Изменения в Федеральном Законе от 14.03.09



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2009 г. N 10н "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н"
В перечень офшорных зон (территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций) включена Республика Сейшельские Острова.
В отношении дивидендов, получаемых российскими материнскими компаниями от расположенных в офшорных зонах иностранных дочерних компаний, не применяется льготный (по нулевой ставке) порядок обложения налогом на прибыль.

Внимание!
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 февраля 2009 г. N 03-02-07/1-75 Об истребовании налоговым органом у налогоплательщика документов по истечении трех месяцев после подачи налоговой декларации
С 1 января 2009 года максимальный срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца с±о дня представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета).
Проверка проводится на основании налоговой декларации (расчета), документов, представленных налогоплательщиком, и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Кроме того, налоговый орган может истребовать у налогоплательщика пояснения и документы, например, при выявлении ошибок в декларации (расчете), для подтверждения права на льготы или вычеты. Разъясняется, что документы можно истребовать только в ходе проверки, то есть в течение трех месяцев.
Если в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, после ее окончания должен быть составлен акт. При этом руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения таких нарушений или отсутствия таковых вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в частности, истребовать документы.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 152 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных асинхронных электродвигателей"
Сроком на 9 месяцев устанавливаются повышенные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых асинхронных электродвигателей.
Ввоз асинхронных электродвигателей мощностью не более 750 Вт облагается пошлиной по ставке 10%, но не менее 10 евро за 1 шт., мощностью более 750 Вт, но не более 7,5 кВт - 10%, но не менее 20 евро за 1 шт.
На ввоз прочих электродвигателей ставка остается прежней - 0% от таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Транспорт и связь

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 194 "О перевозках открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" новых легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа"
В 2009 г. ОАО "РЖД" предоставляются субсидии в размере до 2 млн руб. на возмещение расходов по перевозке новых легковых автомобилей, произведенных в России, на Дальний Восток.
Для этих целей Общество привлекает на возмездной основе железнодорожный подвижной состав, принадлежащий другим организациям. Ставки платы за использование вагонов не должны превышать установленные ставки платы за перевозки данных грузов во внутригосударственном железнодорожном сообщении в вагонах общего парка.
Размер субсидий определяется на основании перевозочных документов грузоотправителей и рассчитывается как сумма начисленной провозной платы за данные перевозки по действующим тарифам на перевозки грузов во внутригосударственном железнодорожном сообщении в вагонах общего парка с учетом налога на добавленную стоимость.
Субсидии выделяются на основании договора между Росжелдором и ОАО "РЖД" и перечисляются ежемесячно на расчетный счет организации. Субсидия за декабрь 2009 г. предоставляется не позднее 20 декабря 2009 г. на основании заявления организации в размере, не превышающем среднемесячный размер субсидии за истекший период.
Об использовании субсидий ОАО "РЖД" должно отчитываться ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет за декабрь 2009 г. представляется организацией не позднее 30 января 2010 г.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие постановления не распространяется на перевозки железнодорожным транспортом новых легковых автомобилей с переадресовкой в пути следования либо на первоначальной станции назначения.

