Изменения в Федеральном Законе от 18.04.09



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 55-ФЗ "О ратификации Протокола к Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"
Ратифицирован протокол к Конвенции между правительствами России и Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
Протокол подписан в Москве 27 апреля 2007 г. Он уточняет некоторые термины Конвенции (международная перевозка, постоянное представительство, дивиденды, проценты, роялти и др.). Так, постоянное представительство дополнительно предполагает оказание консультационных, управленческих и иных услуг предприятием договаривающегося государства через своих работников или иной персонал, нанятый для этой цели. При этом такая деятельность должна осуществляться на территории другой стороны в течение периода или периодов, превышающих в совокупности шесть месяцев в пределах любого двенадцатимесячного периода.
Термин "проценты" не включает любой вид дохода, который считается дивидендами.
Урегулирован порядок налогообложения доходов резидента договаривающегося государства от отчуждения акций или других подобных прав в компании, более 50% активов которой состоит из недвижимого имущества, находящегося в другом государстве. С них взимается налог в этом другом государстве.
Конвенция дополнена рядом положений, которые позволяют сторонам повысить эффективность обмена налоговой информацией.

Внимание!
Приказ Минфина РФ от 11 марта 2009 г. N 22н "О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)"
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухучета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухотчетности. Существенными признаются такие способы ведения бухучета, без знания, о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.
Вносимыми изменениями исключается примерный перечень таких способов.
Таким образом, при определении существенных способов ведения бухучета необходимо руководствоваться их общими признаками, а также соответствующими ПБУ, в которых устанавливается состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухотчетности информации об учетной политике.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2009 г. Регистрационный N 13688.

Банковская деятельность

Внимание!
Указание ЦБР от 6 марта 2009 г. N 2196-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации"
Скорректирован порядок проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Банка России.
Так, в состав рабочей группы уполномоченных представителей при необходимости может входить заместитель ее руководителя.
При проведении проверки уполномоченные представители Банка России теперь вправе входить в любые помещения кредитной организации (ее филиала), а не только в служебные, как это предусматривалось ранее.
Вручить руководителю кредитной организации первый экземпляр поручения, на основании которого проводится проверка, может как руководитель рабочей группы, так и ее член.
Вместо копии акта о противодействии проведению проверки руководителю и совету директоров (наблюдательному совету) кредитной организации направляется его экземпляр.
При необходимости разрешено составлять дополнительный экземпляр акта проверки.
Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, больше не должно направлять в структурное подразделение Банка России, проводившее проверку, копию уведомления об информировании органов управления кредитной организации о результатах проверки.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2009 г. Регистрационный N 13684.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 311 "Об утверждении Правил установления сроков переработки товаров, превышающих 2 года, в отношении вооружения и военной техники"
Вооружение и военная техника, произведенные на территории РФ или бывшего СССР и поставленные за рубеж, в случае ввоза их в Россию для ремонта помещаются под таможенный режим переработки на таможенной территории. При этом срок переработки таких товаров может превышать предусмотренные Таможенным кодексом РФ 2 года.
Срок переработки в данном случае устанавливается таможней, выдавшей разрешение на переработку. Приведен перечень документов, представляемых для установления срока переработки. Документы должны быть поданы не позже чем за 45 дней до истечения срока переработки товаров. Таможня рассматривает документы в течение 15 дней. При необходимости представления дополнительных документов срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Устанавливаемый таможней срок переработки товаров не должен превышать 5 лет. Данный срок может быть неоднократно продлен, но не более чем на 5 лет каждый раз.
В установлении (продлении) срока переработки товаров может быть отказано, если: разрешение на переработку товаров отозвано; необходимое для переработки товаров время либо срок действия лицензии на ввоз товаров в РФ меньше запрашиваемого срока переработки товаров; в период действия разрешения на переработку товаров операции по переработке отсутствовали (кроме случаев, когда операции не производились по независящим от заявителя причинам).
Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Внимание!
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 февраля 2009 г. N 84 "Об утверждении формы лицензии и заявления о предоставлении лицензии"
В рамках своих полномочий Минпромторг России выдает лицензии на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров.
В связи с этим утверждены формы заявления о предоставлении лицензии и самой лицензии.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2009 г. Регистрационный N 13664.

Внимание!
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 февраля 2009 г. N 329 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 августа 2006 г. N 750"
Установлен ряд новых требований к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны (ОЭЗ).
Так, КПП, предназначенный для въезда (выезда) железнодорожного транспорта, должен быть дополнительно оборудован автоматическими шлагбаумами (воротами) со светофорами. Если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта, то в его состав должны дополнительно входить объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки и т.п.).
Кроме того, ФТС России разрешено по предложению РосОЭЗ создавать КПП для ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, используемых для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ, находящихся в свободном обращении на территории РФ и не предназначенных к помещению под какой-либо таможенный режим, в том числе, ввозимых (вывозимых) для таких целей резидентами ОЭЗ.
На территории ОЭЗ также должны быть выделены места (площадки), освещенные в темное время суток и предназначенные для стоянки транспортных средств, находящихся под таможенным контролем или у которых при проведении радиационного контроля выявлен повышенный радиационный фон.
В местах входа (выхода) физических лиц должны иметься конвейерные рентгенотелевизионные установки для досмотра ручной клади.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2009 г. Регистрационный N 13642.

