Изменения в Федеральном Законе от 09.08.08



Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание!
Приказ Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/314@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц"
Скорректированы формы заявлений о постановке на учет (снятия с учета) российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ.
Определено, что указанные заявления могут быть подписаны не только должностным лицом, имеющим право действовать от имени российской организации без доверенности (как было ранее), но и уполномоченным представителем организации. При этом в заявлении должны указываться реквизиты лица и представляться копия надлежащим образом оформленной доверенности на право подписания от имени организации заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г. Регистрационный N 12064.

Бюджетная система

Постановление Правительства Московской области от 4 августа 2008 г. N 624/28 "О Методике расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год"
Разъяснено понятие муниципальных услуг, оказываемых в системе образования Московской области за счет средств бюджетов муниципальных образований. Утвержден перечень таких услуг и учреждений, занимающихся их оказанием.
Определен состав нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в системе образования Московской области. Закреплено, что нормативы устанавливаются в рублях на одного обучающегося в год.
Представлен порядок расчета нормативов, приведены формулы, по которым производится расчет.

Банковская деятельность

Внимание!
Указание ЦБР от 15 июля 2008 г. N 2043-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
В настоящее время вместо определения финансового состояния банков применяется порядок оценки их экономического положения. Новый порядок, в частности, отменяет деление банков на категории ("финансово стабильные" и "проблемные"). На смену этим категориям пришли 5 классификационных групп. В отношении небанковских кредитных организаций, как и прежде, применяется порядок определения их финансового состояния.
С учетом этого скорректирован порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций.
Так, уточняется, что банк-учредитель должен относиться к 1 или 2 классификационной группе (ранее предъявлялось требование финансовой стабильности).
Установлено дополнительное требование к кредитной организации, ходатайствующей перед Банком России о расширении своей деятельности путем получения соответствующих лицензий. В частности, она должна выполнять обязательные резервные требования Банка России и не иметь просроченных денежных обязательств перед Банком России. Кроме того, если эта организация является банком, она также должна относится к 1 или 2 классификационной группе, если небанковской кредитной организацией - отвечать требованию финансовой стабильности.
Также пересмотрен перечень информации, направляемой территориальным учреждением Банка России в Банк России по результатам рассмотрения представленных документов о реорганизации кредитной организации. Так, дополнительно направляется информация о наличии (об отсутствии) у реорганизуемых кредитных организаций просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним. В то же время больше не требуется мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2008 г. Регистрационный N 12037

Внимание!
Указание ЦБР от 15 июля 2008 г. N 2044-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июня 2003 года N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"
Внесены изменения в Положение Банка России, которым установлены особенности реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения.
После принятия решения о регистрации кредитной организации, созданной в результате слияния кредитных организаций (далее - "Кредитная организация") Банк России будет направлять каждой из реорганизуемых кредитных организаций телеграфное сообщение о необходимости раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации. Это сообщение будет направляться, если с даты государственной регистрации реорганизуемых кредитных организаций прошло менее двух лет, и ходатайство о государственной регистрации "Кредитной организации" предполагает предоставление лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте. После получения такого сообщения кредитным организациям необходимо представить в территориальное учреждение Банка России письменное подтверждение о раскрытии такой информации.
Для получения лицензии на осуществление банковских операций "Кредитная организация" должна будет также выполнять требования к размеру собственных средств (капитала) (если ходатайство о государственной регистрации "Кредитной организации" предполагает предоставление Генеральной лицензии), выполнять требования к размеру собственных средств (капитала) и раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (при наличии вышеназванных условий).
Аналогичные требования будут предъявляться и в случае реорганизации кредитных организаций в форме присоединения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2008 г. Регистрационный N 12036

Внимание!
Указание ЦБР от 15 июля 2008 г. N 2045-У "О внесении изменения в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П "О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям"
Изменения, вносимые в порядок рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов, представленных для государственной регистрации кредитных организаций и получения лицензий на осуществление банковских операций, обусловлены введением нового порядка оценки экономического положения банков.
Установлено, что финансовое положение банков оценивается в соответствии с новыми критериями оценки экономического положения банков (указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У). Финансовое положение небанковской кредитной организации оценивается в соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим критерии определения финансового состояния кредитных организаций (в настоящее время - указание Банка России от 31.03.2000 N 766-У).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2008 г. Регистрационный N 12034

