Изменения в Федеральном Законе от 29.03.08



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Постановление Конституционного Суда РФ от 13 марта 2008 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой"
Признаны не противоречащими Конституции РФ положения НК РФ о порядке распределения имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении имущества (квартиры) в общую долевую собственность.
Согласно оспариваемым положениям, при приобретении имущества в общую долевую собственность либо при реализации имущества, находящегося в долевой собственности, размер вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) в собственности. При этом размер вычета в случае покупки (продажи) квартиры составляет: не более 1000000 руб. - если квартира находилась в собственности менее трех лет; если более 3 лет - от налогообложения освобождается весь доход.
КС РФ пояснил, что установленный порядок распределения вычета между дольщиками должен применяться только в случае распоряжения имуществом, находящимся в общей долевой собственности, как единым объектом права собственности. НК РФ не исключает возможность как продажи жилой недвижимости, находящейся в общей долевой собственности в качестве единого объекта, так и продажи реальной выделенной доли в этой недвижимости. При этом право на получение вычета ставится в зависимость от того, что является объектом договора купли-продажи. При продаже по одному договору гражданами своих долей в имуществе, выделенных в натуре, распределение вычета не осуществляется.
Таким образом, исходя из данных разъяснений, следует, что в случае распоряжения отдельно взятой долей в праве на квартиру, находящейся в общей долевой собственности, собственник данной доли может получить вычет в полном объеме.
Кроме того, КС РФ разъяснил, что при применении вычетов несовершеннолетние дети не могут рассматриваться как полностью самостоятельные субъекты налоговых правоотношений. Поэтому родители, имеющие несовершеннолетних детей и расходующие собственные средства на приобретение квартир в общую долевую собственность с ними, образуют самостоятельную группу налогоплательщиков. С учетом этого, положения НК РФ о применении указанных вычетов не могут рассматриваться как исключающие право родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета.

Внимание!
Приказ Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. N 27н "Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения"
Утверждаются новые формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, а также порядок их заполнения. Введение новых форм декларации и расчета обусловлено изменением с 1 января 2008 года порядка уплаты налога на имущество организаций, предусмотренного НК РФ.
Так, скорректирован перечень видов имущества, не подлежащего налогообложению. Таковым является, в частности, имущество организаций-организаторов Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года, используемого в данных целях; а также имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд. Освобождено от налогообложения имущество организаций-резидентов ОЭЗ, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемое на данной территории в рамках соглашения о создании ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества. Введен порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами ОЭЗ в Калининградской области. Установлена процедура представления налоговых деклараций крупнейшими налогоплательщиками. В связи с уточнением перечня объектов налогообложения скорректирован порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Указанные изменения отражены в новой форме декларации по налогу на имущество организаций и расчету по авансовому платежу по данному налогу. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. Разрешается представление декларации и расчета полномочным представителем налогоплательщика. В этом случае к декларации должен быть приложен документ, подтверждающий указанные полномочия.
Прежние формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по данному налогу, а также порядок их заполнения, признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговых расчетов по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2008 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2008 г. Регистрационный N 11334

Банковская деятельность

Внимание!
Письмо ЦБР от 13 марта 2008 г. N 24-Т "О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций"
В последнее время существенно возросли объемы денежных средств в иностранной валюте и в рублях, переводимых резидентами в пользу нерезидентов в виде авансовых платежей по договорам об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования. Выявлены неоднократные случаи нарушения законодательства РФ при проведении указанных операций. В большинстве случаев действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.
В связи с этим кредитным организациям необходимо контролировать операции, проводимые между резидентами и нерезидентами по договорам об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования, и их участников. Данный контроль следует осуществлять в случаях, когда: плательщиками денежных средств в в пользу нерезидентов являются организации, начавшие проводить операции по истечении трех месяцев после их государственной регистрации; платежи в пользу нерезидентов по договорам об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования резидентами осуществляются практически ежедневно; операции по счетам резидентов-плательщиков связаны с поступлением денежных средств в рублях от значительного числа других резидентов и последующим переводом их в полном объеме в течение одного или нескольких операционных дней в пользу нерезидентов; в договорах об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования предусмотрены длительные сроки поставки товаров либо иные условия, не соответствующие общепринятой внешнеторговой практике.
Помимо этого, в отношении самих кредитных организаций, необходимо уточнять экономическое содержание операций, проводимых ими по поручению клиентов, обстоятельства их совершения и др.