Информация, информатизация и СМИ

Внимание!
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2008 г. N 10962/08 Суд, отправляя дело на новое рассмотрение, указал на то, что провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если не он инициирует ее передачу, выбирает получателя информации, влияет на целостность передаваемой информации
Правообладатель исключительных прав на музыкальные произведения обратился в суд, потребовав с хостинг-провайдера компенсацию за незаконное размещение этих произведений на интернет-сайте.
Судебные инстанции разошлись во мнении. Президиум ВАС РФ, отправляя дело на новое рассмотрение, указал следующее.
По материалам дела хостинг-провайдер оказывал услуги абоненту по договору. По сути хостинг-провайдер осуществлял по договору исключительно технические функции. Предоставляя такого рода услуги, провайдер, как правило, не имеет доступа к оборудованию абонента. Кроме того, договором было предусмотрено, что абонент несет полную ответственность за соответствие размещенной на его оборудовании информации законодательству.
Таким образом, провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если не он инициирует ее передачу, выбирает получателя информации, влияет на целостность передаваемой информации. При этом следует принимать во внимание превентивные меры по пресечению нарушений, предусмотренные договорами с абонентами (к примеру, приостановление провайдером предоставления услуг в случае обнаружения нарушений со стороны абонента).
Судам нужно было принять во внимание также то, что ответчик не является владельцем IP адреса, на котором был размещен сайт с произведениями. Кроме того, истец не обращался до суда к провайдеру с требованием приостановить оказание услуг абоненту. Нужно было также учесть, что провайдер принял меры по выявлению лица, поместившего спорные произведения в сети, и по первому требованию истца сообщил ему эту информацию.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Внимание!
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 10458/08 Суд отказал в удовлетворении требования о привлечении общества к административной ответственности за незаконное использование товарного знака, поскольку предмет правонарушения выпущен правообладателем одноименных товарных знаков и, следовательно, не содержит признаков незаконного воспроизведения товарных знаков
Суды сочли, что ввоз в РФ товара (в рассматриваемом случае автомобиля), маркированного товарным знаком, без разрешения правообладателя этого знака, является основанием для административной ответственности за незаконное использование товарного знака.
Президиум ВАС РФ указал на ошибочность данного вывода. Из разъяснений Президиума можно сделать следующие выводы.
Незаконное использование товарного знака в соответствии с КоАП РФ предполагает незаконное воспроизведение данного товарного знака. Между тем в рассматриваемом случае ввезенный в РФ автомобиль, являющийся предметом правонарушения и подвергнутый конфискации, был выпущен правообладателем одноименных товарных знаков. Следовательно, в действиях импортера не содержалось признаков незаконного воспроизведения товарных знаков, и, соответственно, не было оснований для привлечения его к ответственности за незаконное использование товарного знака.