Внимание!
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2008 г. N 1657 "Об утверждении Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления"
Лица, ввозящие товары в Россию, могут применять упрощенные процедуры таможенного оформления.
Для этого импортеры должны осуществлять ВЭД не менее трех лет; вести систему учета коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять с ней сведения, представленные при оформлении товаров; не иметь вступивших в силу и неисполненных постановлений об административных правонарушениях. Применять упрощенные процедуры может и таможенный брокер, если такая возможность установлена для лица, чьи интересы он представляет.
Чтобы получить возможность применять упрощенные процедуры таможенного оформления, импортеры подают в ФТС России (подчиненные таможни) заявление с приложением ряда документов. Порядок установления упрощенных процедур предусмотрен приказом Службы от 23 декабря 2008 г. N 1656.
Применение упрощенных процедур предполагает подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров до представления ГТД, проведение таможенного оформления на объектах импортеров, хранение товаров на их складах. Импортер вправе выбрать одну или несколько процедур. Рассмотрен порядок применения каждой из них.
Следует отметить, что применение упрощенных процедур не освобождает импортера от обязанности своевременно уплачивать таможенные платежи, соблюдать установленные запреты и ограничения.
Как указано ранее, импортер должен вести учет коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять с ней сведения, представленные при оформлении товаров.
Данная система должна содержать реквизиты коммерческих документов, имеющих отношение к перемещаемому товару, а также полученные из коммерческих, таможенных или иных документов сведения о внешнеэкономической сделке. В этих целях импортер составляет формуляр внешнеэкономической сделки (форма приводится в приложении). Установлены особенности его заполнения.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2009 г. Регистрационный N 13648.

Внимание!
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2008 г. N 1656 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"
В рамках государственной функции ФТС России и подчиненные ей таможни устанавливают упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, ввозящих товары на таможенную территорию России, на которых возложена обязанность по совершению операций для выпуска товаров.
Указанные лица должны отвечать следующим требованиям: осуществлять ВЭД не менее трех лет; вести систему учета коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять с ней сведения, представленные при оформлении товаров; не иметь вступивших в силу и неисполненных постановлений об административных правонарушениях. Применять упрощенные процедуры таможенного оформления товаров может и таможенный брокер, если такая возможность установлена для лица, чьи интересы он представляет.
Упрощенные процедуры предусматривают подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров до представления ГТД, проведение таможенного оформления на объектах импортеров, хранение товаров на их складах.
Лицо, претендующее на применение упрощенных процедур, подает заявление с приложением необходимых документов.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение о применении (об отказе в применении) упрощенных процедур. Установлен перечень причин, служащих основаниями для отказа в исполнении государственной функции.
Срок исполнения государственной функции - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Применение специальных упрощенных процедур может прекратиться при истечении установленных сроков; при реорганизации юридического лица; при отмене действия процедуры и др.
Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
Об исполнении государственной функции можно предварительно проконсультироваться, обратившись лично или по телефону в Управление делам ФТС России.
Решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц могут быть обжалованы в ФТС России либо в суд, арбитражный суд.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2009 г. Регистрационный N 13649.

Гражданское право, приватизация

Внимание!
Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 56-ФЗ "О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 10 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
Уточнено, какие организации могут заключать договоры факторинга (финансирования под уступку денежного требования) в качестве финансовых агентов. Это позволит устранить противоречия между Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Ранее ГК РФ устанавливал, что в качестве финансовых агентов указанные договоры могут заключать кредитные организации, а также другие коммерческие организации при наличии лицензии на такой вид деятельности. Между тем Закон о лицензировании не предусматривает лицензирование финансирования под уступку денежного требования.
Согласно изменениям договоры факторинга в качестве финансовых агентов могут заключать любые коммерческие организации (без лицензии).
Также утрачивает силу норма, в соответствии с которой до определения условий лицензирования должен был сохраняться существующий порядок деятельности финансовых агентов.

Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 307 "Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"
Установлены требования безопасности для следующих видов детской продукции: изделия для ухода за детьми; игрушки; одежда и обувь, изделия из текстильных материалов, кожи, меха, кожгалантерейные изделия; коляски и велосипеды; издательская продукция (книги, журналы, учебники), электронные учебные издания, школьно-письменные принадлежности, настольные печатные игры.
Требования не распространяются на продукцию, бывшую в употреблении или изготовленную по индивидуальным заказам, а также на продукцию, разработанную и изготовленную для применения в медицинских целях; продукты для детского питания; парфюмерно-косметические товары; спортивные изделия и оборудование; мебель; школьные тетради. Для этих товаров требования безопасности устанавливаются другими техрегламентами.
Детская продукция должна обеспечивать химическую, биологическую, механическую, пожарную, электрическую, термическую и радиационную безопасность, взрывобезопасность и безопасность излучений для пользователя.
Так, в игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, древесины с червоточинами и сучками, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы, горючих газов и горючих жидкостей, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50 процентов. Масса погремушек для детей грудного возраста должна быть не более 100 г. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек.
Обязанность по подтверждению безопасности продукции возложена на ее изготовителя (продавца или уполномоченного представителя иностранного изготовителя). Такое подтверждение осуществляется при выпуске продукции в обращение на территории РФ в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации.
Технический регламент вступает в силу по истечении 2 лет с даты официального опубликования.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"
Имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, в том числе здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, должны отвечать требованиям пожарной безопасности, установленным специальным Техническим регламентом.
Соответствие объектов защиты установленным требованиям подтверждается различными способами, например, путем проведения независимой оценки пожарного риска.
Для проведения независимой оценки пожарного риска собственник или иной законный владелец объекта защиты заключает с экспертной организацией договор.
Экспертная организация не проводит оценку в отношении собственных объектов и объектов, на которых ею выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности.
В рамках независимой оценки анализируются документы, характеризующие пожарную опасность объекта, проводится обследование и экспертиза самого объекта.
Результаты оценки оформляются в виде заключения.
Копия заключения направляется в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Внимание!
Приказ Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 96 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций"
В связи с передачей Министерству юстиции РФ функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций установлен новый порядок регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы.
Минюст России регистрирует общероссийские и международные общественные объединения, политические партии, отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торгово-промышленные палаты, созданные на территории нескольких субъектов РФ, Торгово-промышленную палату РФ. Территориальные органы Минюста России регистрируют межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, региональные отделения и иные структурные подразделения политических партий, а также другие некоммерческие организации.
Приведены перечень документов, необходимых для регистрации, и требования к их оформлению. Документы представляются лично или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. При принятии решения о регистрации некоммерческой организации документы передаются в соответствующие территориальный орган ФНС России для внесения сведений в ЕГРЮЛ.
Процедура регистрации не должна занимать более 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней - политических партий, 17 рабочих дней - иных некоммерческих организаций (без учета времени на исполнение функций налоговыми органами).
Приведены основания отказа в регистрации. Заявитель вправе обжаловать отказ в досудебном и судебном порядке.
За регистрацию некоммерческих организаций взимается госпошлина.
Установленный порядок не распространяется на религиозные организации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2009 г. Регистрационный N 13706.

Внимание!
Приказ Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 90 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации"
Ранее деятельность некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций контролировалась Росрегистрацией. Затем контрольные полномочия передали Минюсту России.
В связи с этим установлена процедура исполнения центральным аппаратом и территориальными органами Минюста России указанной функции по контролю.
Предметом контроля являются: соответствие деятельности уставным (заявленным) целям и задачам; соблюдение законодательства РФ.
Контроль предполагает проведение проверок, анализ отчетов некоммерческих организаций и участие должностных лиц Минюста России в мероприятиях этих организаций.
Проверки не проводятся в отношении профсоюзов, а также филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Закреплен порядок подготовки и проведения проверок, оформления их итогов.
Не позднее чем за 10 дней до проверки организации направляется соответствующее уведомление.
Контролирующие органы могут: вынести предупреждение (представление); приостановить деятельность общественного объединения или религиозной организации; возбудить дело об административном правонарушении; направить в суд заявление о приостановлении деятельности или ликвидации некоммерческой организации; принять ряд мер в отношении структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций (запретить осуществление программы или ее части, запретить направление имущества определенным получателям, исключить из реестра).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2009 г. Регистрационный N 13679.

Внимание!
Приказ Минюста РФ от 25 марта 2009 г. N 84 "Об утверждении форм документов, необходимых для создания и осуществления деятельности на территории Российской Федерации филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций"
В связи с передачей Министерству юстиции РФ функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций установлена новая форма уведомления о создании в РФ филиала или представительства международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации. Указанное уведомление подается в Минюст России.
Также утверждены новые формы уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании филиала (представительства), и выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Утвержденные формы документов распространяются на структурные подразделения международных организаций (объединений) в части, не противоречащей международным договорам РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2009 г. Регистрационный N 13666.

Внимание!
Приказ Федеральной миграционной службы от 26 февраля 2009 г. N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"
В отношении иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом режиме, установлен срок временного пребывания, не превышающий 90 суток.
На указанный срок иностранцам, не заключившим трудовой (гражданско-правовой) договор, выдается разрешение на работу.
При заключении договора и представлении его в орган ФМС России срок пребывания продлевается и оформляется разрешение на работу, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда в Россию.
Разрешение на работу повторно выдается без учета квоты.
За выдачу разрешений на работу уплачивается госпошлина.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2009 г. Регистрационный N 13711.