Информационное письмо ЦБР от 29 февраля 2008 г. N 13 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"
Обязательному контролю подлежат: платежи, совершаемых в рамках договора финансовой аренды (лизинга); операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица; сделки купли-продажи драгоценных металлов и камней; операции по предоставлению юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получению такого займа, если заимодавец и заемщик являются клиентами одной кредитной организации. Обязательный контроль названных операций осуществляется, если сумма платежей либо сумма, на которую совершается операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.
Обязательный контроль в отношении операций по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица проводится при осуществлении данным лицом деятельности в течение трех месяцев со дня его регистрации. Данный срок истекает в соответствующее число последнего месяца срока, независимо от того, считается ли день рабочим или нет.
Относительно купли-продажи драгоценных металлов и камней обязательный контроль осуществляется путем направления в уполномоченный орган сведений о таких сделках. Контроль операций по предоставлению юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получению такого займа, если заимодавец и заемщик являются клиентами одной кредитной организации, осуществляется путем направления в уполномоченный орган соответствующего сообщения.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 195 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 604"
Вводится специальная таможенная пошлина на ввоз из Украины в РФ жевательной резинки, содержащей 60% масс. или более сахарозы, за исключением жевательной резинки в полосках (код ТН ВЭД России 1702 90 990 0) - 0,6 евро за 1 кг (ставка на ввоз указанного товара из других стран составляет 20% от таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 кг). Такой же размер специальной таможенной пошлины сохранен в отношении ввозимой из Украины крахмальной патоки (код ТН ВЭД 1702 30 990 1) (для остальных стран - 5% от таможенной стоимости).
Ввоз из Украины в РФ содержащих какао вареных конфет с начинкой или без начинки, тоффи, карамели и прочих аналогичных сладостей (коды ТН ВЭД 1806 90 500 1, 1806 90 500 2 и 1806 90 500 9) облагается по общеустановленной ставке 0,6 евро за 1 кг; не содержащих какао - по ставке 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 20 марта 2008 г. N 191 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на серу всех видов, кроме серы сублимированной, осажденной и коллоидной, а также на фосфаты кальция природные, фосфаты алюминиево-кальциевые природные и мел фосфатный"
Ставки вывозных таможенных пошлин на серу всех видов, кроме серы сублимированной, осажденной и коллоидной (код ТН ВЭД России 2503 00), а также на фосфаты кальция природные, фосфаты алюминиево-кальциевые природные и мел фосфатный (код ТН ВЭД России 2510) временно повышаются с 5 до 6,5 % от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США. Целью этой меры является ограничение вывоза указанных товаров и наполнение ими внутреннего рынка.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и действует до 30 апреля 2009 г. включительно.

