Изменения в Федеральном Законе от 28.03.09



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 239 "О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"
Премия "Русский Букер" включена в перечень премий в области культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых не облагаются НДФЛ.
Напомним, что премия "Русский Букер" основана в 1991 г. и присуждается ежегодно за лучший роман года на русском языке.

Внимание!
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 марта 2009 г. N ШС-22-3/204@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2009 года"
С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв.).
Приводятся данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за февраль 2009 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 42,46 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 35,7645 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 3,7628 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 3,2948). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв.), определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с некоторым ростом цен на нефть и повышением курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
Данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых за январь 2009 г., приведены в письме ФНС России от 17 февраля 2009 г. N ВЕ-22-3/140@.

Внимание!
Приказ Министерства культуры РФ от 8 декабря 2008 г. N 231 "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "Кинобилет"
Утверждена форма бланка строгой отчетности "Кинобилет", используемая учреждениями кино при оказании услуг населению без применения контрольно-кассовой техники.
Бланк содержит следующие обязательные реквизиты: название; наименование кинотеатра; время сеанса; цена; место и др.
Места размещения реквизитов на лицевой и оборотной сторонах бланка определяются организациями самостоятельно.
Приказ вступает в силу с 1 апреля 2009 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2009 г. Регистрационный N 13493.

Внимание!
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 марта 2009 г. N 03-07-15/39 О налогообложении НДС оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) и особенностях оформления счетов-фактур на предоплату
Разъясняются особенности оформления счетов-фактур и порядка обложения НДС при получении оплаты (частичной оплаты) за предстоящие поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав).
Для этого случая не установлена специальная форма счета-фактуры, поэтому применяется общая.
Наименование товаров (описание работ, услуг) следует указывать в соответствии с договором. Если договор предусматривает не только поставку товаров, но и выполнение работ (оказание услуг), то приводится как наименование товаров, так и описание работ (услуг). В случае поставки товаров, в отношении которых применяются разные налоговые ставки (10 и 18 %), можно отразить обобщенное наименование товаров с указанием ставки 18/10, либо выделить товары в самостоятельные позиции.
Счета-фактуры не следует выставлять, если в течение 5 дней со дня предоплаты (частичной оплаты) в счет нее отгружаются товары (выполняются работы, оказываются услуги, передаются права).
При безденежной форме оплаты (частичной оплаты) счет-фактура выставляется.
Если оплату (частичную оплату) получил комиссионер (агент), который в рамках договора комиссии (агентского договора) реализует товары (работы, услуги) от своего имени, то этот комиссионер (агент) выставляет счет-фактуру, не регистрируя его в книге продаж. Комитент (принципал) выдает комиссионеру (агенту) счет-фактуру, отражающую показатели счета-фактуры, выставленного покупателю.
При непрерывной долгосрочной поставке товаров (оказании услуг) одному покупателю (напр., поставка электроэнергии, газа, оказание услуг связи) выставлять покупателю счет-фактуру по оплате (частичной оплате) следует не реже 1 раза в месяц не позднее 5-го числа. Причем счет-фактура составляется в том налоговом периоде, в котором получена оплата (частичная оплата).
Суммы НДС, предъявленные продавцом при получении оплаты (частичной оплаты), подлежат вычету у налогоплательщика НДС, перечислившего ее. Если в договоре не указан размер оплаты (частичной оплаты), то к вычету принимается НДС, исчисленный исходя из суммы, указанной в счете-фактуре. НДС не принимается к вычету при отсутствии в договоре условия о предоплате (частичной оплате) или при отсутствии самого договора.
При оплате (частичной оплате) наличными или в безденежной форме вычет не производится.
Вычет НДС - право, а не обязанность налогоплательщика. Если налогоплательщик использует право на вычет НДС по полученным товарам (работам, услугам), а не по их предоплате (частичной оплате), это не приводит к занижению налоговой базы и суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

Банковская деятельность

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2009 г. N 244 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение легковых автомобилей"
Российские кредитные организации, в которых физические лица на льготных условиях получили в 2009 г. кредиты на приобретение производимых в РФ легковых автомобилей стоимостью не более 350 тыс. руб., имеют право на возмещение выпадающих доходов.
Определены условия и порядок предоставления в 2009 г. субсидий таким кредитным организациям.
На получение субсидий вправе рассчитывать кредитные организации, соответствующие определенным критериям. Так, доля участия РФ или ЦБР в уставном капитале кредитной организации должна составлять не менее 50 % (или кредитная организация является дочерней по отношению к такой кредитной организации). Также у кредитной организации должны быть филиалы во всех федеральных округах РФ.
Кроме того, установлены требования к выданным кредитам. Так, физические лица должны внести предоплату за приобретаемый автомобиль в размере не менее 30 % его стоимости. Кредит должен быть выдан в рублях, а срок действия кредитного договора должен заканчиваться не позднее 31 декабря 2011 г. Перечень моделей автомобилей, при приобретении которых заемщиками, кредитным организациям могут возмещаться выпадающие доходы, был утвержден Минпромторгом России.
Для получения субсидии кредитная организация должна направить в Минпромторг России заявку и отчет, подтверждающий выдачу кредитов на вышеуказанных условиях, с расчетом запрашиваемой суммы. Эти документы нужно представлять не позднее 5 рабочих дней с даты окончания очередного отчетного периода. Субсидии будут перечисляться ежемесячно исходя из двух третьих ставки рефинансирования ЦБР.
Минпромторг России и Росфиннадзор уполномочены контролировать соблюдение условий предоставления субсидий.