Внимание!
Указание ЦБР от 1 августа 2008 г. N 2048-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"
С 1 сентября 2008 года Банком России устанавливаются следующие нормативы обязательных резервов кредитных организаций: по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте РФ и иностранной валюте - 8,5 % (в настоящее время - 7,0 %); по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ - 5,5% (в настоящее время - 5,0 %); по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и обязательствам в иностранной валюте - 6,0% (в настоящее время - 5,5 %).
Начиная с 1 сентября 2008 года коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов для кредитных организаций, не являющихся расчетными небанковскими кредитными организациями, РЦ ОРЦБ, устанавливается в размере 0,55 (в настоящее время - 0,5).
Нормативы обязательных резервов повышаются в 2008 году уже второй раз. Новые нормативы применяются, начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 августа по 1 сентября 2008 года. При регулировании обязательных резервов крупной кредитной организации с широкой сетью подразделений новые нормативы применяются, начиная с регулирования за отчетный период с 1 июля по 1 августа 2008 года.
Резервные требования применяются в целях регулирования общей ликвидности банковской системы. Повышение указанных нормативов в совокупности с другими мерами по борьбе с инфляцией призвано ограничить рост денежной массы и сдержать рост цен.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Гражданское право, приватизация

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 572 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738"
Установлено, что права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности РФ, от имени РФ осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Лица, избранные в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером - РФ, являются представителями интересов РФ. Исключение составляют лица, кандидатуры которых были предложены РФ для избрания в совет директоров в качестве независимых директоров. Представители интересов РФ и независимые директора вправе инициировать обсуждение в Агентстве, федеральном министерстве либо федеральном органе (с приглашением других представителей интересов РФ в АО) вопросов, выносимых на заседание совета директоров указанного общества, и получать всю необходимую информацию.
Уточнен порядок выдачи Агентством представителям интересов РФ директив по голосованию на заседаниях совета директоров.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Внимание!
Приказ Министерства регионального развития РФ от 11 июля 2008 г. N 91 "Об утверждении форм документов, используемых Министерством регионального развития Российской Федерации в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
В рамках реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти Минрегиону России были переданы функции упраздненного Росстроя. Так, Минрегион России до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты РФ осуществляет лицензирование в области проектирования, строительства и инженерных изысканий.
Утверждены формы документов, используемых Минрегионом России в процессе лицензирования указанных видов деятельности. Для организаций и индивидуальных предпринимателей установлены формы заявлений (о предоставлении лицензии; о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии; о продлении срока действия лицензии; о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности и т.п.) и уведомлений (о предоставлении лицензии; об отказе в предоставлении лицензии и т.п.).
С вступлением в силу приказа утрачивают силу прежние формы документов, применяемых Росстроем в процессе лицензирования деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г. Регистрационный N 12065.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 4 августа 2008 г. N 581 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по контролю за деятельностью совета рынка"
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за деятельностью совета рынка является Министерство энергетики. Министерство вправе налагать право вето в отношении решений органов управления совета рынка, а также направлять в указанные органы управления вопросы, обязательные для рассмотрения и подлежащие включению в повестку дня очередного или внеочередного собрания или заседания органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов. Кроме того, Министерство принимает решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления совета рынка вопросу в случае, если указанные органы в течение 45 дней не приняли по нему решения.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания"
При размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных биоресурсов и среду их обитания. Размещение этих объектов, а также внедрение новых технологических процессов, которые могут повлиять на состояние водных биоресурсов и среду их обитания, должны согласовываться с уполномоченным федеральным органом государственной власти.
Установлен порядок такого согласования в целях предотвращения или снижения воздействия указанной деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания.
Согласование осуществляют Росрыболовство и его территориальные органы. Так, Росрыболовство осуществляет согласование в случае размещения указанных объектов и внедрения технологических процессов на территории двух и более субъектов РФ, во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском и Каспийском морях. Территориальные органы осуществляют согласование, если размещение указанных объектов и внедрение новых технологических процессов планируется на территории одного субъекта РФ.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, должны представить в соответствующий государственный орган заявку и приложить к ней, в том числе, обосновывающую документацию; данные об оценке воздействия планируемой деятельности на состояние водных биоресурсов; сведения о планируемых мероприятиях по предупреждению и снижению негативного воздействия, о возмещении наносимого вреда.
Документы рассматриваются в срок не более 3 месяцев с даты их поступления, после чего принимается решение о согласовании либо об отказе в согласовании.