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2008 г. N 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации"
В морских портах в РФ при оформлении захода (выхода) судов рыбопромыслового флота, а также ввозе (вывозе) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки применяются уведомительный порядок и выборочный государственный контроль в отношении судов и продукции.
Определены особенности оформления захода (выхода) судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) продукции морского промысла в морские порты в РФ в целях координации деятельности портовых властей, органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и ветеринарного контроля, уполномоченных осуществлять оформление захода (выхода) судов, а также государственный контроль в морских портах в отношении захода (выхода) судов и ввоза (вывоза) продукции морского промысла.
Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и ветеринарный контроль в отношении судов и продукции морского промысла осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу комиссией, состоящей из представителей государственных контрольных органов. Осуществление иных видов государственного контроля в морских портах не допускается.
Оформление и государственный контроль судов, осуществляющих рыболовство во внутренних морских водах РФ и территориальном море РФ, при заходе (выходе) в морской порт производятся портовыми властями с уведомлением пограничных органов капитанами судов. До прихода судна в морской порт судовладелец (уполномоченное им лицо) не позднее чем за 24 часа направляет в государственные контрольные органы необходимые документы и сведения.
Заявка с указанием времени захода (выхода) и цели захода судна в морской порт представляется судовладельцем (уполномоченным им лицом) в администрацию морского порта - морского пункта пропуска. Суда, осуществляющие доставку в морские порты продукции морского промысла, оформляются в первоочередном порядке. Преимущественным правом первоочередности при оформлении и государственном контроле судов пользуются суда с уловом свежих или охлажденных водных биологических ресурсов. Продолжительность оформления и государственного контроля не может превышать 3 часов. Оформление может осуществляться с использованием электронного обмена информацией и обработки данных.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Сельское хозяйство

Приказ Минсельхоза РФ от 29 декабря 2007 г. N 677 "Об утверждении Правил организации ветеринарного надзора за ввозом, переработкой, хранением, перевозкой, реализацией импортного мяса и мясосырья"
Утверждены Правила, определяющие порядок осуществления надзора за ввозом, переработкой, хранением, перевозкой и реализацией импортного мяса и мясосырья. Правила обязательны для органов государственной власти, а также для хозяйствующих субъектов, выполняющих указанные выше операции.
Ввоз, переработка, хранение, перевозка и реализация названных грузов разрешаются только хозяйствующим субъектам, прошедшим обследование на соответствие ветеринарно-санитарным правилам. Обследование проводится комиссией, в состав которой должны входить должностные лица территориального управления Россельхознадзора, должностные лица уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъекта РФ, на территорию которого предполагается ввезти груз, и представитель хозяйствующего субъекта.
Разрешение на ввоз дает Главный государственный ветеринарный инспектор РФ.
Определен порядок принятия решений о возможности ввоза или возврата груза, о возврате груза или о пригодности его для использования при выявлении нарушений ветеринарного законодательства.
Ввоз мяса механической обвалки, дообвалки и мясной обрези с голов, языков и пищевода, полученных от сельскохозяйственных животных, разрешается только при условии обязательной переработки этих грузов, в том числе предусматривающей тепловую обработку.
Утрачивают силу Ветеринарно-санитарные правила использования и переработки импортного мяса и мясопродуктов, а также Порядок организации ветеринарного надзора за переадресовкой импортного мясосырья, предназначенного для промышленной переработки и (или) в корм непродуктивным животным.

Транспорт и связь

Внимание!
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.
Норма применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок. Так, определены нормы расхода топлив для легковых автомобилей, автобусов, грузовых бортовых автомобилей, тягачей, самосвалов, фургонов, медицинских автотранспортных средств, автомобилей-эвакуаторов. При этом нормы дифференцированы в зависимости от страны происхождения транспорта (отечественные, зарубежные, из стран СНГ).

Информация, информатизация и СМИ

Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"
Не допускается подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу РФ, в том числе к международной компьютерной сети "Интернет".
При необходимости такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации. Предварительно данные средства должны пройти обязательную сертификацию в ФСБ России и (или) получить подтверждение соответствия в ФСТЭК России. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники.
Размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях.
ФСО России поручено обеспечивать поддержание и развитие сегмента международной компьютерной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Устанавливается порядок взаимодействия иных органов исполнительной власти с сетью "Интернет".
Прежний порядок использования и защиты вышеназванных категорий информации признан утратившим силу.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания"
Определяются условия и порядок формирования задания федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания.
Федеральному автономному учреждению, созданному путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения, предоставляется в течение 3 лет с даты создания за счет средств федерального бюджета субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении этого федерального автономного учреждения.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Утверждены перечни товаров (работ, услуг), при размещении заказов на которые могут предоставляться преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы или организациям инвалидов. Среди таких товаров - одежда, мебель, металлоизделия, металлопродукция; среди услуг - услуги по ремонту бытовых товаров и предметов личного пользования, по печатанию, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и другие.
Государственные и муниципальные заказчики, а также органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, вправе предоставлять преимущества таким учреждениям, предприятиям и организациям в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15% при размещении заказов путем проведения торгов.
ФСИН России, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг), входящих в перечень, в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы без проведения торгов (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Информация об учреждениях, предприятиях и организациях, которым предоставляются преимущества при размещении заказов, а также о производимых ими товарах (работах, услугах) должна размещаться в сети Интернет ФСИН России и Росздравом.

