадзор. Его могут применять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований.
Работники финансового контроля должны быть независимы и компетентны. Им нужно проявлять должную тщательность и профессиональный скептицизм, а также предотвращать конфликт интересов при контрольных мероприятиях.
Определено, как планировать контрольную деятельность, проверять ее качество и составлять отчетность о ее результатах, как подготавливать и проводить контрольные мероприятия, оформлять рабочие документы и акты о результатах мероприятий.
В ходе указанных мероприятий нужно контролировать работу членов ревизионной группы. Кроме того, необходимо получить доказательства, подтверждающие результаты контрольных мероприятий. Это можно сделать с помощью тестирования средств системы внутреннего контроля объекта, проверок по существу (инспектирования, наблюдения, запросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур).

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 147 "Об организации переработки наркотических средств и психотропных веществ"
Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 134 разрешена переработка наркотических средств или психотропных веществ, в том числе изъятых из незаконного оборота, для получения других наркотических средств или психотропных веществ и их последующего использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-розыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании, а также для получения веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами.
Наркотические средства и психотропные вещества перерабатываются государственными унитарными предприятиями при наличии у них соответствующей лицензии.
Ежегодно до 15 октября предприятия должны направить в ФСКН России и Минпромторг России сведения о планируемом объеме переработки, а в течение 30 дней с момента переработки - о переработанных наркотических средствах и психотропных веществах. Данные об изъятых из незаконного оборота наркотических средствах и психотропных веществах направляются отдельно. Утверждены формы представления сведений.
Полученную информацию ФСКН России сравнивает с информацией Минздравсоцразвития России о потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах. Ведется учет количества переработанных веществ.
Установлены особенности представления сведений о переработке наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"
Вместо государственных образовательных стандартов профессионального образования утверждены федеральные государственные образовательные стандарты.
Стандарты разрабатываются в рамках госзаказа с учетом актуальных и перспективных потребностей развития науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы. К разработке привлекаются заинтересованные органы власти, государственно-общественные объединения, действующие в системе профобразования, работодатели или их объединения, а также представители научных сообществ. Для стандартов, содержащих сведения, составляющие гостайну, предусмотрен особый порядок разработки.
Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям.
Минобрнауки России размещает представленные проекты на своем официальном сайте, направляет их на независимую экспертизу, утверждает и вводит в действие стандарты, при необходимости вносит в них изменения.
Независимая экспертиза проводится в течение 14 дней.
Для рассмотрения стандартов, экспертных заключений и поступивших от заинтересованных лиц предложений создается совет по федеральным государственным образовательным стандартам. Решение совета также учитывается Минобрнауки России при утверждении стандарта.
Проекты стандартов могут быть разработаны в инициативном порядке образовательными и научными организациями на безвозмездной основе.
Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования признаны утратившими силу.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Внимание!
Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 29-ФЗ "О ратификации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии"
Ратифицированный Протокол определяет порядок и условия оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Военно-техническая помощь заключается в предоставлении на безвозмездной или льготной основе военной продукции (вооружения, военной техники, военно-технической документации и информации и т.д.). Помощь предоставляется при совершении в отношении государства-члена ОДКБ агрессии (угрозе агрессии), крупномасштабных актов международного терроризма и при проявлении других внешних угроз его безопасности, суверенитету и территориальной целостности.
Предусмотрена возможность возврата поставляемой продукции (кроме расходных материалов) и компенсации утраченных в ходе боевых действий поставленных образцов вооружения и военной техники. Установлен запрет на передачу (в том числе продажу) поставленной продукции иностранным государствам, международным организациям, физическим и юридическим лицам без предварительного письменного согласия поставляющей Стороны.
Поставляющая Сторона вправе контролировать целевое использование поставленной продукции.

Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Внимание!
Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 27-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Вологодской области"
Упраздняются 3 малосоставных районных суда (со штатной численностью 2-3 судьи) Вологодской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов.
Данная мера обусловлена следующим. Уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого рассматриваются в первой инстанции коллегией из трех судей. Малосоставные суды не способны во всех случаях обеспечить коллегиальное рассмотрение дел, а введение дополнительных штатных единиц судей нецелесообразно в связи с низкой нагрузкой на судей.
Штатная численность судей и сотрудников аппарата упраздняемых судов передается в близлежащие районные суды Вологодской области.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения об упразднении малосоставных судов и передаче относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов вступают в силу по истечении 1 года после официального опубликования данного закона.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

Филина Ф.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (глава 25) - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2009 г.
Постатейный комментарий главы 25 Налогового Кодекса России подробно освещает все вопросы, связанные с порядком обложения налогом на прибыль организаций в 2009 г. Одним из главных достоинств издания, несомненно, является то, что автором учтены все последние изменения налогового законодательства.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

Стукалова Ю.В. Комментарий к главе 54.1 Трудового Кодекса Российской Федерации "Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров" - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Глава 54.1 Трудового кодекса РФ, положения которой направлены на регулирование труда работников спортивной сферы, вступила в силу сравнительно недавно. Законодательное установление особенностей труда и гарантий спортсменам и тренерам вызвано, прежде всего, общей государственной политикой, рассматривающей спорт как основу здоровья и процветания нации. В комментарии проанализированы положения статей гл. 54.1 Трудового кодекса РФ с применением широкой нормативной базы и уже сложившейся практики в этой сфере.
Издание адресовано практическим работникам, студентам и преподавателям юридических специальностей.