Внимание!
Указание ЦБР от 12 февраля 2009 г. N 2185-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков"
Изменения направлены на развитие содержательного подхода при проведении процедур оценки кредитного риска в отношении средств, размещенных на корреспондентских счетах банков в кредитных организациях - контрагентах.
Отменено требование о включении в расчет норматива Н6 (норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков) по кредитным организациям - контрагентам величины средств на корреспондентских счетах банка в каждой из кредитных организаций - контрагентов.
В то же время установлено, что в расчет норматива Н6 включаются остатки денежных средств на корреспондентских счетах в кредитных организациях-корреспондентах в части обязательных минимальных остатков средств на указанных счетах. Такие остатки включаются в расчет и при отсутствии в договоре между кредитными организациями условия о минимальном остатке средств на корреспондентском счете, если у банка и (или) ЦБР (его территориального учреждения) имеются основания полагать, что подобные обязательства по корреспондентскому счету "НОСТРО" существуют.
Кроме того, в связи с изменением плана счетов бухучета в кредитных организациях уточнен состав V группы активов, оцениваемых при расчете норматива Н1 (норматив достаточности собственных средств (капитала) банка).
Также уточнено, что к высоколиквидным и ликвидным активам при расчете нормативов ликвидности банка относятся портфели однородных ссуд I и II категории качества.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Внимание!
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 февраля 2009 г. N 09-5/пз-н "О временном неприменении требований к капитализации акций при их исключении из котировальных списков фондовых бирж"
Фондовым биржам разрешено не применять до 1 января 2010 года требования к капитализации акций, предъявляемые для включения акций в котировальные списки "А" (первого и второго уровней) и "Б" фондовых бирж, при принятии решения об исключении акций из указанных списков.
Таким образом, фондовые биржи временно вправе не проводить делистинг акций в случае понижения их капитализации.
Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 241 "Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
При помещении отдельной продукции под таможенные режимы, предусматривающие ее отчуждение (за исключением отказа в пользу государства) или использование в России, одновременно с таможенной декларацией в таможенные органы представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия на эту продукцию.
Утвержден перечень товаров, которые при помещении под указанные таможенные режимы подлежат обязательному подтверждению соответствия Техрегламенту о требованиях пожарной безопасности.
В их числе огнетушители, пожарные стволы, пеногенераторы, пеносмесители, средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре, пожарная автоматика и др.
Приведены соответствующие указанным товарам коды ТН ВЭД России.
Постановление вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 232 "О порядке вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях"
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 136-ФЗ предоставляет возможность экспортировать наркотические средства и психотропные вещества в целях гуманитарного содействия и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях. Это касается средств и веществ (кроме фармацевтических субстанций), включенных в Списки II и III, и зарегистрированных как лекарственные средства.
Решение о вывозе принимается Правительством РФ.
Вывозить наркотические лекарственные средства в целях гуманитарного содействия вправе организации, находящиеся в ведении региональных органов исполнительной власти в области здравоохранения. Экспорт для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях осуществляется организациями Минздравсоцразвития России и МЧС России. Они должны иметь соответствующую лицензию.
Организации-экспортеры подают в Минздравсоцразвития России заявление, в котором указываются сведения о лицензии и о количестве вывозимых наркотических лекарственных средств.
Министерство подтверждает целевое назначение наркотических лекарственных средств. Подтверждение в течение 5 рабочих дней направляется в ФСКН России.
Организация-экспортер обеспечивает охрану наркотических лекарственных средств, назначает лиц, ответственных за их доставку и передачу получателю. Лекарственные средства для срочной медицинской помощи хранятся отдельно.
Неиспользованные наркотические лекарственные средства подлежат обратному вывозу.
Организации-экспортеры в течение 5 рабочих дней с даты вывоза представляют в Минздравсоцразвития России и ФСКН России копию таможенной декларации с отметками о таможенном оформлении, а в течение 5 рабочих дней с даты завершения мероприятий по оказанию помощи - отчет о количестве переданных или использованных, а также вывезенных обратно наркотических лекарственных средств.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 220 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863"
Урегулирован вопрос уплаты сборов за таможенное оформление товаров, в отношении которых применяется периодическое временное декларирование.
В таких случаях применяются общие ставки сборов (от 500 до 100 тыс. руб. в зависимости от таможенной стоимости товаров) при подаче как временной, так и полной таможенной декларации.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 205 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое перевооружение на срок до 5 лет"
В 2009-2011 гг. российским организациям отдельных отраслей промышленности государство возмещает часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое перевооружение на срок до 5 лет. В частности, речь идет о таких отраслях промышленности, как сельскохозяйственное и тракторное машиностроение, лесопромышленность, машиностроение для нефтегазового комплекса и станкоинструментальная промышленность. Затраты возмещаются за счет субсидий из федерального бюджета.
Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 2/3 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту, но не более 2/3 ставки рефинансирования ЦБР. Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
Приведен перечень документов, необходимых для получения субсидии. Документы представляются не позднее 5-го числа последнего месяца квартала в Минпромторг России.
Решение о представлении субсидии принимается до 20-го числа последнего месяца квартала. Суммы субсидий перечисляются на расчетные счета организаций, открытые в кредитных организациях.