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 557 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696"
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности дополнены некоторыми новыми правилами (стандартами), касающимися использования аудитором результатов работы эксперта, обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и контроля качества услуг в аудиторских организациях. Суть введенных правил состоит в следующем.
При использовании результатов работы эксперта аудиторская организация и (или) индивидуальный аудитор должны получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что такая работа отвечает целям аудита. Эксперт может быть привлечен аудируемым лицом, аудитором или их сотрудниками. Перед привлечением к работе эксперта проверяют на наличие профессионального аттестата, лицензии, а также опыта в той области, аудиторские доказательства в которой предполагает получить аудитор. Аудитор оценивает результаты работы эксперта с точки зрения получения аудиторских доказательств в отношении предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Результаты представляются в виде отчета. При этом аудиторское заключение не должно содержать ссылки на работу эксперта.
Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности проводится для предоставления аудитору возможности определить правильность ее составления. Обзорная проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, касающихся, в частности, проверки денежных средств, дебиторской задолженности, материальных запасов, финансовых вложений, основных средств и амортизации, расходов будущих периодов, нематериальных активов, кредитов и займов и прочих хозяйственных операций.
Качество услуг в аудиторских организациях проверяется с целью установления соответствия фактически оказываемых услуг установленным требованиям по их оказанию. Система контроля качества услуг аудиторской организации должна устанавливать принципы и процедуры в отношении обязанностей руководителя аудиторской организации по обеспечению качества оказываемых услуг, этических требований, кадровой работы, выполнения задания, мониторинга, принятия на обслуживание нового клиента или продолжения сотрудничества, документирования.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 3 июля 2008 г. N 08-28/пз-н "О внесении изменений в Положение о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия и Правила ведения реестра ипотечного покрытия, утвержденные приказом ФСФР России от 1 ноября 2005 года N 05-60/пз-н"
Вносимые изменения регулируют порядок организации деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия и ведения реестра ипотечного покрытия в случае, когда на дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с ипотечным покрытием требования по обеспеченным ипотекой обязательствам, составляющим ипотечное покрытие, еще не перешли к эмитенту.
В частности, установлено, что в вышеуказанном случае специализированный депозитарий до момента перехода требований по обеспеченным ипотекой обязательствам, составляющим ипотечное покрытие, к эмитенту осуществляет учет и хранение этого имущества, а также контроль за его распоряжением на основании договора с лицом, которое является кредитором по указанным требованиям и совершило сделку об их уступке эмитенту (предшествующий кредитор). При этом специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением предшествующим кредитором условий сделки об уступке указанных требований эмитенту и за распоряжением предшествующим кредитором соответствующим имуществом.
Сведения о предшествующем кредиторе включаются в реестр ипотечного покрытия. Регламентирован порядок внесения в реестр указанных сведений, а также сведений об имуществе, составляющем ипотечное покрытие.
Указываемая в реестре дата приобретения требования эмитентом не может быть позднее даты начала срока размещения облигаций с ипотечным покрытием, установленного решением об их выпуске (дополнительном выпуске).
Определены основания прекращения ведения реестра ипотечного покрытия.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г. Регистрационный N 12054.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 3 июля 2008 г. N 08-27/пз-н "Об утверждении Положения о порядке передачи имущества для включения его в состав паевого инвестиционного фонда"
Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" установлены правила формирования паевого инвестиционного фонда (далее - ПИФ). Так, определен порядок передачи имущества в оплату инвестиционных паев ПИФа.
Документарные ценные бумаги передаются по акту приема-передачи. Такой акт подписывается лицом, передающим ценные бумаги, и управляющей компанией, а если это предусмотрено договором со специализированным депозитарием - также специализированным депозитарием. Датой передачи документарных ценных бумаг является дата их фактической передачи, указанная в акте; датой передачи бездокументарных ценных бумаг является дата их зачисления на транзитный счет депо, открытый управляющей компанией фонда в специализированном депозитарии.
Передача денежных требований по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров в оплату инвестиционных паев фонда осуществляется путем совершения сделки уступки денежных требований. Такая сделка предусматривает возникновение прав и обязанностей по сделке об уступке при включении указанных денежных требований в состав фонда.
Передача долей в уставном капитале ООО в оплату инвестиционных паев фонда осуществляется путем их уступки. Датой передачи является дата заключения договора об уступке указанных долей.
Недвижимое имущество передается по передаточному акту. Передача недвижимости осуществляется при условии государственной регистрации права на недвижимое имущество. Датой передачи недвижимости является дата, указанная в передаточном акте.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г. Регистрационный N 12053.