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 22 февраля 2008 г. N 68 "О внесении изменений в Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденные приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22"
Вносимые изменения обусловлены принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ, установившего новый режим государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр.
Так, в соответствии с названным Законом приведена терминология, применяемая в изменяемых Правилах. В частности, уточнено содержание таких понятий как "игровой автомат", "ставка" и "выигрыш".
Кроме того, введено новое правило, согласно которому при положительных результатах проведенных испытаний игровых автоматов должен быть дополнительно согласован перечень версий (результатов модификаций одной и той же игровой программы) или компонентов (составных частей игровой программы, которая может быть подвергнута модификации) игровых программ (для испытаний серийных образцов). Данный перечень прилагается к сертификату об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем и является его неотъемлемой частью. Приведена форма перечня.
Установлена формула, по которой определяется технологически заложенный средний процент выигрыша.
Скорректирован порядок составления акта о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем. В частности, в акте должно быть указано, что в игровом автомате отсутствуют недекларированные возможности по изменению процента выигрыша.

Основы государственно-правового устройства

Указ Президента РФ от 20 марта 2008 г. N 369 "О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
В связи с созданием Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" упраздняется Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом).
Акты Президента РФ, определяющие полномочия Росатома в установленной сфере деятельности, применяются в отношении созданной Государственной корпорации в части, не противоречащей законодательству РФ.
Утверждены перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и подлежат передаче Государственной корпорации в качестве имущественного взноса РФ и перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Государственная корпорация осуществляет от имени РФ полномочия собственника имущества.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Бюджетная система