Внимание!
Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 304-р О перечне национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия
В мае 2009 г. вступит в силу Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, которым вводится единый подход к организации и обеспечению пожарной безопасности и пожарной защиты.
Согласно требованиям действующего законодательства до дня вступления в силу технического регламента Правительство РФ должно утвердить перечень национальных стандартов, необходимых для его применения, а также осуществления оценки соответствия.
В связи с этим утвержден перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и осуществления оценки соответствия. Так, в перечень включены ГОСТы, которые определяют методы испытаний на горючесть веществ и материалов, на воспламеняемость и распространение пламени. Также перечень содержит ГОСТы, утверждающие требования к пожарным сигнализациям, огнетушителям, пожарным кранам и автомобилям, средствам индивидуальной защиты, автоматическим установкам пожаротушения. В перечень вошли и другие ГОСТы в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Транспорт и связь

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 231 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении"
Из федерального бюджета выделяются субсидии авиаперевозчикам, доставляющим пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно регулярными рейсами. Право на субсидии имеют российские организации, осуществляющие воздушную перевозку пассажиров до 23 лет и старше 60 лет по специальным тарифам в салонах экономического класса с 15 мая по 15 сентября 2009 г. включительно.
Субсидия выделяется на основании договора, заключенного авиаперевозчиком с Росавиацией. Для заключения договора авиаперевозчик до 20 марта 2009 г. должен представить в Росавиацию заявление о готовности осуществлять перевозку пассажиров по специальному тарифу с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать. Договор заключается в течение 14 дней со дня получения заявления. Определены условия договора и порядок расчета размера субсидии.
Авиаперевозчик обязан выделить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса для перевозки вышеуказанных пассажиров по специальному тарифу (при пассажировместимости салона от 180 мест и выше - 60 мест, менее 180 мест - 40 мест). Если за 96 часов до отправления судна указанная квота полностью не реализована по специальному тарифу, авиаперевозчик вправе реализовать места из квоты по своему усмотрению.
Установлены предельные величины специальных тарифов (с учетом НДС) и условия их применения. Специальный тариф используется для расчета стоимости воздушной перевозки только указанных категорий пассажиров и только в указанный период. Он устанавливается за перевозку пассажира в одном направлении (на рейс). Предусмотрены льготы на перевозку детей до 12 лет.
Определены маршруты воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Билет оформляется не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки. Оформление билета с открытой датой отправления не допускается.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"
Государственные и муниципальные заказчики обязаны размещать от 10 до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг у субъектов малого предпринимательства.
В настоящее время при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта (лота) не должна превышать размер, установленный Правительством РФ. Ранее она не могла быть выше 3 млн. руб., а на оказание услуг - 2 млн. руб.
На основании этого установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. руб.
Уточнен Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. В указанный перечень, в частности, включены продукция сельского хозяйства, охотничьего промысла, пищевые продукты и напитки, машины и оборудование специального назначения, а также ряд услуг.

Основы государственно-правового устройства

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 242 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Вносимые изменения обусловлены введением обязательной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Так, новым требованием дополнены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Установлено, что для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих гостайну, или сведения конфиденциального характера, должны размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти - разработчика этого проекта. Размещение проекта в сети Интернет производится в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу разработчика.
В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта коррупциогенных положений, при его подготовке должна использоваться специальная методика проведения вышеуказанной экспертизы, утверждаемая Правительством РФ.
"Антикоррупционная" экспертиза законопроектов, поступающих в Правительство РФ для подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва, проводится Минюстом России. Министерство также уполномочено проводить подобную экспертизу в отношении проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина либо устанавливающих правовой статус организаций.