Основы государственно-правового устройства

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
В методике определены требования к проведению экспертизы проектов нормативно-правовых актов и иных документов на коррупциогенность, приведен перечень коррупционных факторов.
В ходе экспертизы на коррупциогенность проверяется каждая норма проекта документа. К коррупционным относятся факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти, наличием правовых пробелов, факторы системного характера.
Способствовать проявлениям коррупции могут, в частности, следующие положения проектов документов: неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов власти; определение компетенции по формуле "вправе"; установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; отсутствие административных процедур; нарушение режима прозрачности информации.
Факторы системного характера (нормативные коллизии) можно обнаружить при комплексном анализе проекта документа. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов власти.
По результатам экспертизы составляется заключение, где отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие проявлению коррупции, с указанием соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть приведены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении проектов нормативно-правовых документов, затрагивающих, в том числе, права и свободы человека и гражданина, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением проектов документов, содержащих гостайну).
Экспертизу проводят Минюст России и аккредитованные юридические и физические лица.
Аккредитованные физические и юридические лица проводят независимую экспертизу проектов документов на коррупциогенность в инициативном порядке за свой счет.
К независимым экспертам предъявляются требования о наличии высшего образования и опыта работы по специальности не менее 5 лет (для физических лиц); о наличии трех таких экспертов в штате организации (для юридических лиц). Независимыми экспертами не могут быть участники разработки проекта документа.
Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет на безвозмездной основе.
Для проведения экспертизы проекта документ размещается на официальном сайте разработчика в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его на согласование в государственные органы и организации. Срок экспертизы не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
По результатам экспертизы составляется заключение.
Выявленные коррупциогенные положения проекта документа устраняются на стадии его доработки.
Если разработчик проекта документа не согласен с результатами экспертизы, он вносит его на рассмотрение Президенту РФ или Правительству РФ с приложением пояснительной записки и экспертных материалов.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2009 г. N 190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
По общему правилу, назначенная ежемесячная страховая выплата по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не подлежит перерасчету. Исключение составляют случаи изменения степени утраты профессиональной трудоспособности или изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаи индексации ежемесячной страховой выплаты. Размер выплаты индексируется с учетом уровня инфляции.
Установлено значение коэффициента, применяемого с 1 января 2009 г. для индексации размера указанных страховых выплат, назначенных до 1 января 2009 г. Оно равняется 1,085.
Аналогичный коэффициент, применяемый с 1 июля 2008 г. в отношении выплат, назначенных до 1 июля 2008 г., составлял 1,019.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 2 марта 2009 г. N 188 "О порядке осуществления в 2009 году компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации"
В 2009 г. проводится очередная выплата компенсаций по вкладам в Сбербанке России.
Компенсация в размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г.) и дополнительная компенсация в таком же размере выплачивается следующим категориям вкладчиков: гражданам Российской Федерации по 1966 г. рождения включительно; инвалидам I и II группы, инвалидам с III степенью ограничения трудоспособности; родителям и опекунам (попечителям) детей-инвалидов и инвалидов с детства; родителям, сыновья которых погибли (умерли) в период прохождения срочной военной службы в мирное время; гражданам Российской Федерации по целевым вкладам на детей. Также правом на выплату компенсаций обладают наследники вкладчиков, относящиеся к вышеперечисленным категориям граждан.
Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов. По вкладам, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 г., компенсации не выплачиваются. Размер компенсации (кроме дополнительной компенсации) уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации по вкладам. Наследникам компенсации выплачиваются независимо от возраста умершего владельца вкладов. При этом компенсационные выплаты не уменьшаются на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг.
В случае смерти в 2001-2009 гг. владельца вкладов наследникам (иным лицам, оплатившим похороны) выплачивается компенсация на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. руб. (в зависимости от суммы вклада). Указанная компенсация выплачивается независимо от компенсаций, полученных владельцем вкладов при жизни.
Регламентирован порядок компенсационных выплат. Компенсации выплачиваются в подразделении Сбербанка России по месту нахождения вкладов при предъявлении паспорта, заявления (по закрытым вкладам) и документов, подтверждающих отнесение вкладчика к одной из вышеназванных категорий.
Вклады, по которым ранее были выплачены компенсация и дополнительная компенсация, в 2009 г. повторной и дополнительной компенсации не подлежат.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 151 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2008 г."
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации за III квартал 2008 г. составляет на душу населения 4630 руб. (во II квартале 2008 года - 4646 руб.), для трудоспособного населения - 5017 руб. (во II квартале 2008 г. - 5024 руб.), пенсионеров - 3660 руб. (во II квартале 2008 г. - 3694 руб.), детей - 4418 руб. (во II квартале 2008 г. - 4448 руб.).
Прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также включает обязательные платежи и сборы. Он предназначен для оценки уровня жизни населения России при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. В статистике, научных исследованиях и прогнозах показатель прожиточного минимума рассматривается как граница бедности.

Внимание!
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 702н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Административным регламентом регулируются последовательность и сроки действий Роструда и его территориальных органов, направленных на формирование, предоставление и получение неограниченным кругом работодателей и работников информации и рекомендаций по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Также установлен порядок консультирования конкретных работодателей и работников по их устному, письменному или иному обращению по вопросам надлежащего соблюдения отдельных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Указанная государственная функция оказывается всем юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, на безвозмездной основе.
Письменное обращение с просьбой о консультации по вопросу применения трудового законодательства должно содержать ФИО заявителя (наименование организации), обратный почтовый адрес, суть вопроса, подпись (печать) заявителя и дату обращения. Письменное обращение может быть написано от руки или оформлено в печатном виде.
Обратиться за консультацией также можно через официальный сайт Роструда. Для этого нужно заполнить электронное заявление-анкету.
Письменные и электронные обращения рассматриваются в течение 30 дней с момента их регистрации. Время ожидания заявителя, обратившегося за получением консультации, на личном приеме не должно превышать 30 минут.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г. Регистрационный N 13006.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

Невешкина Е.В., Шерстнева Г.С. Налог на прибыль: особенности исчисления и уплаты. - Система ГАРАНТ, 2009 год.
Книга окажет неоценимую помощь бухгалтеру, в ней приведен анализ изменений, внесенных в 2009 году в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Автор детально рассматривает, как указанные изменения повлияли на обложение указанным налогом всех возможных операций, осуществляемых налогоплательщиками.