Основы государственно-правового устройства

Внимание!
Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 16 июля 2008 г. N 943/788
В связи с реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти утвержден новый перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти.
Преобразованные Министерство культуры РФ и Министерство экономического развития РФ сохранили свои прежние сокращенные наименования. Преобразованное Министерство природных ресурсов и экологии РФ сокращенно именуется Минприроды России, Министерство промышленности и торговли РФ - Минпромторг России, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ - Минкомсвязь России, Министерство энергетики РФ - Минэнерго России. Вновь образованное Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ имеет сокращенное наименование Минспорттуризм России.
Преобразованная Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия сокращенно именуется Росохранкультура, Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций - Россвязькомнадзор, Федеральное агентство по делам молодежи - Росмолодежь.
Сокращенные наименования остальных федеральных органов исполнительной власти остались прежними.
При подготовке проектов указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных официальных документов (международных договоров и других) используются полные наименования федеральных органов исполнительной власти. Сокращенные наименования используются только при подготовке проектов распоряжений Президента РФ, распоряжений Правительства РФ, протоколов заседаний и совещаний, служебных писем, документов справочного характера и приложений (нетекстовых) к указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ, а также при подготовке проектов актов Президента РФ и актов Правительства РФ об утверждении положений о федеральных органах исполнительной власти.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ ФСБ РФ от 18 июля 2008 г. N 365 "О внесении изменений в Инструкцию о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности, утвержденную приказом ФСБ России от 19 октября 2005 г. N 610"
С 1 января 2008 года в накопительно-ипотечной системе могут дополнительно участвовать военнослужащие органов ФСБ России, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, а также некоторые иные категории военнослужащих. В отношении всех участников накопительно-ипотечной системы ведется специальный реестр.
Внесенными изменениями в порядок ведения названного реестра, в частности, определены основания для включения в него новых участников накопительно-ипотечной системы. Так, для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров в указанный период основанием для включения в реестр является письменное обращение об их включении в реестр; для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров, начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера. Соответствующим образом определены даты возникновения оснований для включения данных лиц в реестр.
Как и ранее, после возникновения основания для включения участников накопительно-ипотечной системы в реестр оформляется личная карточка участника и подготавливается выписка из нее. Порядок заполнения личной карточки и выписки из нее также приведен в соответствие с вышеуказанными изменениями.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г. Регистрационный N 12066.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 566 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу"
С 1 января 2008 года при расчете пенсий в отношении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, применяется так называемый расчетный размер пенсии. Он устанавливается в фиксированном размере, равном размеру базовой части трудовой пенсии, и повышается одновременно с увеличением размера базовой части трудовой пенсии по старости. Ранее применялся минимальный размер пенсии по старости. Минимальные размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также размеры увеличений пенсий инвалидам, повышений и надбавок к пенсиям устанавливаются в процентном отношении к расчетному размеру пенсии.
В связи с этим возникла необходимость во внесении некоторых изменений в отдельные постановления Правительства РФ, в соответствии с которыми определяется порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу.
Постановление Правительства от 22 января 2007 года N 28, которым предусматривался прежний порядок пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий данных лиц, признан утратившим силу.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 июля 2008 г. N 1630 "Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности"
Определены перечни должностей работников, относимых к основному персоналу подведомственных Рособрнадзору бюджетных учреждений. Отдельный перечень должностей установлен для каждого из трех видов экономической деятельности: операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; образование; обрабатывающие производства.
Указанные перечни необходимы для расчета средней зарплаты и размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений. Это связано с введением новых систем оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений, труд которых оплачивается на основе Единой тарифной сетки. Так, зарплата руководителя учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Причем должностной оклад руководителя учреждения составляет 3 средних зарплаты работников основного персонала этого учреждения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г. Регистрационный N 12057.