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2008 г. N 188 "О внесении изменений в Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"
Скорректированы Правила предоставления средств федерального бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Внесенными изменениями, в частности, установлено, что государственная поддержка на указанные цели осуществляется в форме субсидий. Помимо ранее установленных направлений государственной поддержки, субсидии дополнительно предоставляются на ведение реестров малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства. Регламентирован порядок предоставления субсидий на данные цели. Так, субсидии, предусмотренные на ведение реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, предоставляются после получения Минэкономразвития России от уполномоченного органа сведений о формировании и ведении указанного реестра. Размер субсидий определяется, исходя из размера средств бюджета субъекта РФ, направляемых на государственную поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие за отчетный финансовый год, а также исходя из количества малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства за отчетный финансовый год.
Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе, за исключением вышеназванного направления. Конкурсный отбор и распределение субсидий осуществляется Минэкономразвития России ежегодно. Уточнены критерии конкурсного отбора субъектов РФ на получение субсидий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2008 г. N 187 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614"
Скорректированы Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Внесенными изменениями, в частности, установлено, что высший орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выбрать вариант получения субвенции как в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенция, на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта РФ.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 194 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год"
Пересмотрены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 г. Это обусловлено тем, что из-за ускоренного роста цен на продовольственные товары изменился прогнозируемый уровень инфляции, исходя из которого сформированы показатели федерального бюджета на 2008 г. Ожидается, что в 2008 г. инфляция составит 8,5 % (первоначально - 7 %).
С учетом этого установлено, что минимальная величина пособия по безработице в 2008 г. составляет 781 руб. вместо запланированных 770 руб. (в 2007 г. - 720 руб.), а максимальная величина пособия по безработице - 3124 руб. вместо запланированных 3080 руб. (в 2007 г. - 2880 руб.).
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ, которым ранее были установлены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 г.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 20 марта 2008 г. N 189 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 786"
В соответствии с действующим законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год.
Изменен коэффициент, применяемый с 1 января 2008 года для индексации размера ежемесячной страховой выплаты, назначенной до 1 января 2008 года. Коэффициент составляет 1,085 (вместо 1,07).
Таким образом, ФСС РФ будет произведен перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом нового коэффициента. По общему правилу, перерасчет указанных выплат производился один раз в год.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183 "Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу"
С 15 января 2007 г. работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа ФМС России и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.
Утверждены новые Правила, определяющие порядок подачи названного уведомления.
Работодатель (заказчик) должен в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, представить уведомление непосредственно в территориальный орган ФМС России и орган службы занятости либо направить уведомление в эти органы почтовым отправлением. Ранее указанный срок составлял 10 рабочих дней.
Теперь на бланке уведомления есть отрывная часть, которая с отметкой возвращается уведомителю. Наличие отметки подтверждает, что работодатель (заказчик) уведомил соответствующие органы. Отрывные части бланков уведомления должны храниться уведомителем в течение года.
При утрате или порче одной или обеих отрывных частей бланка уведомления с отметкой уведомитель должен течение 3 рабочих дней с даты такой утраты или порчи представить в территориальный орган ФМС России или орган службы занятости, в которые ранее направлялись соответствующие уведомления, заявление о выдаче дубликата отрывной части бланка уведомления. Приведена форма уведомления.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 февраля 2008 г. N 73н "О распределении утвержденной Правительством Российской Федерации на 2008 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
С 15 января 2008 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", позволяющие Правительству РФ устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Эти квоты не распространяются на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с утвержденным перечнем профессий (специальностей, должностей).
В 2008 г. квота составляет 1 828 245 разрешений на работу. Утверждено распределение этой квоты по субъектам РФ, а также по профессиям, специальностям и квалификации иностранных работников.
В частности, в Московской области может быть выдано 105 147 разрешений на работу, в г. Москве - 300 000, в г. Санкт-Петербурге - 130 814, в Краснодарском крае - 27 920.
Также установлен резерв квоты по РФ для возможной корректировки квоты по субъектам РФ - 492588 приглашений (30 % утвержденного объема квоты).