Крутякова Т.Л., Мошкович М.Г. Упрощенка 2009: переход, применение, возврат. - "АйСи Групп", Система ГАРАНТ, 2009 год.
Эта книга необходима и тем налогоплательщикам, кто только задумывается о переходе на "упрощенку", и тем, кто уже ее применяет. Какие документы и в какие сроки нужно подать в налоговую инспекцию? Как выбрать объект налогообложения и как его потом поменять? Что делать, если в середине года налогоплательщик "слетает" с "упрощенки"? Как посчитать налоги при переходе с одного налогового режима на другой?
Ответы на эти и другие вопросы даны с учетом всех последних изменений налогового законодательства и разъяснений налоговых органов. Книга содержит рекомендации как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

Велиева Д.С., Заметина Т.В. Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Комментарий к Федеральному закону "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" отражает содержание новейших правовых актов и документов федерального и регионального уровня, посвященных правовому статусу коренных малочисленных народов России, основные теоретические разработки отечественных ученых-государствоведов, практику применения законодательства. Авторы раскрывают юридическое значение понятий и терминов, содержащихся в Федеральном законе, анализируют основные направления государственной политики в отношении коренных малочисленных народов.
Комментарий предназначен для работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ (республик, краев, областей, автономных округов, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы), органов местного самоуправления, представителей общественных объединений малочисленных народов, а также научной общественности, правозащитников и всех, кто интересуется проблемами недоминирующих этнических общностей. Он будет так же представлять интерес для международных организаций и специалистов за рубежом.

Грудцына Л.Ю., Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". - "ЮРКОМПАНИ", 2009 г.
Книга содержит постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в новой редакции, действующей с 1 января 2009 г. Одно из важнейших новшеств нового Закона - принципиально иные критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Впервые установлены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия. Определены виды и формы поддержки малого и среднего бизнеса.
Предлагаемый комментарий раскрывает основные положения этого Закона и те преимущества, которые он гарантирует малому и среднему предпринимательству. Издание предназначено для руководителей, юристов и экономистов малых и средних предприятий, а также для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов.

Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". - "ЮРКОМПАНИ", 2009 г.
В книге представлен постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в новейшей, действующей с 1 января 2009 г. редакции. Дается определение профессиональной служебной деятельности граждан; перечисляются квалификационные требования к государственным служащим; приводятся основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации; охарактеризованы виды государственной службы - гражданской, военной, правоохранительной. Комментарий содержит примеры правоприменительной практики и анализ подзаконных нормативных актов.
Для сотрудников органов государственной власти, преподавателей и студентов юридических вузов и факультетов, а также всех граждан, интересующихся вопросами современной государственной службы.

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2009.
В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". Подробно рассмотрены вопросы установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства, организация работы и полномочия органов опеки и попечительства, правовой режим имущества подопечных, ответственность опекунов, попечителей и органов опеки и попечительства.
Нормы Закона проанализированы в их взаимосвязи с положениями гражданского законодательства и семейного законодательства. Дана оценка изменениям, внесенным в ГК РФ и СК РФ Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона. Учтены разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также Минобрнауки России.
Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей - опекунов и попечителей, лиц, желающих принять обязанности опекуна или попечителя, руководителей и работников органов опеки и попечительства, иных практических работников. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами опеки и попечительства в России.