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 7 июня 2008 г. N 1316-6-1 "О работе в режиме ненормированного рабочего дня"
Разъяснены некоторые вопросы о режиме ненормированного рабочего дня.
Согласно действующему трудовому законодательству ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
При этом переработка при режиме ненормированного рабочего дня не признается сверхурочной работой, при которой должны соблюдаться определенные гарантии (например, ограничение часов переработки, дополнительная оплата). За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного отпуска продолжительностью не менее трех календарных дней.
Работники, для которых установлен этот особый режим работы, на общих основаниях освобождаются от работы в дни еженедельного отдыха и праздничные дни. Соответственно такие работники могут привлекаться к работе в выходные и нерабочие праздничные дни только в исключительных случаях, установленных ТК РФ, и работа в эти дни должна оплачиваться не менее чем в двойном размере.
Кроме того, привлечение работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени не должно носить систематического характера, а происходить время от времени (эпизодически) и в определенных случаях.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Указ Президента РФ от 30 июля 2008 г. N 1144 "О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых"
Учреждены три премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых по 2,5 млн. руб. каждая.
Премия присуждается гражданам РФ за результаты научных исследований, внесших значительный вклад в развитие естественных, технических и гуманитарных наук, а также за разработку образцов новой техники и прогрессивных технологий, обеспечивающих инновационное развитие экономики и социальной сферы, а также укрепление обороноспособности страны. На соискание премии могут выдвигаться научные работники, научно-педагогические работники вузов, аспиранты и докторанты, а также специалисты различных отраслей экономики, социальной сферы, оборонной промышленности. Возраст соискателя премии не может превышать 35 лет на дату выдвижения.
Право выдвигать кандидатуры на соискание премии имеют: лауреаты Ленинской премии, Государственной премии СССР и РФ в области науки и техники, Государственной премии РФ в области науки и технологий; действительные члены российских академий; ученые (научные, научно-технические) советы научных и образовательных организаций, а также советы молодых ученых и специалистов указанных и иных организаций. Предложения о присуждении премии представляются Советом при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию.
Премии планируется присуждать ежегодно.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 574 "Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе"
Установлен порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет.
Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе.
Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперты не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или военно-врачебной комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от лиц, заинтересованных в результатах экспертизы. Такая экспертиза производится за счет средств гражданина (законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.
В ходе независимой экспертизы проводятся медицинское обследование гражданина, в том числе медицинские осмотры экспертами, а также лабораторные и диагностические исследования. По результатам медицинского обследования оформляется представление на медицинское освидетельствование, которое содержит предварительное заключение экспертизы. Медицинское освидетельствование проводится на заседании комиссии. Утверждена форма заключения экспертизы. Один из экземпляров заключения направляется в военно-врачебную (врачебно-летную) комиссию или в военный комиссариат.
Кроме того, внесены изменения в Положение о военно-врачебной экспертизе. Так, регламентировано проведение военно-врачебной экспертизы или медицинского освидетельствования граждан по результатам независимой военно-врачебной экспертизы. На военно-врачебные комиссии возлагаются организация и проведение контрольного обследования и повторного медицинского освидетельствования (в том числе в целях проведения военно-врачебной экспертизы по результатам независимой военно-врачебной экспертизы).