Основы государственно-правового устройства

Внимание!
Федеральный закон от 10 апреля 2009 г. N 59-ФЗ "О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
Вводится новая памятная дата - 29 июня - День партизан и подпольщиков.
В этот день в 1941 г. вышла директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей о создании в занятых врагом районах партизанских отрядов и диверсионных групп для борьбы с частями вражеской армии. Установление указанной памятной даты России - дань памяти героизму и мужеству патриотов, боровшихся за освобождение Родины.
Мероприятия, посвященные Дню партизан и подпольщиков, финансируются за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также внебюджетных средств и добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 313 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам"
Роспатент наделен новой функцией по контролю в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, Служба уполномочена регистрировать договоры о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных; переход без договора исключительного права на указанные объекты интеллектуальной собственности и наименование места происхождения товара; сделки, предусматривающие использование единой технологии за пределами РФ. Ранее Роспатент осуществлял регистрацию договоров о предоставлении права на вышеперечисленные объекты, а также договоров коммерческой концессии на использование изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
В сферу компетенции Службы дополнительно включено ведение соответствующих госреестров.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2009 г. N 301 "О внесении изменений в Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание"
Порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание приведен в соответствие с ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Согласно указанному ФЗ иностранному гражданину, признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь - граждан РФ либо имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя - гражданина РФ, разрешение на временное проживание выдается без учета установленной Правительством РФ квоты. В то же время утвержденный Правительством РФ порядок выдачи разрешений на временное проживание требовал, чтобы состоящие в гражданстве РФ дееспособный ребенок или нетрудоспособный родитель иностранца, претендующего на получение разрешения, постоянно проживали в России.
Также отменено, как противоречащее вышеназванному ФЗ, требование к иностранцам, имеющим право на получение разрешения без учета квоты, представлять документ о наличии у них жилого помещения.
Напомним, что, помимо вышеприведенных, разрешение без учета квоты выдается следующим категориям иностранцев: родившимся в РСФСР и состоявшим в гражданстве СССР или родившимся в РФ; состоящим в браке с гражданином РФ, проживающим в РФ; осуществившим инвестиции в России; поступившим на военную службу в РФ; участникам программы переселения соотечественников из-за рубежа и членам их семей.

Внимание!
Приказ Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность"
Проекты нормативных правовых актов проходят экспертизу с целью выявления в них коррупциогенных положений.
Экспертизу проводят аккредитованные в качестве независимых экспертов юридические и физические лица.
Напомним общие требования, предъявляемые к независимым экспертам: наличие высшего образования и опыта работы по специальности не менее 5 лет (для физических лиц); наличие трех таких экспертов в штате организации (для юридических лиц). Независимыми экспертами не могут быть участники разработки проекта документа.
Для получения аккредитации в Минюст России подается заявление с приложением ряда документов.
Решение об аккредитации (отказе в ней) принимается в течение 20 рабочих дней.
В аккредитации в качестве независимого эксперта может быть отказано, если заявитель не отвечает установленным требованиям либо не представил (ненадлежаще оформил) необходимые документы.
Документом, удостоверяющим аккредитацию, является свидетельство.
Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельств, не взимается.
В случае добровольного отказа от аккредитации либо непроведения экспертизы более двух лет, аккредитация аннулируется.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2009 г. Регистрационный N 13690.

Внимание!
Приказ Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 89 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по представлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях"
Ранее регистрацией некоммерческих организаций занималась Росрегистрация. Затем указанные полномочия перешли к Минюсту России.
В связи с этим установлена процедура исполнения Минюстом России функции по предоставлению юридическим и физическим лицам информации о зарегистрированных организациях.
Речь идет об информации из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций; реестра национально-культурных автономий; реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; реестра представительств иностранных религиозных организаций, открытых в России; государственного реестра казачьих обществ.
Определено, какие именно сведения могут получить заинтересованные лица.
Информация предоставляется бесплатно на основании заявления, которое рассматривается в срок не более 9 рабочих дней.
В предоставлении информации может быть отказано, если в заявлении не указаны необходимые сведения либо информация выдается иным органом.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2009 г. Регистрационный N 13678.

Бюджетная система

Внимание!
Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вносимые изменения направлены на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в условиях мирового финансового кризиса.
До 2013 г. приостановлено ограничение по предельному общему объему источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в размере 1% от прогнозируемого ВВП. Кроме того, до указанного времени средства Резервного фонда разрешается использовать не только для финансового обеспечения нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов.
Если в текущем финансовом году ненефтегазовые доходы федерального бюджета сократятся более чем на 15% по сравнению с их запланированным объемом, изменения в федеральный бюджет могут быть внесены только в показатели текущего финансового года без изменения параметров планового периода.
Расширены возможности предоставления дотаций из региональных бюджетов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. В частности, в 2009 г. снимается ограничение по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов местным бюджетам в пределах не более 10% от общего объема таких трансфертов.
Часть изменений направлена на привлечение в федеральный бюджет дополнительных доходных источников за счет временно свободных средств госкорпораций. Фонду содействия реформированию ЖКХ и Российской корпорации нанотехнологий предоставлено право передать в собственность РФ средства в размере, не превышающем размер переданного им имущественного взноса России в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В 2010-2011 гг. имущественные взносы этим государственным корпорациям будут восстановлены.
Кроме того, согласно изменениям в Таможенный кодекс РФ вносить таможенные платежи можно будет исключительно в рублях (до этого - также в иностранной валюте) и на счет Федерального казначейства (ранее - в кассу или на счет таможенного органа). При этом исключена возможность уплаты таможенных платежей лицами, которые не являются участниками внешнеэкономической деятельности.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений в Таможенный кодекс РФ, которые вводятся в действие с 1 октября 2009 г.