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Федерального фонда ОМС от 14 марта 2008 г. N 57 "Об утверждении форм и порядка представления отчетов об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан"
В 2008-2009 годах на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС выделяются субсидии.
Одним из условий предоставления субсидий на указанные цели является представление ТФОМС ежемесячного отчета об использовании субсидий. Помимо этого, учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
В связи с этим утверждаются формы отчетов ТФОМС об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и учреждения здравоохранения об использовании средств на указанные цели, а также порядок их заполнения и представления.
Отчет об использовании субсидий представляется ТФОМС ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчет составляется на основании данных бюджетного учета.
Отчет учреждения здравоохранения об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан также составляется ежемесячно и представляется до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в адрес ТФОМС.
Формы отчетов об использовании субсидий на дополнительную диспансеризацию работающих граждан в 2007 году, утвержденные приказом ФФОМС от 18 апреля 2007 года N 82, признаны утратившими силу.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 марта 2008 г. N 104н "О внесении изменений в Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 1"
В новой редакции изложен перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов: входящие в него продукты не поименованы, как это было ранее, а объединены в группы. Так, в перечень в обобщенном виде включены продукты без фенилаланина для детей-инвалидов, страдающих фенилкетонурией; продукты без лактозы и галактозы для детей-инвалидов, страдающих галактоземией, а также продукты без глютена для детей-инвалидов, страдающих целиакией. При отпуске указанных продуктов должны учитываться возрастные нормы.
Обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов входит в набор социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение дополнительной бесплатной медицинской помощи от государства.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 февраля 2008 г. N 51н "О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет"
В 2008-2010 годах за счет средств федерального бюджета возмещаются расходы на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо от срока постановки на диспансерный учет). В связи с этим урегулирован порядок расходования данных средств.
Расходование средств на оплату услуг осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни. Средства направляются на оплату услуг медицинского персонала и на обеспечение необходимыми медикаментами. Установлены размеры направляемых средств в зависимости от вышеназванных видов медицинской помощи.
Помимо этого, устанавливаются основные критерии качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период. Данные критерии используются для определения размера средств, направляемых на оплату труда медицинского персонала за оказанную женщинам помощь.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2008 г. Регистрационный N 11275.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 4 февраля 2008 г. N 290-Пр/08 "Об утверждении формы сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
Правительством РФ установлен особый порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе консолидированных грузов, диагностических, лабораторных и иных наборов, в состав которых входят отдельно расфасованные наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры. Так, в каждом случае пересечения таможенной границы РФ в целях ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров предприятием или другим юридическим лицом должна быть получена разовая лицензия Минэкономразвития России. Одним из оснований для получения разовой лицензии является наличие сертификата Росздравнадзора на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров.
В связи с этим утверждена форма названного сертификата.
Сертификат на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров содержит, в частности, сведения о заявителе, грузополучателе, о целях ввоза/вывоза, о лицензии на право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Внимание!
Указ Президента РФ от 24 марта 2008 г. N 395 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2006 г. N 96-ФЗ с 1 января 2008 г. вводится система договоров об обучении по программам военной подготовки для прохождения военной службы по контракту. Гражданину до достижения им 24 лет, обучающемуся по очной форме обучения в федеральном государственном вузе, годному к военной службе, предоставляется право заключить с Минобороны России договор об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при вузе.
В связи с этим скорректировано Положение о порядке прохождения военной службы.
Внесенными изменениями, в частности, устанавливается, что граждане, заключившие с Минобороны России указанные договоры, заключают контракт о прохождении военной службы в день, следующий за днем издания приказа об окончании вуза, в котором они обучались по программам военной подготовки. Одновременно таким гражданам присваивается воинское звание лейтенанта. Первый контракт о прохождении военной службы заключается ими сроком на три года.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Внимание!
Федеральный закон от 4 марта 2008 г. N 26-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Вносится изменение в норму Уголовно-процессуального кодекса РФ, которой регламентировано проведение процессуальных действий в отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности. Согласно нововведению действие нормы распространяется не только на лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью, но и на более широкий круг лиц, пользующихся иммунитетом от процессуальных действий (к нему относятся как сотрудники дипломатических и консульских представительств, так и персонал международных организаций в соответствии с действующими международными договорами РФ). При этом процессуальные действия могут проводиться только с согласия иностранного государства, на службе которого находится или находилось лицо, или международной организации, членом персонала которой оно является или являлось. Таким образом, согласие на производство процессуальных действий будет испрашиваться не у самого лица, пользующегося иммунитетом, как это было ранее, а именно у государства или международной организации, которое или которую он представляет или представляло.
На Министерство иностранных дел РФ возлагается обязанность предоставлять информацию о наличии и объеме иммунитета соответствующего лица.
Таким образом, положение УПК РФ приводится в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Административные правонарушения, административная ответственность

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности"
Утвержден новый Устав, определяющий порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (подразделения ППСМ).
Основными задачами подразделений ППСМ являются: обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования; выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда; оказание содействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Подразделения ППСМ входят в штаты соответствующих горрайлинорганов внутренних дел, ОВДРО и находятся в непосредственном подчинении их начальников. В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, ОВДРО создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.
Закреплено правовое положение должностных лиц подразделений ППСМ, определен порядок управления силами и средствами ППСМ, в том числе порядок планирования работы, принятия решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, контроля за организацией и несением службы нарядами ППСМ, учета и оценки результатов деятельности ППСМ, виды и полномочия нарядов ППСМ. Установлены особенности несения службы нарядами ППСМ на автомобилях и мотоциклах, с использованием служебных лошадей и собак, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на объектах метрополитенов.
Приведены примерный перечень служебной документации подразделений ППСМ, а также формы используемых ими документов.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Международные отношения