Внимание!
Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год
Разработана программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г.
Социальные обязательства государства перед населением, принятые до начала кризиса, будут выполнены в полном объеме. В частности, будут проиндексированы социальные выплаты и пособия, повышены пенсии (в опережающем рост цен размере). Получат дальнейшее развитие национальные проекты. Предусмотрен ряд мер по стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением населения.
Особое внимание будет уделено снижению социальной напряженности на рынке труда. Предполагается направлять работников на опережающее обучение, профподготовку, переподготовку и повышение квалификации. Будет организовано около 1 млн. временных рабочих мест; безработным гражданам будут выделяться средства на открытие собственного дела. Планируется оказывать адресную помощь гражданам при переезде на работу в другую местность. В 2 раза уменьшены квоты на привлечение в Россию иностранных работников.
Для лиц, временно потерявших работу, будет проведена реструктуризация задолженности по ипотечным кредитам. Правительством запланирован ряд мер по поддержке студенчества (фиксация платы за обучение на весь период учебы; снижение процентных ставок по образовательным кредитам; создание малых предприятий при вузах и ссузах для трудоустройства выпускников).
Предусмотрены меры по поддержке отраслей экономики. Особое внимание уделено поддержке автомобилестроения, жилищного строительства, сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса, оборонной промышленности, ТЭК, транспортной отрасли. При этом Правительство РФ не планирует поддерживать за счет бюджетных средств неэффективные предприятия. Продолжится реализация мер по рефинансированию банковской системы с тем, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий.
Проведение ответственной бюджетной политики предполагает поддержание приемлемого уровня инфляции (до 10% в 2010 г. и 7,5% в 2011 г.), равновесного курса рубля, снижение дефицита федерального бюджета до 3% в 2011 г.
Также приоритетами правительственной антикризисной программы являются наращивание внутреннего спроса, переход от "нефтяного" экономического роста к инновационному, дальнейшее снижение административных барьеров в бизнесе, создание мощной национальной финансовой системы.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В связи с этим определены полномочия и порядок организации деятельности новой Службы.
Так, на Роскомнадзор возложены функции по контролю и надзору в сфере СМИ, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Также Служба осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям российского законодательства, а также организует деятельность радиочастотной службы. Кроме того, Роскомнадзор является уполномоченным органом власти по защите прав субъектов персональных данных.
Среди полномочий Службы - лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания, оказания услуг связи, а также изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ. Она ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и единые общероссийские реестры СМИ. Роскомнадзор регистрирует СМИ, выдает разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий в РФ, организует проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов.
Служба находится в ведении Минкомсвязи России. Ее руководитель назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра связи и массовых коммуникаций РФ.
Постановление Правительства РФ, которым было утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, а также отдельные нормы иных актов Правительства РФ, касавшиеся работы этой Службы, признаны утратившими силу.

Внимание!
Приказ МИД РФ от 11 декабря 2008 г. N 19217 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по выдаче временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию"
Регламентирована процедура выдачи свидетельства на въезд (возвращение) в РФ.
Свидетельство является временным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ и дающим ему право на въезд (возвращение) в страну. Оно выдается в случае утраты гражданином РФ паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта, паспорта моряка) вне пределов территории РФ.
Также свидетельство может быть выдано лицу без гражданства, постоянно проживающему в РФ, и беженцу, признанному таковым в соответствии с Федеральным законом о беженцах, при условии, если они утратили удостоверяющие их статус документы вне пределов Российской Федерации.
Свидетельства выдают дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также представительства МИДа России, находящиеся в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
Выдача свидетельства производится в течение 2 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления. В этот срок не засчитывается время дополнительной проверки заявителя в органах ФМС России либо ФСБ России. Основанием для такой проверки является отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его личность, принадлежность к гражданству РФ, место пребывания или место жительства в пределах страны. Выдача свидетельства лицам без гражданства, постоянно проживающим в РФ, а также беженцам производится после проведения дополнительной проверки и получения соответствующего указания Консульского департамента МИД России о возможности оформления указанным лицам визы для въезда в РФ.
За выдачу свидетельства плата не взимается.
Приведены образец заявления о выдаче свидетельства, а также форма свидетельства.
Административный регламент вводится в действие с 1 марта 2009 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2009 г. Регистрационный N 13391.