Пластинина Н.В. Дистанционные покупки. Защита прав потребителей. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Каждый человек хоть раз в жизни прибегает к услуге приобретения товара дистанционном способом: через Интернет, почту, телевидение, радио, по каталогу, рекламному проспекту и т.д. Очень часто удаленному покупателю приходит совсем не тот товар, который он заказывал и видел на картинке монитора или журнала, а порой он содержит такие дефекты, что просто непригоден к использованию. И при этом покупатель думает, что вернуть его нельзя.
Но так ли это? Эта книга станет незаменимым помощником каждого покупателя в успешном разрешении подобных ситуаций. Автор ответит на вопросы о том, как без особых проблем разрешить появившуюся проблему, как отстоять свое право потребителя.
Книга написана в соответствии с новыми правилами продажи товаров дистанционным способом, а также с учетом последних изменений в Законе РФ "О защите прав потребителей" и Гражданском кодексе РФ, касающимся дистанционного способа купли-продажи товаров.

Тузов Д.О. Недопущение реституции и конфискация при недействительности сделок: теоретический очерк. - Статут, 2008 г.
В книге рассматриваются теоретические проблемы, связанные с недопущением реституции и взысканием полученного по недействительной сделке в доход государства (ст. 169 и 179 ГК РФ), исследуются природа этих мер, вопросы их эффективности и целесообразности закрепления (сохранения) в гражданском законодательстве. В общих чертах рассматриваются также основания недействительности сделки, с которыми связывается применение этих мер. Исследование проводится с учетом новейшей судебно-арбитражной практики, с широким привлечением источников римского и современного зарубежного права, отечественной и иностранной литературы вопроса.
Издание рассчитано на научных работников, преподавателей вузов, студентов, аспирантов, практикующих юристов и всех тех, чей круг интересов связан с гражданским правом и его историей.
Приводится в полном соответствии с печатным первоисточником.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

  • Материальная выгода при приобретении товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц (В. Семенихин, "Финансовая газета", N 9, февраль 2009 г.)
  • Стратегия развития на основе бюджетирования в условиях кризиса (Д. Мошкина, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 9, февраль 2009 г.)
  • Комментарий к приказу Федеральной налоговой службы от 26 января 2009 г. N ММ-7-6/25 "Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)" и приказу Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. N 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения" (Е.Н. Сатаев, "Нормативные акты для бухгалтера", N 4, февраль 2009 г.)
  • Внесудебное обжалование ненормативных актов (С. Тимофеев, "Московский бухгалтер", N 4, февраль 2009 г.)
  • Организация работы органов Федерального казначейства по осуществлению функции уполномоченного органа на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (О.В. Старостина, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 3, февраль 2009 г.)
  • Разработка методики рейтинга студентов (выпускников) вуза как средства стимулирования сотрудничества вузов и коммерческих организаций (Л.П. Гончаренко, М.А. Пономарев, "Экономический анализ. Теория и практика", N 3, январь 2009 г.)
  • Порядок отражения арендаторами операций по улучшению арендованного имущества в бухгалтерском и налоговом учете, исходя из условий перехода прав собственности на капитальные вложения (С.И. Шириков, "Горячая линия бухгалтера", N 3, февраль 2009 г.)
  • ПБУ 1/2008: формирование и изменение учетной политики организации с 2009 года (М.С. Полякова, "Российский налоговый курьер", N 3, февраль 2009 г.)
  • МСФО в России: трудности перехода (интервью с Д. Вайнштейном, партнером и руководителем группы Международной финансовой отчетности компании "Эрнст энд Янг") (В. Таймазов, "Расчет", N 2, февраль 2009 г.)


Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

  • Служебная квартира... на что можно рассчитывать? (А. Сторожева, "Управление персоналом", N 4, февраль 2009 г.)
  • Как корабль назовешь... (С. Кушнерук, "Управление персоналом", N 4, февраль 2009 г.)


Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

  • Карточные продукты международных платежных систем и услуги на их основе (И.А. Демчев, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", N 5-6, сентябрь-декабрь 2008 г.)
  • Электронный банкинг: риски использования для противоправных действий (П.В. Ревенков, А.Н. Воронин, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.)
  • Анализ платежной системы РФ и текущих тенденций на рынке платежей (В.В. Брюков, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.)
РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.