Сальников И.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" - Система ГАРАНТ, 2009 г.
В настоящем постатейном комментарии дан углубленный правовой анализ норм Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Автор, юрист-практик с большим опытом работы, комментирует содержание статей закона, сосредотачивая особое внимание на его проблемах и особенностях применения во взаимосвязи с действующим законодательством Российской Федерации. Большое внимание уделено сопоставлению закона с подзаконными нормативно-правовыми актами.

Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (постатейный) - "ЮРКОМПАНИ", 2009 г.
Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" представляет собой комплексную работу, объединяющую толкование всех статей закона с учетом новейших изменений, поэтапно вступающих в силу 1 декабря 2008 г., 1 января и 1 марта 2009 г.
Книга содержит современную судебную практику и практические примеры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и других видов страхования, а также анализ принятых в соответствии с законом нормативных правовых актов в сфере страхования за 2007-2008 гг.
Для сотрудников страховых компаний, юрисконсультов, судей, адвокатов, студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также автолюбителей, интересующихся вопросами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Дорохина Е.Г. Правовое регулирование управления в системе банкротства - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Монография посвящена системному исследованию правовой модели управления в сфере банкротства, рассматриваемой с точки зрения институционального (как система норм) и деятельностного (как процесс правореализации) подходов. На основе данной методологической ориентации определено понятие управления в системе банкротства как организационного взаимодействия лиц, участвующих в деле о банкротстве. Выявлены цели и задачи правового регулирования управления, рассмотрены принципы построения правовой модели управления с учетом взаимовлияния принципов права и общесистемных принципов управления, определены границы системы управления и характер воздействия социально-экономических факторов внешней среды. Автором проведен глубокий анализ субъектного состава управления и организационно-правовых форм взаимодействия субъектов управления. Исследован механизм правового регулирования управления в системе банкротства. Произведена оценка эффективности правового регулирования управления в системе банкротства на основе системы критериев, предъявляемых к эффективности социального управления и его правового опосредования.
В монографии широко использованы материалы судебно-арбитражной практики, а также учтены все изменения, внесенные в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник - "Деловой двор", 2009 г.
В учебнике в систематизированном виде представлены основные положения, отражающие современное состояние криминалистической науки. Наряду с традиционными темами издание содержит ряд вопросов, которым ранее в учебной литературе не уделялось достаточного внимания. С учетом потребностей практики подробно рассмотрены криминалистическое прогнозирование; использование средств цифровой фото и видеозаписи; исследование взрывчатых веществ, взрывных устройств и следов взрыва; криминалистическое исследование оружия нелегального действия; защита информации при противодействии расследованию; тактики эксгумации, задержания, контроля и записи переговоров; расследование отдельных видов преступлений и др.
Выгодно отличает работу от других изданий то, что в ней изложены проблемные вопросы производства следственных действия в различных ситуациях и пути возможного их решения.
Отбор и построение материала способствуют лучшему усвоению предмета, полному представлению о деятельности следователя, а также целям практической адаптации к современным условиям расследования.
Издание предназначено для студентов и аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, научных работников, дознавателей, следователей, прокуроров, судей и других практикующих юристов.

Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения (2-е изд., доп.) - "Юстицинформ", 2009 г.
В данной книге на основе исторического и сравнительно-правового материала анализируются основные, фундаментальные проблемы права социального обеспечения России, а отчасти и стран Запада. Особое внимание обращено на исторически сложившиеся виды, типы и модели права социального обеспечения, эволюцию отраслевой теории и ее наиболее актуальные вопросы, современные тенденции развития российского социально-обеспечительного законодательства. Изложение материала построено на сочетании требований, предъявляемых к учебной литературе и монографическим исследованиям. Впервые рассматриваются в развитии проблемы философии и социологии права социального обеспечения.
Для преподавателей, студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям "юриспруденция", "социальная работа", "государственная и муниципальная служба", научных и практических работников, а также всех читателей, интересующихся проблемами российского права социального обеспечения и других смежных гуманитарных дисциплин.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