Бюджетная система

Внимание!
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2009 г. N 17 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Необходимость дополнений обусловлена изменениями, внесенными в БК РФ с момента подготовки первоначальных разъяснений. Речь идет об изменениях, вступивших в силу с 1 января 2008 г.
В частности, Пленумом отмечено, что с 1 января 2008 г. Бюджетный кодекс более полно регламентирует некоторые аспекты правоотношений. В связи с этим отпадает необходимость применять в некоторых спорах аналогию закона (к примеру, при рассмотрении споров о правах публично-правового образования, исполнившего государственную или муниципальную гарантию).
Отдельное внимание уделяется оспариванию сделок бюджетных учреждений. Указывается, что сделки, заключенные учреждениями с нарушением лимитов бюджетных обязательств, являются оспоримыми, т. е. исковая давность по ним - 1 год. При этом главный распорядитель должен доказать в суде, что контрагент знал или должен был знать о таких нарушениях.
Суд не может отказать поставщикам (исполнителям) во взыскании задолженности с учреждения за товары (работы, услуги) по причине того, что учреждение превысило лимит обязательств. Это не основание для отказа, пока соответствующая сделка не оспорена и не признана недействительной. Если сделка все-таки признана недействительной, применяются общие последствия недействительности сделок (т. е. двусторонняя реституция). Если средств у учреждения недостаточно, заплатить должен собственник имущества учреждения.
Согласно изменениям, перечень предоставляемых государственных или муниципальных гарантий, превышающих определенный пороговый предел, отдельно больше не утверждается. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы, указанной в законе (решении) о бюджете. Поэтому сделки по предоставлению гарантий, заключенные после 31 декабря 2007 г., не могут признаваться недействительными по мотиву того, что объем гарантии превышает размер, установленный перечнем. Вместе с тем, сами сделки по предоставлению таких гарантий должны содержать условие, определяющее предел ответственности гаранта. При отсутствии такого условия сделки ничтожны.
Затронуты вопросы привлечения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, особенности рассмотрения споров с органами финконтроля в связи с проверкой бюджетной отчетности. Так, оплата за счет средств, выделенных на текущий финансовый год, товаров, работ, услуг, которые будут поставляться, выполняться, оказываться в следующем финансовом году, нецелевым использованием не признается.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 223 "О лимитах (предельных объемах) и квотах забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод"
Определен порядок установления лимитов (предельных объемов) и квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод.
Эти лимиты и квоты до утверждения схем комплексного использования и охраны водных объектов (но не позднее чем до 1 января 2015 г.) будет устанавливать Федеральное агентство водных ресурсов. Ранее предусматривалось, что до утверждения таких схем должны использоваться лимиты водопользования (водопотребления, водоотведения), существовавшие до введения в действие Водного кодекса РФ.
Лимиты планируется утверждать на период с 2010 по 2012 год и на период с 2013 по 2014 год с разбивкой по годам на основании сведений и предложений от территориальных органов Росводресурсов, водохозяйственных балансов, сведений о водном объекте и водопользовании, сведений о заборе (изъятии) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков. При этом должны учитываться режим, состояние, физико-географические, морфометрические и другие особенности водного объекта.
Квоты будут устанавливаться на те же периоды на основании заявок уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ. Заявки должны представляться в соответствующий территориальный орган Росводресурсов до 15 сентября 2009 г. и до 15 сентября 2012 г. на соответствующий период.
Вышеназванное Агентство сможет корректировать установленные лимиты и квоты в связи с изменением состояния, режима, особенностей водного объекта, а также при обращении уполномоченных региональных госорганов о необходимости (с обоснованием) изменения установленных квот.