Федеральный закон от 4 марта 2008 г. N 27-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы"
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанное в городе Мехико 7 июня 2004 года.
Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере. Соглашением регламентированы правила налогообложения доходов от имущества, прибыли от предпринимательской деятельности, прибыли от международных перевозок, а также налогообложения дивидендов, процентов и доходов физических лиц.
Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информации между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.
Ратификация Соглашения должна обеспечить создание международно-правовой базы в области налогообложения Договаривающихся Государств в целях расширения и укрепления двустороннего торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, что отвечает интересам РФ.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

  • Азы учета под руководством профессионалов. Кредиты и займы. Фомичева Л.П. - Система ГАРАНТ, 2008.
Эта книга продолжает серию специализированных лекций "Азы учета под руководством профессионалов", которые подготовлены аудитором, членом Палаты налоговых консультантов Людмилой Петровной Фомичевой.
Данная лекция посвящена вопросам кредита и займа.
  • Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету. Уткина С.А. - М.: ЗАО "Юстицинформ", 2008.
Эта книга представляет собой сборник комментариев к двадцати Положениям по бухгалтерскому учету. Отличительная черта сборника - его практическое значение, так как автором представлен сравнительный анализ изменений, внесенных в Положения по бухучету в 2006 -2007 годах. В каждом комментарии на практических примерах даются разъяснения порядка применения каждого из ПБУ.

Уверены, что данное издание станет незаменимым помощником при ведении бухгалтерского учета, с помощью которого бухгалтеры, работники финансовых служб, руководители смогут найти ответы на возникающие вопросы.

Новые материалы в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

  • Афонина А.В., Ефремова О.Н., Кутафьева А.Н. Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости". - М.: "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2008.
Предлагаемая читателю книга является одним из первых постатейных комментариев к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Ожидаемый всеми землевладельцами закон вступит в силу 1 марта 2008 года.
В настоящем комментарии дается характеристика отношений, возникающих при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, рассматриваются вопросы порядка кадастрового учета и кадастровой деятельности. Согласно комментируемому Закону единый кадастр должен предотвратить самовольные постройки, самозахват земель. Согласно Закону каждому объекту недвижимости предполагается присвоить уникальный, не повторяющийся на территории Российской Федерации кадастровый номер, и выдать паспорт. В единый кадастр объединяется информация о различных объектах недвижимости, для чего в его ведение была передана система БТИ, которая занимается технической инвентаризацией зданий и сооружений. Оценивать и межевать земли согласно комментируемому Закону должны будут кадастровые инженеры. Полностью завершить создание единого кадастра недвижимости в России планируется к первому января 2012 года.
Комментарий предназначен для юрисконсультов строительных организаций, адвокатов, работников судебной системы, а также будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и факультетов.
  • Доменное имя как объект гражданского права (Р.С. Нагорный, "Журнал российского права", N 2, февраль 2008 г.)
  • Может ли комната быть предметом договора купли-продажи с использованием кредитных средств (ипотека)? (А.Е. Русецкий, "Право и экономика", N 2, февраль 2008 г.)
  • Банковская тайна в руках у коллекторских агентств (Т.А. Андронова, "Право и экономика", N 2, февраль 2008 г.)
  • Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации: новеллы в законодательстве об исполнительном производстве (И.В. Селионов, "Право и экономика", N 2, февраль 2008 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

  • Возмещение ущерба, причиненного работником работодателю (Ж. Морозова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, март 2008 г.)
  • Нужен ли торговому автомату кассовый аппарат? (Т.О. Евмененко, "БУХ.1С", N 3, март 2008 г.)
  • Комментарий к письму Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 25.01.2008 N 09-14/006174 "О предельном размере расчетов наличными деньгами" (Л.Ю. Шишлова, "Московский бухгалтер", N 4, февраль 2008 г.)
  • Считаем страховой стаж ("Нормативные акты для бухгалтера", N 4, февраль 2008 г.)
  • Разные способы оплаты: когда возникает доход? (Н.А. Теплова, "Упрощенка", N 2, февраль 2008 г.)
  • О досудебном обжаловании решений налоговых органов (О.И. Долгополов, "Налоговый вестник", N 2, февраль 2008 г.)
  • Средний заработок: новый порядок расчета (С. Гулиева, "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2008 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