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Внимание!
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2008 г. N 579 "О бланках исполнительных листов"
Принятие новой редакции Федерального закона "Об исполнительном производстве" внесло некоторые изменения в процессуальное законодательство РФ. Так, с 1 февраля 2008 года к полномочиям Правительства РФ было отнесено утверждение форм бланков исполнительных листов, а также порядка их изготовления, учета, хранения и уничтожения.
В связи с этим утверждены формы бланков исполнительного листа: для работы Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ) и Верховного Суда РФ (ВС РФ); для работы иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов РФ.
Определено, что бланки создаются по заказам ВАС РФ, ВС РФ, Судебного департамента при ВС РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Бланки изготавливаются на специальной бумаге с водяными знаками, а также с иными видами защиты. Бланки имеют сквозную нумерацию с указанием порядкового номера, подлежат учету в специальном журнале и выдаются под роспись. Хранить бланки следует в металлических шкафах, сейфах, специально оборудованных помещениях. Уничтожение испорченных бланков, а также списание утерянных бланков должно производиться по акту специальной комиссии.
Бланки исполнительных листов вводятся в действие по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу постановления. Исполнительные листы, выданные до истечения 6 месяцев со дня вступления в силу постановления, действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланке нового образца, и обмену не подлежат.

Приказ Минюста РФ от 19 мая 2008 г. N 109 "Об утверждении Инструкции по учету кадров уголовно-исполнительной системы и Табеля отчетности по кадрам уголовно-исполнительной системы"
В целях совершенствования работы по учету кадров в уголовно-исполнительной системе (УИС) установлен новый порядок учета кадров УИС. Также утвержден новый Табель отчетности по кадрам УИС.
Определены основные задачи и виды учета сотрудников и служащих центрального аппарата ФСИН России, непосредственно подчиненных ей учреждений и территориальных органов УИС. Определена организация учета кадров, приведены общие требования, предъявляемые к учету кадров УИС, а также формы учетных документов. Так, приведены правила оформления и ведения личных дел сотрудников, штатно-должностная книга, табель отчетности по кадрам.
Признается утратившим силу приказ Минюста России, утверждавший прежний порядок учета кадров УИС и Табель отчетности по кадрам УИС.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2008 г. Регистрационный N 11770.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера"

  • Тихомирова Л.А. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Практика осуществления. - Система ГАРАНТ, 2008.

Автором предпринята попытка комплексного исследования указанной категории платежей. В работе представлен анализ действующего законодательства, а также арбитражной и административной практики, предложены формы административно-процессуальных документов, а также формы исковых заявлений. В пособии многоаспектные вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду были рассмотрены как с позиции органов государственного контроля, так и с позиции хозяйствующих субъектов.

  • Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003. - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2008.

В книге приводится необходимая практическим работникам информация о порядке разработки и оформления важнейших управленческих документов - приказов и деловых писем, а также ряда других документов (постановлений, распоряжений, актов, протоколов) в соответствии с положениями ГОСТ Р 6.30-2003.

Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста"

  • Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. - "Юстицинформ", 2008.
В издании рассматривается комплекс вопросов, связанных с защитой прав потребителей с учетом действующего законодательства и международно-правовых актов. В частности, исследуется структура законодательства о защите прав потребителей, права потребителя на информацию, на безопасность товаров, работ и услуг.
Особое внимание уделяется особенностям юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя, а также публичной и судебной защите прав потребителей.
  • Савченко А.И. Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2008.
В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". Подробно рассмотрены различные аспекты нормативно-правового регулирования официального статистического учета и системы государственной статистики, в том числе принципы официального статистического учета и системы госстатистики, организация официального статучета, проведение федерального статнаблюдения, официальная статметодология, предоставление и защита первичных статданных и административных данных, ответственность за нарушения.
Положения Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ проанализированы в их взаимосвязи с нормами Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также Федеральных законов "О Всероссийской переписи населения" и "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи". Проведен сравнительный анализ с ранее действовавшим порядком предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.
  • Кирилин А.В. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании". - "Деловой двор", 2008.
Издание представляет собой постатейный комментарий к Закону РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 50-ФЗ и содержит разъяснения нормативных правовых актов, инструктивных и методических материалов государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Указанные акты и материалы детально регламентируют образовательный процесс - от дошкольного образования до профессиональной подготовки и послевузовского образования. Особое внимание уделено рассмотрению прав и охраняемых законом интересов участников образовательного процесса - учащихся, их родителей, преподавателей и других лиц.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