Внимание!
Приказ Минсельхоза РФ от 16 декабря 2008 г. N 532 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды"
Меры пожарной безопасности в лесах должны приниматься с учетом показателей, характеризующих возможность пожаров.
В связи с этим утверждена классификация природной пожарной опасности лесов.
Согласно классификации такая опасность может быть: очень высокой (например, хвойные молодняки); высокой (сосняки-брусничники, кедрово-стланиковые лиственничники); средней (сосняки-кисличники и черничники и т.д.); слабой (сложные, липняковые, лещиновые, дубняковые сосняки и ельники и т.д.). В ельниках, березняках и осинниках-долгомошниках, сфагновых и приручейных ельниках, в ольшаниках всех типов природная пожарная опасность отсутствует (пожар возможен только при длительной засухе).
Для отдельных объектов пожарная опасность устанавливается на класс выше.
Кроме того, предусмотрена классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды.
Выделяют чрезвычайную, высокую, среднюю и малую степень пожарной опасности. При определенных условиях такая опасность может отсутствовать.
В этой классификации используется комплексный показатель, отражающий метеоусловия.
Также определено, какие именно меры пожарной безопасности нужно принимать, учитывая целевое назначение лесов, природную пожарную опасность и условия погоды. В числе указанных мер: противопожарное обустройство лесов; создание и содержание систем, средств предупреждения и тушения пожаров, формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности; мониторинг пожарной опасности; разработка планов тушения пожаров; тушение пожаров; иные меры.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2009 г. Регистрационный N 13476.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Внимание!
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2009 г. N 67н "О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан"
Установлен новый порядок проведения в 2009 г. дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Дополнительная диспансеризация проводится государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (за исключением федеральных учреждений здравоохранения ФМБА России), функционирующими в системе ОМС. При этом граждане, проходившие дополнительную диспансеризацию в 2006-2008 г., повторной диспансеризации в 2009 г. не подлежат.
Изменился объем проведения дополнительной диспансеризации: не будет проводиться осмотр урологом и эндокринологом; предусмотрено исследование крови на общий белок, креатинин, мочевую кислоту, билирубин, амилазу; включено цитологическое исследование мазка из цервикального канала. Исследования на специфические онкомаркеры проводятся работникам после 45 лет (ранее - после 40 лет).
Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного гражданина остался прежним - 1042 руб.
На каждого гражданина заполняется Паспорт здоровья, который может быть выдан гражданину на руки.
По результатам диспансеризации граждане, как и ранее, распределяются по 5 группам здоровья. Практически здоровым гражданам даются рекомендации по вопросам здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела, вреда курения. Для граждан с риском развития заболеваний оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний и составляется индивидуальная программа профилактики. В случае выявления в ходе диспансеризации заболеваний гражданин может быть направлен на плановую госпитализацию.
Утверждены новые формы учетных и отчетных документов о проведении дополнительной диспансеризации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2009 г. Регистрационный N 13542.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Внимание!
Приказ МВД РФ от 5 февраля 2009 г. N 104 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим центров специального назначения внутренних войск МВД России дополнительной ежемесячной надбавки к окладу по воинской должности"
Военнослужащим-контрактникам центров специального назначения внутренних войск МВД России выплачивается дополнительная ежемесячная надбавка к окладу по воинской должности в размере до 5 000 руб. (в зависимости от условий службы).
Определен порядок расчета и выплаты надбавки.
Надбавка выплачивается пропорционально фактически прослуженному времени одновременно с денежным довольствием.
В период нахождения военнослужащих в командировках, отпусках, в дополнительных сутках отдыха, на лечении и обучении выплата надбавки не приостанавливается.
Надбавка не выплачивается при нахождении в распоряжении командира воинской части (соединения), в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также при увольнении с военной службы в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Внимание!
Приказ ФСБ РФ от 3 февраля 2009 г. N 39 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты потерпевших, свидетелей, иных участников уголовного судопроизводства и их близких"
В рамках государственной функции органы ФСБ России обеспечивают защиту участников уголовного судопроизводства.
Получателями государственной услуги являются потерпевшие, свидетели, частные обвинители, подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, их защитники и законные представители, эксперты и иные участники уголовного судопроизводства, а также родственники и близкие им лица.
В результате исполнения государственной функции к защищаемым лицам применяются либо не применяются меры безопасности или социальной поддержки.
Меры безопасности применяются на основании данных о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве. В этих целях в органы ФСБ России подается заявление, постановление (определение) суда (судьи), следователя Следственного комитета при прокуратуре РФ, в производстве которых находится уголовное дело.
В рамках мер безопасности может обеспечиваться личная охрана, охрана жилища и имущества, переселение на другое место жительства, замена документов, изменение внешности, изменение места работы (службы) или учебы и т. п.
Основаниями применения мер социальной поддержки являются гибель (смерть) защищаемого лица, причинение ему телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с участием в уголовном судопроизводстве. Решение о применении (об отказе в применении) мер социальной поддержки выносится не позднее трех суток с момента поступления соответствующего заявления.
Решения, действия (бездействие) органов безопасности, обеспечивающих государственную защиту, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Более подробную информацию об исполнении государственной функции можно получить, обратившись в органы ФСБ России лично или по телефону. Информация предоставляется бесплатно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2009 г. Регистрационный N 13519.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

Новоселов К.В. Налог на прибыль 2008-2009 (второе издание, переработанное и дополненное)/ Под ред. Крутяковой Т.Л. - М.: АйСи Групп, 2009 г.
В данной книге автор обращает внимание читателей на наиболее важные моменты, связанные с формированием налоговой базы, исчислением и уплатой налога на прибыль в 2008 г. Издание поможет разобраться во всех изменениях законодательства и решить возникающие вопросы, связанные с их практическим применением.
С помощью этой книги вы сможете без ошибок составлять отчетность по новой форме декларации, утвержденной Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н, с учетом всех внесенных в главу 25 НК РФ изменений.

Лермонтов Ю.М. Комментарий к изменениям законодательства о государственных закупках, вступившим в силу с 1-го января 2009 г. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Система государственных закупок является важнейшим элементом государственного финансового хозяйства и одним из наиболее выгодных и прибыльных направлений осуществления предпринимательской деятельности. За последние три года объем и стоимость государственных закупок неуклонно возрастали. С учетом экономического кризиса тенденцию роста или сокращения количества госзаказов в наступившем году предсказать достаточно трудно. Данные обстоятельства вкупе с надежностью государства как контрагента свидетельствует об актуальности изучения поправок, внесенных в Закон о размещении заказов и вступивших в силу с нового года.

Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году. Часть третья. Командировочные расходы: спорные вопросы исчисления налога на прибыль, НДФЛ, ЕСН, НДС - "Налоги и финансовое право", 2008 г.
В издании рассматриваются спорные вопросы исчисления различных налогов в ситуации, связанной с выплатой командировочных расходов. Кроме того, материал завершает исследование о налогообложении типичных хозяйственных операций в 2008 г., начатое в предыдущих частях книги.
Издание будет полезно при подготовке налоговой отчетности, а также позволит снизить налоговые риски при проверках предшествующих налоговых периодов.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева) - ООО "Новая правовая культура", 2009 г.
Научно-практический комментарий подготовлен известными правоведами, сотрудниками Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации, судьями Верховного Суда Российской Федерации, сотрудниками Аппарата Правительства Российской Федерации и ведущих юридических вузов страны.
Третье издание существенно переработано и дополнено с учетом происходящих изменений в политико-правовом развитии страны, новейшего законодательства, конкретизирующего нормы Конституции, судебной и административной практики. Особое внимание уделено толкованию конституционных норм в решениях Конституционного Суда РФ. Проанализированы внесенные в 2008 г. поправки к Конституции и положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г., касающиеся конституционных вопросов, совершенствования институтов публичной власти.
Для юристов, депутатов, государственных и муниципальных служащих, предпринимателей, научных работников, студентов.

Распутный Ю.Н., Горбачева Н.А., Никитина Ж.В., Гарганджия Н.И., Вавулин Д.А., Емельянов А.С. Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (постатейный) - "Деловой двор", 2009 г.
В книге представлен постатейный комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с учетом последних изменений законодательства (в том числе с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 30 декабря 2008 г. N 320-ФЗ и от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ).
Авторы, специалисты Федеральной службы по финансовым рынкам, систематизируют и разъясняют основные положения закона, связанные с выпуском и обращением эмиссионных ценных бумаг, особенностями деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также с государственным регулированием этого рынка.
Издание содержит анализ материалов судебной арбитражной практики, практики ФСФР России и ее территориальных органов.
Комментарий адресован юристам и специалистам различных организаций, предпринимателям, осуществляющим деятельность на российском рынке ценных бумаг, а также преподавателям, студентам и аспирантам юридических и экономических вузов.

Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (постатейный) - "Деловой двор", 2009 г.
В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Это основной законодательный акт в системе мер противодействия коррупции. Проанализированы определения понятий "коррупция" и "противодействие коррупции", меры по профилактике коррупции, основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Положения закона рассмотрены с учетом таких актов, вошедших в пакет антикоррупционных законов, как Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2008 г. N 5-ФКЗ, Федеральных законов от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ и 267-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ и 280-ФЗ. Использованы международные акты: Конвенция ООН против коррупции, Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и о гражданско-правовой ответственности за коррупцию и т. д. Привлечен самый широкий круг актов отечественной правовой системы, в т. ч. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" и Национальный план противодействия коррупции.
Издание предназначено для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, представителей институтов гражданского общества, а также для всех, кто интересуется вопросами противодействия в России коррупции.

Гуев А.Н. Постатейный комментарий Лесного кодекса РФ - Система ГАРАНТ, 2009 г.
В книге дается полный постатейный комментарий Лесного Кодекса РФ, вступившего в силу 01.01.07. Нормы ЛК анализируются во взаимосвязи с нормами гражданского, земельного, налогового, административного, уголовного законодательства.
Особое внимание уделено спорным вопросам и трудностям, возникающим в процессе применения нового ЛК. Учтены положения нормативных правовых актов Правительства РФ и МПР, которые были приняты в развитие норм ЛК.
Комментарий адресован руководителям лесничеств и лесопарков, юристам, экономистам, бухгалтерам организаций, работникам правоохранительных органов и судов, студентам и преподавателям образовательных учреждений, широкому кругу читателей.

Корпоративное право (отв. ред. И.С. Шиткина) - "Волтерс Клувер", 2008 г.
Настоящий учебник подготовлен коллективом кафедры предпринимательского права юридического факультета МГУ им. Ломоносова на базе более чем десятилетнего опыта преподавания учебной дисциплины "Корпоративное право".
В учебнике системно рассматриваются все возможные корпоративные формы предпринимательства, и прежде всего самые распространенные - хозяйственные общества (АО, ООО). Освещаются проблемы учреждения, реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ; имущественной основы их деятельности; корпоративного управления и контроля; прав и обязанностей участников корпораций; ответственности в корпоративных правоотношениях. Учебник затрагивает как частноправовые, так и публично правовые аспекты деятельности корпораций - антимонопольного контроля, правового регулирования эмиссии ценных бумаг. Значительное внимание уделяется анализу теоретических позиций ученых и практикующих специалистов в области корпоративного права. По каждому дискуссионному вопросу приводится авторский взгляд на соответствующую проблему. Материал подготовлен на основе новейшего законодательства с учетом тенденций его развития, содержит обобщение материалов судебной практики и анализ судебной доктрины.
Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических факультетов вузов. Содержащийся в учебнике материал будет интересен собственникам и менеджерам компаний, специалистам в области корпоративного права.