  • Проблемы налогообложения обыкновенных и экзотических опционов (С.С. Галкин, "Налоговая политика и практика", N 1, январь 2009 г.)
  • Взимание государственной пошлины (Ю. Лермонтов, "Аудит и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Комментарий к новому порядку санкционирования расходов федерального бюджета (Т.В. Саакян, "Бюджетный учет", N 1, январь 2009 г.)
  • Спонсорство. Расходы на рекламу (И.В. Перелетова, "Консультант бухгалтера", N 12, декабрь 2008 г.)
  • Об уплате транспортного налога бюджетными учреждениями (Л.А. Опальская, "Налоговый вестник", N 1, январь 2009 г.)
  • Общий комментарий к изменениям, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ (В.Р. Захарьин, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 1, январь 2009 г.)
  • Закон об ООО поправили (Л. Зуйкова, "Новая бухгалтерия", выпуск 1, январь 2009 г.)
  • Новая декларация по ЕНВД (А. Малышева, "Малая бухгалтерия", N 1, январь-февраль 2009 г.)
  • Сделки с заинтересованностью (Д. Шевчук, "Финансовая газета", N 8, февраль 2009 г.)
  • Освобождение отдельных операций от обложения НДС (Л. Горшкова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 7, 8, февраль 2009 г.)
  • Момент (дата) начисления суммы акциза (И.А. Андреева, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 12, декабрь 2008 г.)
  • Требованиях к первичным документам для целей налогообложения (М.В. Романова, "Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.)
  • Об автомобиле как объекте основных средств (В.В. Семенихин, "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 24, декабрь 2008 г.)
  • ...Снимает расходы по неправильному договору (О.А. Москвитин, "Актуальная бухгалтерия", N 9, сентябрь 2008 г.)
  • Списание морально устаревшего оборудования (И. Шиндер, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Заключение с педагогическим работником трудового договора и внесение в него изменений (А. Солнцева, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Новый порядок обложения налогом на прибыль арендной платы (И. Гарнов, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Доплата сотрудникам за работу на компьютере (В. Лахматова, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Порядок выдачи листков нетрудоспособности (И. Зернова, "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Отчитываемся по доходам сотрудников за прошедший год (С. Кравченко, "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Денежное довольствие военнослужащих в загранкомандировках: удерживаем НДФЛ (Е.А. Соболева, "Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, февраль 2009 г.)
  • Командировка: расходы по найму жилья (А.В. Власов, "Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, февраль 2009 г.)
  • Налог на добавленную стоимость с 1 января 2009 года: изучаем изменения (С. Валова, "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 2, февраль 2009 г.)
  • Проверка расходов по договорам ДМС в бюджетных учреждениях (А. Беляев, "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 2, февраль 2009 г.)
  • Расходы на маркетинговые исследования (В.В. Спорынин, "Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Последствия кризиса - консервация основных средств (О.В. Давыдова, "Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Расходы на спонсорство (И.Н. Сальникова, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 2, январь 2009 г.)
  • Некоторые ошибки, выявляемые при аудите расходов (М.А. Евсеев, А.В. Пономарев, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 2, январь 2009 г.)
  • Платим в бюджет (Е.А. Назарова, "Советник бухгалтера", N 12, декабрь 2008 г.)
  • Новшества в вопросах ведения реестра госконтрактов (О.В. Шедина, "Советник бухгалтера бюджетной сферы", N 12, декабрь 2008 г.)


Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

  • Больничные в условиях кризиса (В. Егоров, "эж-ЮРИСТ", N 4, январь 2009 г.)
  • Временный перевод работника и перемещение (А.И. Сувернева, "Отдел кадров", N 2, февраль 2009 г.)
  • Трудовые отношения с работником -донором (Т.В. Шадрина, "Отдел кадров", N 2, февраль 2009 г.)


Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

  • Хеджирование валютных рисков опционным контрактом (А.В. Тупицына, "Международные банковские операции", N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.)
  • Глобальный финансовый кризис и антикризисные меры (А.В. Суворов, "Международные банковские операции", N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.)
  • Глобальный финансовый кризис меняет мировую финансовую архитектуру (Н.В. Букина, "Международные банковские операции", N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.)


Материалы информационного блока "Классика российского правового наследия"

Никольский Б. В. К истории дарений между супругами - Юрьев, типография К. Маттисена, 1915 г.
Впервые сочинение было опубликовано в "Ученых записках Императорского Юрьевского университета. N 7, NN 10-11". Книга представляет собой фундаментальное историко-компаративистское исследование недействительности дарений между супругами в римском праве. Анализируются взгляды римских юристов, глоссаторов, а также авторов Нового времени (включая правоведов XIX века).

Белогриц-Котляревский Л. С. Задача и метод науки уголовного права - Киев, типография Императорского университета св. Владимира, 1891 г.
Сочинение впервые было опубликовано в "Университетских известиях. N 11". Это вступительная лекция курса уголовного права, прочитанная профессором Императорского университета св. Владимира 19 сентября 1891 г.

РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.