  • Особенности регулирования трудовой дисциплины государственных гражданских служащих (В. Седов, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 2, февраль 2008 г.)
  • Служебная командировка: условия направления, льготы, компенсации (Б. Чижов, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 2, февраль 2008 г.)
  • Инвестиции в обучение работников. Практика корпоративной социальной политики предприятий ОАО "Газпром" (Л. Дудаева, И. Еремина, А. Каримов, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 2, февраль 2008 г.)
  • Аттестация рабочих мест и порядок оформления на работу по-новому ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 2, февраль 2008 г.)
  • Внутренняя переписка на предприятии (В. Митрофанова, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 2, февраль 2008 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

  • Появятся ли в банковском сообществе конкуренты нового типа? (А. Сперанский, "Бухгалтерия и банки", N 1, январь 2008 г.)
  • Источники потерь эффективности в коммерческих банках (С.Э. Тульчинский, "Управление в кредитной организации", N 1, январь-февраль 2008 г.)
  • Бухгалтерский учет операций с наличной иностранной валютой (Т.А. Данилова, "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 1, январь 2008 г.)

Материалы информационного блока "Классика российского правового наследия"

  • Кокошкин Ф. К вопросу о юридической природе государства и органов государственной власти. - Москва, 1896 г.
Автор анализирует понятия "субъективное право", "субъект права", "юридическое лицо", "государство как юридическое лицо", "государственные органы" и проч., и на основе этого анализа строит систему государственного права.
  • Малиновский И. Кровавая месть и смертные казни. Выпуск 2. - Томск, типо-литография Сибирского товарищества печатного дела, 1909 г.
Настоящая книга опубликована в период обсуждения отмены смертной казни в Государственной думе (Известия императорского Томского университета; кн. 33). Цель издания - показать причины возникновения, происхождение и применения такой формы наказания, как смертная казнь. Автор рассматривает кровную (кровавую) месть как прообраз смертной казни в истории русского права. Автор выступает за отмену смертной казни, считая ее убийством, совершаемым государством. В исследовании приводятся многочисленные случаи из русской судебной практики. Выпуск второй завершает описание раздела "возрождение кровной мести" на материале событий 1905-1907 годов. В приложениях содержатся воззвания разного типа деятелей (от Пугачева до Союза Русского народа) - любопытно.
  • Литвинов-Фалинский В. П. Как и для чего страхуются рабочие (издание 2-е). - С.-Петербург, типография товарищества А. С. Суворина "Новое Время", 1913 г.
Владимир Петрович Литвинов-Фалинский (-1929). В 1905-1915 управляющий отделом промышленности Министерства торговли и промышленности. Преподавал в С.-Петербургском политехническом институте. Эмигрант.

Популярное изложение законов 23 июня 1913 года о страховании рабочих с изложением: 1. Полного текста страховых законов; 2. Нормального устава больничных касс. Цель данного (второго) издания - популяризация страхового российского законодательства. Автор стремится общедоступно изложить и объяснить основные предметы и вопросы, затрагиваемые страховыми законами, а также и сами тексты этих законов. Основное внимание уделено деятельности страховых больничных касс - порядку их управления и видам пособий, ими финансируемым.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Электронные версии бераторов "К вам пришла проверка" и "Практическая энциклопедия бухгалтера"

  • Всем оставаться на местах! Это... контрольная закупка!.. (В. Миргазизов, "Практическая бухгалтерия", N 3, март 2008 г.)
  • Недобросовестное партнерство (А. Кашуба, "Практическая бухгалтерия", N 3, март 2008 г.)
  • Загородная недвижимость (Л. Кузьмичева, "Практическая бухгалтерия", N 3, март 2008 г.)

 

 

НАЗАД К РАЗДЕЛУ ПОЛЕЗНОЕ


РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.