Внимание!
Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. N 02-06-07/1505 О Методических указаниях по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету
К отношениям, возникшим с 1 января 2009 г., применяется новая Инструкция по бюджетному учету.
Приведен уточненный вариант Методических рекомендаций по переходу на новую Инструкцию.
Этот вариант отличается от прежнего в части: переноса остатков в объеме вложений (инвестиций) в объекты нефинансовых активов, в сумме которых впоследствии будет формироваться первоначальная стоимость акций и иных форм участия в капитале; начисления в 2009 г. амортизации по объектам нематериальных активов и основных средств (кроме драгоценностей, ювелирных изделий и объектов библиотечного дела стоимостью свыше 10 тыс. руб., но не более 20 тыс. руб.).
Если указанные объекты нематериальных активов и основных средств приняты к бюджетному учету до 1 января 2009 г., но не введены в эксплуатацию, то амортизация начисляется в прежнем порядке - ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизации, рассчитанной исходя из нормы.
Все учреждения, уполномоченные предоставлять межбюджетные трансферты, обязаны с 1 апреля 2009 г. обеспечить оформление Уведомлений по расчетам между бюджетами согласно новым Указаниям по применению первичных форм учетных документов (по операциям, начиная с 1 января 2009 г.). Уведомления в разрезе каждого бюджета направляются соответствующим главным администраторам (администраторам), а копии Уведомлений - финансовому органу бюджета, получающего трансферт.
Если Уведомления не направлены с 1 января до 1 апреля 2009 г., то в них отражаются показатели всех операций по предоставлению межбюджетных трансфертов с 1 января по 31 марта 2009 г. включительно.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов"
Водным кодексом РФ запрещена монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области использования водных объектов. Органам и организациям запрещено принимать акты или совершать сделки или иные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в данной сфере.
Соблюдение данных правил контролирует ФАС России.
В Службу направляется уведомление о получении в пользование более 100 тыс. кв метров акватории водного объекта (в том числе в результате реорганизации), о приобретении более 50% голосующих акций пользователя, владеющего акваторией указанной площади, а также права контролировать такого пользователя.
Данное требование не распространяется на совершение сделок и иных действий в отношении прудов и обводненных карьеров.
Полученное уведомление ФАС России рассматривает в течение 30 дней.
В результате Служба принимает к сведению уведомление, если сделка или действие не привели и не могут привести к ограничению конкуренции; либо выдает заявителю предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции. ФАС России может продлить (но не более чем на 2 месяца) срок рассмотрения уведомления, если сделка или действие могут привести к ограничению конкуренции.
Если сделки, иные действия подлежат государственному контролю за экономической концентрацией, предусмотренному Федеральным законом "О защите конкуренции", уведомлять ФАС России не требуется.

Внимание!
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 25 февраля 2009 г. N 143 "Об утверждении Порядка распределения промышленных квот пресноводных водных объектов между субъектами Российской Федерации"
Установлен новый порядок распределения между субъектами РФ промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах РФ.
Предложения о распределении объемов добычи водных биоресурсов в границах конкретного субъекта РФ разрабатываются подведомственными Росрыболовству рыбохозяйственными научно-исследовательскими организациями и направляются на рассмотрение в бассейновые научно-промысловые советы.
Советы на основе полученных материалов подготавливают предложения о распределении промышленных квот пресноводных водных объектов между субъектами РФ, учитывая лишь единственный критерий - освоение в субъекте РФ квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства за предыдущий год. Наличие в регионе рыбоперерабатывающих предприятий, их мощность, объем проводимых субъектом РФ на данном водном объекте работ по воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов значения при распределении квот не имеют.
Согласованные с регионами предложения о распределении квот направляются в Росрыболовство на утверждение. Заключение государственной экологической экспертизы для распределения квот не требуется.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2009 г. Регистрационный N 13631.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2009 г. N 316 "О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации"
Из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и г. Байконур выделены дополнительные субвенции на поддержку рынка труда. Общий их размер составляет почти 34 млрд. руб. Эти средства пойдут на социальные выплаты безработным гражданам и проведение активной политики в области содействия занятости населения.
Приведено распределение субвенций между субъектами Российской Федерации. Нераспределенный резерв составляет 2,5 млрд. руб.
Дополнительные субвенции на поддержку рынка труда предоставляются в том же порядке, что и субвенции на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Внимание!
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 марта 2009 г. N 116н "О внесении изменений в порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н"
Ранее, если инвалид (его законный представитель) отказался подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации, то программа не выдавалась ему на руки.
Теперь согласно внесенным изменениям ему может быть выдана копия программы. Для этого инвалид должен подать соответствующее заявление.

Внимание!
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2009 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена"
Закреплен порядок проведения государственного выпускного экзамена.
Такой экзамен - одна из форм государственной (итоговой) аттестации (помимо ЕГЭ). Его сдают выпускники специальных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы и выпускники с ограниченными возможностями здоровья.
Выпускникам необходимо до 1 марта подать в образовательное учреждение заявление с указанием общеобразовательных предметов, по которым планируется сдавать экзамен.
Форму экзамена и его продолжительность определяют: по русскому языку и математике - Рособрнадзор; по другим предметам - органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования.
Определены требования к поведению выпускников во время экзамена.
Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены особые условия. Так, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. Возможна сдача экзамена на дому. В аудитории должен присутствовать ассистент, помогающий выпускнику передвигаться, читать, оформлять задания и т.д. Помимо этого, для слепых, слабовидящих, глухих и слабослышащих, лиц с тяжелыми нарушениями речи должны быть обеспечены дополнительные специальные условия.
Установлена процедура проверки экзаменационных работ, приема и рассмотрения апелляций, утверждения и отмены результатов экзамена.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2009 г. Регистрационный N 13691.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Внимание!
Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 57-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне"
Управления объединений и соединений, а также воинские части Вооруженных Сил РФ могут являться юридическими лицами в форме федеральных бюджетных учреждений. Право утверждать общие положения, а также создавать, реорганизовывать и ликвидировать указанные юридические лица предоставлено Министру обороны РФ.
Данная мера позволит управлениям объединений и соединений, а также воинским частям ВС РФ стать полноправными участниками гражданско-правовых отношений и осуществлять самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.