  • Неоднозначные моменты официальных разъяснений (М.Н. Озерова, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 7, июль 2008 г.)
  • Затраты по займам: учесть в составе затрат или капитализировать (В. Вишнякова, "Финансовая газета", N 30, июль 2008 г.)
  • Ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента (Ю. Борисов, "Финансовая газета", N 30, июль 2008 г.)
  • Посреднические вопросы (Е.В. Ермолаева, "Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.)
  • Поможет ли создание резерва на ремонт основных средств оптимизировать налоговые платежи (Е.М. Чернышева, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 7, июль 2008 г.)
  • Доходы прошлых лет: налоговый учет (А. Кантров, "Финансовая газета", N 30, июль 2008 г.)
  • Учет горюче-смазочных материалов в учреждениях физической культуры и спорта (О. Фурагина, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.)
  • Аудит материально-производственных запасов сервисных центров (Н.В. Дрокина, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 7, июль 2008 г.)
  • Учет расходов на совершение нотариальных действий (Л. Ларцева, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.)
  • Совмещение общего режима и ЕНВД: основные ошибки, допускаемые при исчислении ЕСН (Ю. Мельникова, "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 7, июль 2008 г.)
  • Отдельные выплаты работникам (О.А. Курбангалеева, "Российский налоговый курьер", N 12, июнь 2008 г.)
  • Практические примеры расчета среднего заработка (Е.А. Котко, "Налоговый вестник", N 6, июнь 2008 г.)
  • Бесплатные обеды для сотрудников: налоговые последствия (М.С. Кузнецова, "Российский налоговый курьер", N 12, июнь 2008 г.)
  • Командировка за границу (О. Заболонкова, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.)
  • Изменения в ПБУ 18/02: практический аспект (О.А. Букина, Т.Ю. Ерковская, "Налоговая политика и практика", N 6, июнь 2008 г.)
  • Учитываем расходы на сертификацию (Е.В. Преснякова, "Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.)
  • Расчет платы за выбросы от передвижных источников (Е.В. Преснякова, "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии"

  • За зарплатой на край света (И. Михайлов, "эж-ЮРИСТ", N 26, июль 2008 г.)
  • Особенности испытательного срока (Н. Минкина, "эж-ЮРИСТ", N 25, июнь 2008 г.)
  • Коллективно-договорные обязательства при изменении типа государственного (муниципального) учреждения: нормативные проблемы и решения (А.А. Кирилловых, "Законодательство и экономика", N 6, июнь 2008 г.)
  • Наставничество как метод выращивания сотрудников (А.В. Меренков, "Организация продаж страховых продуктов", N 3, май-июнь 2008 г.)
  • Отправляем сотрудника в командировку: расходы на проезд (Ю.А. Мельникова, "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.)

Наиболее интересные материалы информационного блока "Банковское дело: разъяснения и комментарии"

  • Подбор персонала для обеспечения информационной безопасности банка (Т. Баева, "Бухгалтерия и банки", N 5, май 2008 г.)
  • Московские банкиры обсудили регулирование деятельности кредитных организаций (К. Парфенов, "Бухгалтерия и банки", N 5, май 2008 г.)
  • Финансовые рынки: некоторые тенденции последних лет (А. Саркисянц, "Бухгалтерия и банки", N 4, 5, апрель, май 2008 г.)

Материалы информационного блока "Классика российского правового наследия"

  • Катков В. Д. Jurisprudentiae novum organon. (Реформированная общим языковедением логика и юриспруденция). Том I. Цивилистика. - Одесса, 1913 г.
  • Синайский В. И. История источников римского права. - Варшава, типография Варшавского учебного округа, 1911 г.
  • Симолин А. А. Договор промыслового ученичества. - Казань, типо-литография Императорского Университета, 1910-1911 гг.
  • Викторский С. И. О смертной казни. - Полтава, электрическая типография Г. И. Маркевича, 1906 г.
  • Покровский И. А. Программа лекций по истории римского права. - Киев, типография С. В. Кульженко, 1897 г.
  • Устав путей сообщения. (Св. Закон. т. XII. ч. 1) (сост. А. М. Нюренберг). - Москва, товарищество скоропечатни А. А. Левенсон, 1897 г.

 

 

НАЗАД К РАЗДЕЛУ ПОЛЕЗНОЕ


РУССКИЙ  |  ENGLISH  |
САЛЬДОГРУПП Организация бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, подготовка налоговой отчетности, консультирование.