Ефимов А.Е. Надзорное производство в арбитражном процессе - М: Волтерс Клувер 2008 г.
В книге проводится комплексное исследование вопросов, связанных с проверкой вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора. Анализируются предпосылки и результаты реформирования надзорного производства в арбитражном процессе. Рассматриваются специальные условия реализации права на обращение в арбитражный суд надзорной инстанции, основания для передачи дел на рассмотрение Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и отмены судебных актов арбитражных судов в порядке надзора.
Предназначена для судей, адвокатов, других практикующих юристов. Будет полезна преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

  • Новые стандарты аудиторской деятельности (Е.А. Мизиковский, М.А. Штефан, "Аудиторские ведомости", N 2, 3, февраль, март 2009 г.)
  • Формирование свободных цен на отечественные товары (Г.А. Горина, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 1, январь 2009 г.)
  • Первоочередные документы фирмы 2009 года (И.А. Киселева, "Консультант бухгалтера", N 1, январь 2009 г.)
  • Порядок учета и правила налогообложения операций с закладными (Ю. Лопатовская, "Финансовая газета", N 10, 11, март 2009 г.)
  • Приостановление деятельности организации (В. Бородкин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, март 2009 г.)
  • Комментарий к приказу Минфина РФ от 23 января 2009 г. N 6н "Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков, порядка расчетов между страховщиками, а также особенностей бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков" (Н.В. Лямко, "Нормативные акты для бухгалтера", N 5, март 2009 г.)
  • Новый порядок открытия и ведения лицевых счетов органами федерального казначейства (О.В. Егорова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 4, февраль 2009 г.)
  • Актуальные вопросы учета нематериальных активов (Е.Ю. Ветошкина, "Международный бухгалтерский учет", N 2, февраль 2009 г.)
  • Как расставаться с сотрудниками, соблюдая трудовое законодательство (И. Милакова, "Горячая линия бухгалтера", N 4, февраль 2009 г.)
  • Счета-фактуры обособленных подразделений (В. Семенихин, "Московский бухгалтер", N 5, март 2009 г.)
  • Банковский НДС: как избежать ошибок (Д.Ю. Новинский, "Налоговый учет для бухгалтера", N 1, январь 2009 г.)
  • Поправки в НК-2009: новшества для граждан (Т. Ильинова, "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 1, январь 2009 г.)
  • Бюджетное финансирование ЖКХ (А. Туаева, "Бюджет", N 1, январь 2009 г.)
  • Компенсация за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (А. Беляев, "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)
  • Учет лошадей спортивных пород (О. Заболонкова, "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)
  • Налог на прибыль в обособленных подразделениях (А.В. Анищенко, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 5, март 2009 г.)
  • До свидания! Кризис... (М.В. Мишин, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 5, март 2009 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

  • Комментарий к письму Минфина от 11.01.2009 N 03-04-08-01/1 (Е.Л. Джабазян, "Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера", N 3, март 2009 г.)
  • Комментарий к письму Минфина от 23.12.2008 N 03-04-06-02/129 (Е.А. Соболева, "Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера", N 3, март 2009 г.)
  • Договор подряда со штатным сотрудником: "прибыльные" сложности (В.А. Лесникова, "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)
  • Новое в порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (С.Р. Валова, "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)
  • Отношение ко времени и стиль бизнеса (С.П. Мясоедов, "Управление персоналом", N 5, март 2009 г.)
  • Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений (О.А. Холодов, "Управление персоналом", N 5, март 2009 г.)
  • Ночные хлопоты (С С. Полятков, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 1, январь 2009 г.)
  • Непростое время простоя (О.Н. Егоркина, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 1, январь 2009 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

  • Налогообложение материальной выгоды от экономии на процентах (А.В. Толкушкин, "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 1, январь 2009 г.)
  • Представление банками в налоговые инспекции справок о доходах физических лиц (В.М.Акимова, "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 1, январь 2009 г.)
  • Новое в учете нематериальных активов (Н.Э. Соколинская, "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 1, январь 2009 г.)
  • Об изменениях, внесенных Банком России в порядок составления годового отчета (А.В. Боронихин, "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 1, январь 2009 г.)
  • Приостановление налоговиками операций клиентов по счетам в банках (О.А. Добрикова, "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 1, январь 2009 г.)
  • Методика построения системы менеджмента качества и ее практическое применение (Р.А. Исаев, "Управление в кредитной организации", N 1, январь-февраль 2009 г.)
  • Мошенничество с использованием поддельных документов суда и следственных органов (В.А. Гамза, И.Б. Ткачук, "Управление в кредитной организации", N 1, январь-февраль 2009 г.)
  • Математическое обоснование эффективности спекуляций на российском фондовом рынке (О.В. Непомнящая, "Инвестиционный банкинг", N 4, IV квартал 2008 г.)

Материалы информационного блока "Классика российского правового наследия"

Федоров А. Ф. О промысловом ученичестве вообще и о договорах промыслового обучения в особенности - Одесса, "Славянская" типография Н. Хрисогелос, 1892 г.
Книга представляет собой фундаментальное исследование ученичества ремеслу с древнейших времен. Глубоко проанализирован договор промыслового обучения в России.

РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.