Внимание!
Приказ Минобороны РФ от 16 февраля 2009 г. N 60 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по унификации условий авиационной деятельности авиационного персонала государственной авиации"
Установлен порядок организации проверок и допуска к полетам (руководству полетами) авиационного персонала государственной авиации, а также порядок организации дополнительной профессиональной подготовки такого персонала.
При организации проверок по видам летной подготовки, допуска летного состава к полетам и специалистов по обслуживанию (управлению) воздушного движения государственной авиации к руководству полетами должны соблюдаться требования Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации.
Дополнительная профессиональная подготовка (повышение квалификации, переучивание) лиц летного состава на новые типы (модификации) авиационной техники и подготовка специалистов по обслуживанию (управлению) воздушного движения из числа авиационного персонала государственной авиации, как правило, организуется в центрах боевой подготовки и переучивания летного состава Минобороны России, учебных центрах соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Дополнительная профессиональная подготовка также может осуществляться на заводах-изготовителях авиационной техники, имеющих соответствующие лицензии.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2009 г. Регистрационный N 13701.

Международные отношения

Внимание!
Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 54-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Ратифицированные соглашение и протокол подписаны сторонами 9 ноября 2006 г. в Пекине. Соглашение предусматривает допуск капиталовложений инвесторов России и Китая на территорию друг друга и предоставление указанным капиталовложениям режима наибольшего благоприятствования. Вместе с тем, стороны не обязаны предоставлять капиталовложениям инвесторов другой стороны преимущества, предоставляемые инвесторам третьих стран в связи с участием в экономических интеграционных образованиях.
Соглашением гарантируется защита капиталовложений от национализации, экспроприации и т. п., закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае нанесения ущерба их капиталовложениям (в частности, вследствие войны, гражданских беспорядков).
Протокол исключает из области действия соглашения специальные административные районы КНР Гонконг и Макао и предусматривает внутренние административные процедуры по досудебному рассмотрению споров.

Внимание!
Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 53-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной охране технологий в связи с сотрудничеством в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях"
Ратифицированное соглашение было подписано 14 декабря 2006 г. в городе Бразилиа. Оно направлено на охрану космических технологий, разрабатываемых в рамках российско-бразильского сотрудничества.
В частности, соглашение предусматривает гарантии сохранности, безопасности и целевого использования конечным пользователем экспортируемых охраняемых изделий и технологий. Соглашение будет применяться к любым видам совместной космической деятельности, предусматривающим вывоз охраняемых изделий с территории одного государства на территорию другого.
Так, на охраняемые изделия распространен иммунитет от ареста и исполнительного производства на территории импортирующего государства. В случае отзыва экспортных лицензий гарантируется возврат охраняемых изделий.
Ряд положений соглашения посвящен особенностям таможенного контроля, досмотра и оформления охраняемых изделий, процедуре расследования аварийных ситуаций при их транспортировке, хранении и запуске, а также мерам по сокращению различий в области стандартизации и сертификации космической техники и технологий.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

Мясников О. А. Сложные ситуации налогового учета прочих расходов - "Налоговый вестник", 2008 г.
Книга посвящена анализу дискуссионных вопросов налогового учета прочих расходов организации. В ней даются разъяснения на основании писем Минфина России и ФНС России, а также судебной практики о том, как можно уменьшать налогооблагаемую прибыль на понесенные организацией расходы и избежать разногласий с налоговыми органами.

Пашкина И. Н., Соснаускене О. И., Фадеева О. В. Работа с дебиторской задолженностью. Возврат долгов - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Навыки работы с дебиторской задолженностью необходимы каждой компании, поскольку в большинстве случаев существует риск столкнуться с недобросовестным клиентом. Умения грамотно предотвратить риск появления просроченной задолженности, взыскать долги путем переговоров без обращения в суд способны обеспечить компании стабильное и уверенное развитие. При наличии стратегии работы с клиентами, регламента управления дебиторской задолженностью, при грамотной работе менеджеров сама вероятность невозврата долгов значительно снижается, и сохраняются лояльные отношения с должниками.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Представленное издание является постатейным комментарием к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". Данный нормативный акт является основным правовым документом, закрепляющим порядок и условия выплаты двух видов пособий: пособий по временной нетрудоспособности, не связанной с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, и пособий по беременности и родам.
В комментарии проанализировано каждое положение закона с теоретической и практической точек зрения. Многие нормы, касающиеся расчетов, разъяснены с использованием примеров.

Емельянов В.И. Разумность, добросовестность, незлоупотребление гражданскими правами - "Система ГАРАНТ", 2009 г.
В книге описывается решение одной из наиболее сложных цивилистических проблем - проблемы злоупотребления гражданскими правами. Раскрывается сущность и формулируется определение злоупотребления субъективными правами, указываются критерии его отличия от превышения субъективных прав и других правонарушений. В работе также показывается природа и дается толкование понятий "разумность" и "добросовестность", широко используемых в действующем гражданском законодательстве России. На основе сделанных выводов формулируются предложения по внесению изменений и дополнений в ГК РФ.
В 2009 г. данная монография дополнена главой 6 "Добросовестность и разумность налогоплательщиков". Время, прошедшее с момента первого издания книги в 2002 г., показало, что неопределенные понятия, содержащиеся в ст. 10 ГК РФ, не часто применяются к участникам гражданских правоотношений. В то же время одна из категорий ст. 10 ГК РФ - "добросовестность" получила широкое распространение в налоговой правоприменительной практике, не будучи при этом закрепленной в налоговом законодательстве. В новой главе описана история введения в российскую налоговую и судебную практику понятий "недобросовестность" и "необоснованная налоговая выгода". На конкретных примерах показаны случаи необоснованного привлечения налогоплательщиков к ответственности с использованием этих категорий.
Предназначается для научных работников, юристов-практиков, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов, а также всех интересующихся проблемами современного гражданского и налогового права.

Решетникова И.В., Курганникова И.В. Судебные расходы в арбитражном процессе: комментарии и постатейные материалы к главе 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации -"Волтерс Клувер", 2008 г.
Вашему вниманию предлагается книга, посвященная судебным расходам. Обращение к суду сопровождается подачей искового заявления, заявления, апелляционной, кассационной жалоб. Одним из необходимых условий принятия указанных обращений является уплата государственной пошлины или получение отсрочки ее уплаты. Судебное разбирательство, как правило, сопровождается и другими судебными расходами: оплатой услуг представителя, проведением экспертизы и пр. Иными словами, любое дело (независимо от его сложности и продолжительности рассмотрения) влечет за собой определенные судебные расходы.
Знание правовых предписаний и практики их реализации относительно судебных расходов в равной мере важно как для судей, так и для лиц, участвующих в деле, экспертов, свидетелей, переводчиков. Значимость процессуально-правового института "судебные расходы", наличие ошибок в его применении вызвали необходимость для удобства правоприменения свести воедино весь нормативный и судебно-арбитражный материал о судебных расходах. На сайтах некоторых арбитражных судов размещены программы, позволяющие рассчитать подлежащую уплате государственную пошлину и распечатать платежное поручение. Но институт судебных расходов не ограничивается расчетом государственной пошлины, он значительно шире и сложнее. Именно сложности в правоприменении нередко приводят к отмене судебных актов.
Предлагаемая Вашему вниманию книга содержит материал к каждой статье главы 9 "Судебные расходы" АПК РФ: извлечения из главы 25.3 НК РФ, иного законодательства, извлечения из постановлений Пленума, информационных писем и постановлений Президиума ВАС РФ, а также рекомендации научно-консультативных советов, постановления президиумов некоторых Федеральных арбитражных судов (опубликованные материалы), рекомендации Научно-консультативного совета и обобщения практики Арбитражного суда Свердловской области. Первая часть содержит комментарий к главе 9 АПК РФ, подготовленный председателем Арбитражного суда Свердловской области, доктором юридических наук, профессором И.В. Решетниковой. Книгу завершает список наиболее значимых публикаций о судебных расходах.

Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - М. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Книга представляет собой 2-е издание комментария к Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В тексте учтены изменения и дополнения, внесенные в комментируемый закон Федеральными законами от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 08.11.2008 N 195-ФЗ. Автором были учтены изменения и в других отраслях законодательства. Кроме этого, судебной практикой были выработаны новые рекомендации по применению норм комментируемого закона. Все это обусловило необходимость нового издания комментария.
Данный закон является основой нормативного регулирования конкуренции в России. Принесло ли его принятие реальные положительные сдвиги? Какие наиболее острые и проблемные моменты возникают при реализации нового закона? Насколько эффективны процедуры, предусмотренные в нем? Ответы на эти и другие вопросы поможет дать время.
Федеральный закон "О защите конкуренции" является сравнительно новым, однако за это время сложилась определенная практика применения его положений. Автор приводит примеры практического применения его норм, основываясь на судебной практике. Помимо этого анализируются пробелы и несовершенства комментируемого нормативного акта. Приведены практические авторские рекомендации по применению отдельных положений.
Настоящий комментарий предназначен для практических работников. Отдельные положения могут быть применены также в деятельности адвокатов, работников судебной системы.

Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. Комментарии законодательства. Судебная практика: практическое пособие - "КНОРУС", 2009 г.
Практическое пособие содержит примерные образцы форм письменных обращений в суд, необходимые комментарии, комментарии и судебную практику.
Эта книга, в отличие от других ранее выпущенных книг А.Р. Куницына, ориентирована в основном на то, чтобы помочь гражданам и предпринимателям, не затрачивая много времени и денег, не обращаясь к юристу, правильно оформлять исковые и другие заявления в суд и умело защищать свои права.

Дмитриев Ю.А., Борисов А.Н., Мельников С.И., Спектор А.А. Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (постатейный) (под ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Дмитриева) - "Деловой двор", 2009 г.
В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" с учетом внесенных в него изменений. Подробно рассмотрены нормативные положения, определяющие статус Счетной палаты России, направления ее деятельности, состав и структуру, порядок осуществления контрольных
мероприятий, принимаемые по их результатам решения, права, обязанности и ответственность должностных лиц, а также вопросы их материального и социального обеспечения.
Нормы закона проанализированы в их взаимосвязи с положениями Конституции РФ, а также с широким кругом законодательных и иных нормативных правовых актов. Приведены положения Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ). Использованы правовые позиции и разъяснения высших судебных органов. Рассмотрена судебная практика оспаривания решений и действий
Счетной палаты России.
Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей - сотрудников аппарата Счетной палаты России, должностных лиц и работников иных контрольно-счетных органов России, руководителей и работников
проверяемых организаций, должностных лиц и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления. Издание также будет полезно всем, кто интересуется вопросами внешнего финансового контроля в России.

Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина [и др.]; под ред. Е.Ю. Грачевой - "Проспект", 2009 г.
Комментарий подготовлен коллективом специалистом МГЮА. Он содержит постатейную характеристику и современное толкование основных положений бюджетного законодательства.
Комментарий будет полезен должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, преподавателям и студентам юридических вузов.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"
  • Применение УСН без подачи заявления тоже возможно ("Упрощенка", N 3, март 2009 г.)
  • НДС при оказании юридических услуг (М. Красоткина, "Финансовая газета", N 14, апрель 2009 г.)
  • Модель учета рисков в бюджетировании (А. Дрокин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 14, 15, апрель 2009 г.)
  • Проведение годового собрания (И. Богатый, "Практический бухгалтерский учет", N 3, март 2009 г.)
  • Защита от госконтроля. Новый закон для бизнесменов (А. Шершавин, "Современный предприниматель. Индивидуальный подход к бизнесу", N 1, январь 2009 г.)
  • Особенности формирования учетной политики по единому сельскохозяйственному налогу для налогообложения (А.В. Рачинский, Е.Н. Шатина, "Все для бухгалтера", N 3, март 2009 г.)
  • Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения (С.А. Карчевская, "Финансы", N 1, январь 2009 г.)
  • Введение новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в 2009 году (А.Б. Вифлеемский, "Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)
  • Анализ нарушений и разъяснения, связанные с применением закона о госзакупках (С. Кравченко, "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 3, март 2009 г.)
  • Предоставление имущества бюджетного и автономного учреждений в аренду (О.В. Давыдова, "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)
  • Учет возвратных отходов на предприятиях, осуществляющих производство и обработку металлов (М.В. Мишин, "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)
  • Уменьшаем налоговое бремя законным способом (О.Н. Малов, "Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, март-апрель 2009 г.)
  • Настоящее и будущее "азартного" налога (С.Н. Алексеева, "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, март-апрель 2009 г.)
  • Сотовая связь. Учитываем расходы правильно (С.А. Королев, "Налог на прибыль. Учет доходов и расходов", N 3, март 2009 г.)
  • Обособленные подразделения строительных компаний (И.Н. Гурина, "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)
  • От качества стандартов - к качеству отчетности (А.Л. Сидорова, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 5, март 2009 г.)
  • Жилье в кредит: как насчет имущественного вычета? (Н.Н. Луговая, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 6, март 2009 г.)
  • Ввозим товары из-за границы (Л.Д. Миронова, "НДС. Налог на добавленную стоимость", N 3, март 2009 г.)
  • Благоустраиваем территорию вокруг ресторана (Н.В. Лебедева, "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

  • Неполное рабочее время (О.Н. Русакова, "Зарплата", N 3, март 2009 г.)
  • Аттестация рабочих мест: последствия для работодателя (С.С. Полятков, "Зарплата", N 3, март 2009 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

  • Банкам разрешили приукрасить отчетность (И. Велиева, "Банковское обозрение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Рынок МБК - ждем возрождения из пепла (Е. Евтюхина, "Банковское обозрение", N 2, февраль 2009 г.)
  • Сжатие экономики (Н. Орлова, "Банковское обозрение", N 3, март 2009 г.)
  • Крушение мифа МСФО (Я. Семенов, "Банковское обозрение", N 3, март 2009 г.)
  • Спасение ипотеки - дело рук АИЖК и банков (В. Сошина, "Банковское обозрение", N 3, март 2009 г.)

Материалы информационного блока "Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера"

  • Путевой лист: проверка по горячим точкам (С. Шестакова, "Практическая бухгалтерия", N 4, апрель 2009 г.)
  • Задержали оплату - платите неустойку! (А. Прохоров, В. Воронцова, "Практическая бухгалтерия", N 4, апрель 2009 г.)
  • Милицейские проверки по новым правилам (Д. Селиванов, "Практическая бухгалтерия", N 4, апрель 2009 г.)

Обновление 4 тома "Валюта. Экспорт. Импорт" электронной версии бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера" за апрель 2009 г.
Обновлены следующие разделы:

  • Особенности таможенного оформления
  • Таможенные платежи
  • Как заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД)
  • Этапы таможенного оформления
  • Таможенные платежи

Материалы информационного блока "Классика российского правового наследия"

Палиенко Н. И. Закон и административное распоряжение Киев, типография Императорского университета св. Владимира, 1898 г.

РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.